Новости рынков | СЕО Циан Дмитрий Григорьев: Наша доля на рынке растет, мы приносим застройщикам все больше сделок - мы довольны, застройщики довольны. Win-win полный — Ъ
Многие выставляют на рынок лоты со скидками, и они разлетаются буквально за несколько недель
Сейчас около половины всех сделок на рынке новостроек — ипотечные. Из них доминирующая часть — это «Семейная ипотека». Другая половина сделок — это рассрочки и сделки со 100% оплатой. Можно предположить, что рассрочек 35-40%
Мы считаем, чтозастройщики — это друзья и партнеры. Мы не конкурируем с ними
Наша задача как классифайда — агрегировать большую аудиторию и большое предложение, чтобы происходили сделки
Наша доля на рынке растет, мы приносим застройщикам все больше сделок — мы довольны, застройщики довольны. Win-win полный
Мы для себя задачу ставим так: мы должны быть первым выбором для человека, который столкнулся с любой потребностью, связанной с недвижимостью. Хочешь найти агента — должен вспомнить про Циан; нужно оценить квартиру — ты знаешь, что можешь это сделать на Циан; нужно через эскроу провести средства, чтобы оплатить — Циан тебе поможет выбрать банк и все организовать; зарегистрировать сделку в Росреестре — пожалуйста, мы это уже умеем: ежемесячно больше 20 тыс. сделок через нас регистрируется.
Циан уже давно не поисковик.
В прошлом году мы получили статус финплатформы, который анонсировал ЦБ — этот статус помогает классифайды приравнять в правах к банкам и позволить им ходить в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации), чтобы при заполнении ипотечной анкеты обращаться к данным человека. Мы верим, что в будущем сможем и саму ипотеку выдать на платформе — конечно, не от Циан, а от банка.
Дефицит кадров мы чувствуем. Если говорить про востребованные для нас специализации, не хватает ML-специалистов, специалистов data science, специалистов по кибербезопасности
В качестве команды мы хотели бы остаться небольшой, но очень сильной — такое позиционирование. Нас сейчас 1,3 тыс. человек примерно. Большая часть — это, конечно, инженеры и product management: порядка 50–60%. Дальше, как и в любой команде, финансисты, Legal- и HR-департаменты, маркетинг, PR, то есть абсолютно все компетенции внутри компании есть, включая достаточно редкие, такие как GR-директор, ESG-директор и арт-директор
В модерации мы примерно 98% мошенников баним через 2 минуты после того, как они появились на сайте — тоже полностью автоматизированно.