Копипаст

Копипаст | 7 самых успешных бизнес-моделей цифровой эпохи

 

Первые два десятилетия этого века характеризуются цифровыми предпринимателями, переворачивающими традиционные бизнес-модели в поисках новых способов получения дохода и обслуживания клиентов.

Это стало возможным благодаря появлению нескольких новых волн технологий — от настольных компьютеров до Интернета, мобильных устройств и облачных вычислений.

В будущем эти волны перемен, похоже, продолжатся, поскольку новые прорывы, такие как искусственный интеллект (ИИ), продолжают пересматривать то, как мы делаем покупки, работаем, играем и живем.

Часто эти бизнес-модели используются в комбинации — например, поставщик программного обеспечения может сделать доступной «бесплатную» версию, поддерживаемую доходами от рекламы, а также предлагать премиальные услуги без рекламы тем, кто готов платить. Или интернет-магазины, такие как Amazon, могут получать доход от электронной коммерции, одновременно выступая в качестве торговой площадки, где другие продавцы могут предлагать свои товары в обмен на долю прибыли.

Любой, кто хочет вести бизнес сегодня или понять, как будут зарабатывать деньги завтра, должен понимать фундаментальные модели, лежащие в основе цифровой экономики. Итак, вот обзор некоторых из наиболее успешных и важных бизнес-моделей и объяснение того, как технологии сделали возможным каждое из них.

1. Рекламная поддержка
Бизнес-модель, поддерживаемая рекламой, является одной из самых успешных в цифровую эпоху.

Это стоит за ростом таких компаний, как Google и Facebook, которые подбирают пользователей к продуктам и услугам, используя искусственный интеллект и аналитику. Это стало возможным благодаря огромному количеству пользовательских данных, которые можно получить от онлайн-пользователей.

Успех этих предприятий обусловлен концепцией, согласно которой «если вы не платите, вы и есть продукт». Во времена рекламы в газетах, на радио и телевидении данные, которые можно было собрать, ограничивались информацией, полученной из опросов аудитории и исследований рынка.

Сегодня каждый щелчок, подписка, отметка «Нравится» и публикация, а также информация, которую мы напрямую предоставляем сайтам и службам, могут быть использованы для того, чтобы узнать о нас.

Эти данные собираются от аудитории и пользователей и продаются рекламодателям, которые используют их, чтобы предсказать, какие продукты и услуги мы могли бы захотеть купить.

2. Электронная коммерция

Проще говоря, это просто относится к компаниям, которые предлагают товары и услуги онлайн напрямую клиенту. Это может описать таких гигантов, как Amazon и Alibaba, которые продают товары непосредственно потребителям, но также действуют как торговые площадки.

В нем также описаны тысячи небольших и нишевых предприятий, существующих сегодня, обычно работающих через платформы и торговые площадки, такие как Amazon, Shopify, Etsy или Alibaba.

Электронная коммерция предлагает очень удобный и доступный способ практически для всех начать продавать свою продукцию по всему миру, не беспокоясь о логистике и расходах на открытие обычных магазинов.

Платформы и торговые площадки делают работу по созданию витрины и перечислению продуктов работой одного человека, а операторы электронной коммерции часто используют возможности рекламных платформ, таких как Google или Facebook, для привлечения клиентов в своей нише.

В 2020 году стоимость глобальной электронной коммерции оценивалась примерно в 10 триллионов долларов, а к 2027 году ожидается рост до 27 триллионов долларов.

3. Фримиум

Бизнес-модель freemium обычно предполагает бесплатное предоставление базовой версии продукта или услуги без излишеств, но взимание платы с пользователей, если они хотят получить доступ к премиальным функциям.

Примеры включают Spotify, который накладывает ограничения на то, как пользователи могут слушать музыку, если они не являются подписчиками, Dropbox, который предлагает ограниченное хранилище и скорость передачи для бесплатных пользователей, LinkedIn, который позволяет любому просматривать объявления о вакансиях и список вакансий, но позволяет использовать функции расширенной аналитики для подписчики, чтобы помочь с поиском работы и наймом, и Zoom, который ограничивает продолжительность встреч и количество участников для бесплатных пользователей.

Поставщики программного обеспечения как услуги для повышения производительности и рабочих мест также часто используют модель freemium, а затем предлагают индивидуальные или корпоративные лицензии пользователям, которые хотят получить доступ к полному набору функций без ограничений.

Он также популярен среди издателей игр, которые используют бесплатную версию, чтобы заинтересовать игроков, прежде чем побудить их либо оформить подписку, либо купить отдельные функции или преимущества по принципу «плати за игру».

4. Торговая площадка/Платформа

Эта модель охватывает как поставщиков услуг электронной коммерции, таких как Amazon и Alibaba, которые превратились в торговые площадки, где каждый может создать свой собственный бизнес. Она также охватывает более специализированные платформы, такие как eBay, Uber или AirB’n’B.

Пользователи получают выгоду от известности и финансового влияния этих поставщиков платформ, которые часто используют аналитику и рекламные кампании для привлечения трафика в магазины или списки своих клиентов.

Для владельца торговой площадки или платформы преимущество заключается в том, что им даже не нужно самим предоставлять продукт или услугу, и они могут просто получать процент от каждого бизнеса, который продает через них. Мы также можем включить в эту категорию сайты «гиг-экономики», такие как Fiverr, Freelancer и Amazon’s Mechanical Turk, поскольку они предлагают платформы, на которых отдельные лица могут предлагать свои собственные индивидуальные услуги компаниям.

5. Подписка

Это относится к любому бизнесу, который взимает с клиентов регулярные платежи. Первоначально это обычно относилось к поставщикам услуг, таким как Netflix, предлагающий фильмы по запросу, или Microsoft и Adobe, предлагающие пакеты подписки на программное обеспечение как услугу, такие как Microsoft 365 или Adobe Creative Cloud.

Однако розничные продавцы и производители товаров все чаще предлагают товары и расходные материалы по подписке. Сюда входят компании по доставке свежих продуктов на дом, такие как Hello Fresh и Gousto.

Amazon является примером бизнеса, который охватывает весь спектр, предлагая цифровые услуги, такие как видео, музыка и инфраструктура облачных вычислений, а также подписки на продукты, которые доставляют физические товары прямо к дверям клиентов.

Эта бизнес-модель позволяет организациям получать регулярный доход, а также развивать постоянные отношения с клиентами, что означает, что они могут предлагать различные продукты и услуги по мере изменения требований своих клиентов.

Нишевые и независимые компании также могут получать доход за счет подписки, используя преимущества такой платформы, как Substack, которая позволяет аудитории общаться с отдельными авторами.

6. Сайты-агрегаторы

Эта бизнес-модель включает в себя поиск в Интернете компаний, предлагающих продукты и услуги, а затем их объединение в удобный портал, где покупатели могут сравнивать цены, функции и преимущества.

Некоторые известные примеры включают PriceRunner, PriceGrabber и Shopping.com.

Другие агрегаторы специализируются на определенных рынках, таких как comparethemarket и moneysupermarket (страховые и финансовые услуги) и Expedia (праздники и путешествия).

Вместо того, чтобы взимать плату с компаний, которые рекламируют свои продукты на своих сайтах, эти компании получают доход от рефералов, которым они платят, когда мы покупаем продукты через них.

7. Краудфандинг
Последняя бизнес-модель цифровой эпохи, которую мы не можем игнорировать, — это .

Крупные краудфандинговые сайты, такие как Kickstarter, Indiegogo и Gofundme, также являются платформами, предлагающими другим предприятиям возможность собирать средства за счет небольших пожертвований от большого числа людей.

Сами краудфандинговые предприятия — это те, которые используют деньги, полученные с помощью этих платформ, в качестве источника дохода, часто для запуска нишевых или прототипных продуктов.

Другие сайты, такие как Patreon, позволяют создателям строить личные отношения со своей аудиторией, часто позволяя им создавать постоянные продукты или услуги, такие как музыка, видео или тексты.

Оригинал статьи

P.S. Подпишитесь на проект «КОГоть» — “КраткоОГлавном” в Телеграм

Дзен увеличивает цензуру и блокирует посты.

Поэтому, возможно, основной площадкой для проекта «КОГоть» станет Телеграм.

Подпишитесь на телеграм-канал «Коготь» — давайте не теряться и оставаться на связи.

«Коготь» на других платформах: ДзенVK и Youtube

    ★1

    теги блога Андрей Колесников

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн