Копипаст

Копипаст | Госсекретарь США Э.Блинкен - На переговорах о воссоединении Германии не было никаких обещаний, что НАТО не будет расширяться

ANTONY J. BLINKEN, SECRETARY OF STATE

PRESS BRIEFING ROOM

WASHINGTON, D.C.

JANUARY 7, 2022


СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН:
 
Всем добрый день. Очень приятно видеть людей здесь. И тем, кому у меня не было возможности сказать это, с Новым годом.

Сегодня утром Североатлантический совет НАТО собрался, чтобы обсудить наш скоординированный ответ на наращивание военной мощи России вдоль границы с Украиной и ее все более резкие угрозы и подстрекательскую риторику.

Я хочу поблагодарить Генерального секретаря НАТО Столтенберга за то, что он собрал нас вместе.

Как он заявил на собственной пресс-конференции некоторое время назад, агрессивные действия России представляют угрозу миру и безопасности в Европе.

Мы готовы решительно ответить на дальнейшую российскую агрессию.

Но дипломатическое решение все еще возможно и предпочтительнее, если Россия выберет это.

Именно к этому мы вместе с нашими союзниками и партнерами продолжим пристально стремиться на следующей неделе в рамках Диалога по стратегической стабильности между Соединенными Штатами и Россией, а также на заседаниях Совета Россия-НАТО и ОБСЕ, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

В преддверии этих срочных дискуссий давайте проясним, как мы дошли до этого момента.

В 2014 году украинский народ выбрал для себя демократическое и европейское будущее. Россия ответила созданием кризиса и вторжением.

С тех пор Россия оккупировала территорию Украины в Крыму и организовала войну в восточной части Украины — с доверенными лицами, которых она возглавляет, поездами, поставками и финансами — в результате которой погибло почти 14 000 человек и силой перекроили границы Украины.

Помимо своей военной агрессии, Москва также работала над подрывом демократических институтов Украины.

Она вмешивается в политику и выборы в Украине; он блокирует энергетику и торговлю, чтобы запугать своих лидеров и оказать давление на своих граждан; он использует пропаганду и дезинформацию, чтобы посеять недоверие; он начал кибератаки на критически важную инфраструктуру страны.

Затем, начиная с марта прошлого года и продолжаясь до осени, Россия начала массовое, неспровоцированное наращивание вооруженных сил и техники на границе с Украиной — почти 100 000 военнослужащих сегодня, с планами мобилизовать вдвое больше в очень короткие сроки.

Так как же Москва объясняет свои действия?

С дезинформацией.

В нем утверждается, что Украина угрожает России.

Что Украина стремится спровоцировать конфликт.

И что наращивание российских войск, танки и тяжелая артиллерия являются чисто оборонительными.

Это похоже на то, если бы лиса сказала, что ей пришлось напасть на курятник, потому что его обитатели каким-то образом представляют угрозу.

Мы уже видели это газовое освещение раньше.

Когда Россия вторглась в Украину в 2014 году, она утверждала, что Украина была агрессором, чтобы оправдать заранее спланированные военные действия.

И снова сегодня мы видим значительные усилия по продвижению пропаганды против Украины, НАТО и Соединенных Штатов.

Это включает в себя злонамеренные операции в социальных сетях, использование открытых и скрытых онлайн-прокси-СМИ, заражение дезинформацией теле- и радиопрограммы, проведение конференций, призванных повлиять на участников, чтобы они ложно полагали, что Украина, а не Россия, виновата в повышенной напряженности в регионе, и использование киберопераций для порчи средств массовой информации и проведения операций «взлома и освобождения», то есть взлом, а затем разглашение личных данных и коммуникаций.

Никого не должно удивлять, если Россия спровоцирует провокацию или инцидент – затем попытается использовать это для оправдания военного вмешательства, надеясь, что к тому времени, когда мир осознает уловку, будет уже слишком поздно.

Идея о том, что Украина является агрессором в этой ситуации, абсурдна.

Это Россия вторглась в Украину почти восемь лет назад.

Именно Россия является военным оккупантом части Украины, в Крыму.

Именно Россия по сей день разжигает войну на востоке Украины.

Именно Россия не выполнила ни одного из своих минских обязательств, действительно активно нарушает многие из них и отказывается признать свою сторону конфликта.

Именно Россия неоднократно нацеливалась на украинскую демократию.

И именно Россия снова отправляет войска к границе с Украиной.

Все эти действия являются нарушением суверенитета Украины и непосредственным и неотложным вызовом миру и стабильности в Европе.

Стоит также отметить, что Москва одновременно продвигает ложный нарратив о том, что НАТО угрожает России, что НАТО планирует разместить военную инфраструктуру на Украине, чтобы разжечь конфликт с Россией, что НАТО поклялось после холодной войны не принимать страны Восточной Европы и что НАТО нарушила эти обещания.

Каждое из этих утверждений является ложным.

НАТО является оборонительным альянсом.

Она существует для того, чтобы защищать, а не атаковать.

Вот почему после холодной войны НАТО значительно сократила свои обычные и ядерные силы, потому что НАТО больше не нужно было поддерживать ту же оборонительную позицию.

С тех пор НАТО не укрепляла свою оборонительную позицию в Европе, пока Россия не вторглась в Украину в 2014 году.

И даже тогда это было сделано в ограниченной и взвешенной манере, чтобы быть готовым к дальнейшим военным действиям России против членов Альянса.

Кроме того, НАТО никогда не обещала не принимать новых членов.

Это не могло и не будет — «политика открытых дверей» была основным положением Североатлантического договора 1949 года, который основал НАТО.

Российского президента в конце холодной войны Михаила Горбачева прямо спросили об этом в интервью в 2014 году, и он очень четко сказал, что тема расширения НАТО вообще не обсуждалась на переговорах о воссоединении Германии, которые привели к окончанию холодной войны.

Не было никаких обещаний, что НАТО не будет расширяться.

Госсекретарь США с 1989 по 1992 Джеймс Бейкер сказал то же самое.

Членство в Североатлантическом союзе всегда было решением между НАТО и странами, которые стремятся принадлежать – никто другой.

А в Стамбульской хартии европейской безопасности Россия сама подтвердила право стран выбирать или изменять те механизмы безопасности, которые у них есть, включая альянсы.

В настоящее время Россия требует, чтобы и Соединенные Штаты, и НАТО подписали договоры о выводе сил НАТО, дислоцированных на территории стран НАТО в Центральной и Восточной Европе, и о запрете Украине когда-либо вступать в НАТО.

Они хотят вовлечь нас в дебаты о НАТО, а не сосредоточиться на рассматриваемом вопросе, которым является их агрессия по отношению к Украине.

Мы не будем отвлекаться от этого вопроса, потому что то, что происходит в Украине, касается не только Украины. Это часть более широкой модели дестабилизирующего, опасного и часто незаконного поведения Москвы, поскольку она пытается построить сферу влияния, которая охватывает страны, которые когда-то находились под советским владычеством, и помешать им реализовать свои демократические устремления как полностью суверенные, независимые нации.

Давайте вспомним, что за последние два десятилетия Россия вторглась в две соседние страны – Украину и Грузию – и держит войска и боеприпасы в Молдове против воли правительства. Она вмешивалась в выборы во многих странах, в том числе и в нашей. Он использовал химическое оружие, чтобы попытаться убить противников российского правительства, включая отравление Сергея и Юлии Скрипаль, когда они находились на территории союзника по НАТО в Англии. Он нарушил международные соглашения о контроле над вооружениями, отказался от давно установленных мер укрепления доверия и прозрачности, поддержал жестоких диктаторов, допустил преступления против человечности в таких местах, как Сирия.

Действия Москвы угрожают создать новый прецедент на европейской земле, в соответствии с которым основные международные принципы, жизненно важные для мира и безопасности, подлежат обсуждению:

Что границы и территориальная целостность государства не могут быть изменены силой.

Что это неотъемлемое право граждан в условиях демократии принимать решения своей страны и определять будущее своей страны.

Что все члены международного сообщества связаны общими правилами и должны столкнуться с издержками, если они не выполнят торжественные обязательства, которые они берут.

Эти принципы выходят за рамки Украины.

Они выходят за пределы Европы.

Это фундаментальные правила, лежащие в основе международного порядка, который мы вместе стремились построить, поддерживать и, при необходимости, адаптировать.

Бросая им вызов, Россия стремится бросить вызов самой международной системе и разрушить наш трансатлантический альянс, подорвать наше единство, заставить демократии потерпеть неудачу.

Дипломатия является единственным ответственным способом разрешения этого кризиса.

Мы полностью привержены значимому взаимному диалогу с Россией, так же как мы полностью привержены консультациям и координации с нашими союзниками и партнерами, включая Европейский союз, во всех наших дискуссиях во всех форматах.

Мы предпочли бы дипломатический путь и дипломатическое решение кризиса, который вызвала Россия.

Вот о чем говорят встречи американо-российского диалога по стратегической стабильности, Совета Россия-НАТО и ОБСЕ на следующей неделе. И мы считаем, что есть области, в которых мы можем добиться прогресса.

Если у России есть законные опасения по поводу наших действий, Соединенные Штаты, наши союзники по НАТО, наши партнеры по ОБСЕ готовы выслушать их и попытаться решить их, если Кремль готов ответить взаимностью в отношении своего собственного опасного и дестабилизирующего поведения.

На следующей неделе мы вновь подтвердим нашу готовность повысить прозрачность, ввести новые меры по снижению рисков и возобновить усилия по устранению ядерных и обычных угроз европейской безопасности. Но опять же, это должна быть улица с двусторонним движением. Наша цель состоит в том, чтобы отношения с Россией были предсказуемыми и стабильными, чтобы мы могли сотрудничать, когда это в наших взаимных интересах, и решать наши разногласия открытым и откровенным диалогом.

Будет очень трудно добиться реального прогресса, если Россия продолжит наращивать свою военную мощь и свою подстрекательскую риторику. И мы ясно дали понять России, с чем она столкнется, если продолжит идти по этому пути, включая экономические меры, которые мы раньше не использовали – огромные последствия. Эта ясность была мощно поддержана в последние недели G7 — ведущими демократическими экономиками мира — Европейским союзом и НАТО. Поэтому мы надеемся, что Россия сделает другой выбор.

И опять же, мы полностью привержены дипломатии и тому, сможем ли мы добиться результатов. Ведь Россия и США делали это и раньше, даже во времена большой напряженности. Мы вели переговоры по Хельсинкским соглашениям, мы создали ОБСЕ, мы подписали Договор о РСМД и другие соглашения по контролю над вооружениями. Только на этой неделе мы объединили свои усилия, чтобы выступить со всеми постоянными членами Совета Безопасности ООН с заявлением о том, что ядерная война не может быть выиграна и поэтому никогда не должна вестись. Мы привержены нашей совместной работе на космической станции, и мы работаем вместе, чтобы вернуть Иран в соответствие с СВПД.

Мы добились этого через взаимопонимание, взаимность, всесторонние консультации и координацию с нашими союзниками и со всеми, чьи интересы были представлены. Это именно то, что мы будем стремиться сделать снова на следующей неделе и далее.

И с этим я рад ответить на некоторые вопросы.

MR PRICE: Кристина.

ВОПРОС: Доброе утро, г-н Госсекретарь. Вы говорите о некоторых из этих заявлений, сделанных Россией, в том числе о том, что НАТО обещала не расширяться, и в этом последнем из требований, которые они выдвинули, одна из вещей — это был один из вопросов там, и как США, так и НАТО сказали, что это не начало. Учитывая этот список требований и то, что они были объявлены нестартовыми, есть ли опасения, что переговоры на следующей неделе являются созданием Россией предлога для того, чтобы, если и когда они потерпят неудачу, использовать их в качестве оправдания для продолжения и вторжения?

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Я думаю, что это, безусловно, часть сценария состоит в том, чтобы выпустить список абсолютно нестартовых требований, а затем заявить, что другая сторона не участвует, а затем использовать это в качестве оправдания для агрессивных действий. Но дело в том, что Россия хорошо знает, что такое нонстартер, но есть тоже сферы, есть тоже темы, есть и вопросы, где мы можем заниматься. Мы можем вести диалог. Мы можем увидеть, сможем ли мы улучшить общую безопасность каждого. Генеральный секретарь Столтенберг упомянул некоторые из них только сегодня на пресс-конференции, которая последовала за сессией министров иностранных дел стран НАТО: контроль над вооружениями, где мы успешно взаимодействуем с Россией, в том числе путем продления нового СНВ в начале этой администрации; различные меры укрепления доверия; повышение транспарентности; снижение рисков.

Это все те области, где, если у России есть законные опасения, мы полностью готовы выслушать, вовлечь и посмотреть, сможем ли мы добиться прогресса, так же как жизненно важно, чтобы Россия услышала наши озабоченности, озабоченности наших европейских союзников и партнеров, основанные на угрозах, которые она представляет для мира и безопасности, и действовала в соответствии с ними. Если мы будем подходить к этому как к улице с двусторонним движением, основанной на взаимности, и попытаемся решить некоторые проблемы, которые существуют, когда речь идет о безопасности в трансатлантическом и европейском регионах, то, я думаю, мы сможем добиться прогресса. Конечно, как я уже сказал, мы идем в эту приверженность дипломатии, приверженность диалогу, но в равной степени привержены отстаиванию принципов, которые Россия ставит под угрозу.

ВОПРОС: И огромные последствия, которые вы предвещаете, если Россия не изменит курс – они политические, они экономические, но они не военные.

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Ну, мы говорили об этом в последние недели, и не только мы. G7, Европейский Союз, НАТО ясно дали понять, что дальнейшие российские агрессии против Украины будут иметь огромные последствия. Мы говорили о финансово-экономических мерах. Конечно, оборонительную позицию НАТО нам придется укреплять еще больше. Помощь Украине в самообороне будет продолжаться.

И одна из вещей, которая так поражает меня в этом, заключается в том, что — и начиная с 2014 года — действия России ускорили именно то, что, по словам президента Путина, он хочет предотвратить. До того, как Россия вторглась в Украину в 2014 году, общественная поддержка членства в НАТО в Украине составляла около 25 процентов. Сейчас это 60 процентов. НАТО после вторжения, как я уже отмечал, пришлось усилить свой восточный фланг и иметь там больший потенциал для защиты от возможности российской агрессии. Поэтому я думаю, что будет справедливо сказать, оглядываясь назад, а также заглядывая в будущее, что это не тот путь для России, чтобы достичь того, чего она якобы хочет достичь.

MR PRICE: Ник.

ВОПРОС: Г-н Госсекретарь, Вы перечислили контроль над вооружениями, снижение рисков, повышение транспарентности, уменьшение ядерных и обычных угроз европейской безопасности. Вы не упомянули слово «Украина» в этом контексте. Включена ли Украина в повестку дня в понедельник для переговоров США и России? И тогда у меня будет следование по Казахстану.

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Ну, во-первых, Украина находится в центре внимания на повестке дня, потому что это то, что ускорило этот кризис: угрозы России против Украины, перспектива возобновления агрессии России против Украины. Таким образом, это должно быть впереди и в центре. Но есть разные места для разговоров о разных проблемах. У нас есть Диалог по стратегической стабильности, который, как я уже упоминал, появился после продления нового СНВ в качестве места для того, чтобы посмотреть, сможем ли мы добиться дальнейшего прогресса в области контроля над вооружениями и дальнейших сокращений. Совет Россия-НАТО соберется через пару дней, и это, кстати, будет продолжено заседанием Совета Украина-НАТО. И тогда у нас будет ОБСЕ.

Но в каждой из этих областей, в той мере, в какой есть прогресс, который должен быть достигнут — и мы надеемся, что он есть — реальный прогресс будет очень трудно, если не невозможно, в условиях эскалации со стороны России. Так что посмотрим, какие результаты выберет Россия. Но если она действительно хочет добиться прогресса по вопросам, которые, по ее словам, волнуют Россию, а также по вопросам, которые нас беспокоят, этот прогресс должен быть в контексте деэскалации, и это касается непосредственно Украины.

ВОПРОС: Это похоже на то, что когда Украина появится в понедельник, потому что, конечно, это произойдет, когда Россия будет продвигать свою повестку дня по Украине, вы попытаетесь вместо этого сосредоточиться на двусторонних вопросах, а не сосредоточиться на Украине в понедельник, и подождать до конца недели, чтобы сосредоточиться на Украине? Разве что —

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Что ж, мы будем – мы будем подчеркивать на каждом из этих форумов, что агрессия против Украины будет встречена, как я уже говорил и другие говорили, с огромными последствиями; что если мы собираемся добиться прогресса по любому из этих вопросов, то это должно быть в среде в контексте деэскалации, а не эскалации. И это идет непосредственно к Украине.

И я бы добавил кое-что, о чем мы также говорили с Россией, в том числе президент Байден говорил с президентом Путиным об этом: путь к урегулированию разногласий на востоке Украины, на Донбассе, лежит через Минские соглашения. И мы по-прежнему полностью готовы попытаться содействовать их осуществлению. Действительно, помощник госсекретаря сша по Европе Карен Донфрид встретилась как с украинскими и российскими переговорщиками, так и с французами и немцами, которые возглавляют этот так называемый нормандский формат, который объединяет Францию, Германию, Украину и Россию для реализации соглашений. И мы по-прежнему полностью готовы попытаться содействовать этому.

Но Россия должна быть готова участвовать и выполнять свои обязательства. Я упоминал несколько минут назад, что есть длинный список вещей, которые каждая сторона должна сделать под Минском, и, по большому счету, Украина сделала или занимается тем, что она должна была сделать. Есть некоторые выдающиеся вещи, которые важны. Перейдите вниз по списку. Россия практически ничего из этого не сделала. И на самом деле, он не только не делает того, что от него требуется, он активно делает обратное во многих областях.

Так что, опять же, это испытание для России. Если он серьезно относится к урегулированию ситуации на востоке Украины и к ее дипломатическому и мирному урегулированию, Минск — это способ сделать это. Мы будем полностью поддерживать усилия по выполнению Минских соглашений обеими сторонами, и опять же, посмотрим, готова ли Россия это сделать.

MR PRICE: Симон.

ВОПРОС: Г-н Госсекретарь, мы хотели бы получить Вашу оценку событий в Казахстане и того, как это потенциально повлияет на эти встречи с российскими официальными лицами на следующей неделе. И, в частности, официальные лица США подняли вопросы о размещении там войск ОДКБ. Что это такое – что конкретно беспокоит этих войск? Есть ли смысл в том, что правительство Казахстана на самом деле не пригласило их, или как вы это видите?

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Спасибо. Поэтому, во-первых, мы очень обеспокоены продолжающимся чрезвычайным положением, которое существует в Казахстане. Мы призвали власти реагировать соответствующим образом, пропорционально и таким образом, чтобы защитить права протестующих. Я только вчера разговаривал с Министром иностранных дел. Я вновь заявил о нашей полной поддержке конституционных институтов Казахстана, а также об абсолютной важности соблюдения прав человека; свобода СМИ, включая восстановление интернет-сервиса; и бороться с мирными протестами таким образом, чтобы защитить протестующих, защитить их права и соответствовать верховенству права.

Таким образом, должно быть правозащитное решение этого кризиса. И опять же, это включает в себя защиту прав любого мирного протестующего. В то же время мы ясно дали понять, что осуждаем насилие, совершаемое кем бы то ни было, включая насилие, направленное против институтов государства и правительства. Мы очень ценим те отношения, которые у нас есть с Казахстаном. Мы следим за ситуацией с реальной озабоченностью. И мы призываем всех найти мирное и конструктивное разрешение ситуации.

Когда речь заходит об ОДКБ, у нас возникают вопросы о характере запроса, о том, почему он возник. Мы стремимся узнать больше об этом. Мне кажется, что власти и правительство Казахстана, безусловно, имеют возможность надлежащим образом реагировать на протесты, делать это таким образом, чтобы уважать права протестующих при сохранении правопорядка. Таким образом, неясно, почему они чувствуют необходимость в какой-либо внешней помощи, поэтому мы пытаемся узнать об этом больше.

Мы, безусловно, призываем эти миротворческие силы и правоохранительные органы придерживаться международных стандартов в области прав человека в поддержку мирного урегулирования. И опять же, мы надеемся, что само правительство сможет быстро решить проблемы, которые носят принципиально экономический и политический характер. Вот о чем эти протесты.

MR PRICE: Ответьте на последний вопрос от «Голоса Америки» Украины, Мирославы Гонгадзе (ph).

ВОПРОС: Гонгадзе. Да. Огромное спасибо. О Казахстане немного, потому что, похоже, Россия сейчас использует другую тактику, идет в Казахстан и использует другие страны, чтобы присоединиться к ним, и называет это мирным протестом. В то же время глава или ведущий генерал, который будет руководить операцией, был тем, кто руководил оккупацией Крыма. Каков был бы ответ США на это, и считаете ли вы, что это справедливо для специального совещания по вопросам национальной безопасности ООН?

И второй вопрос по Украине: Вы вчера и много раз говорили о том, что не говорите – без Украины – об Украине без Украины. Как вы планируете выполнить это обещание даже в этой дискуссии с россиянами на следующей неделе?

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Спасибо. Что ж, позвольте мне сначала взять вторую часть. Мы абсолютно привержены принципу: ничего об Украине без Украины, точно так же, как мы полностью привержены принципу ничего о Европе без Европы.

На сегодняшней встрече министров иностранных дел Североатлантического совета одной из вещей, которая действительно выделялась для меня во всех выступлениях – и то, что Генеральный секретарь Столтенберг упомянул сам на своей пресс-конференции – была глубокая признательность за интенсивные консультации, с которыми мы участвовали – участвовали в последние недели со всеми нашими европейскими союзниками и партнерами по ситуации на Украине и европейской безопасности в целом. И это будет продолжаться.

И как это бывает, как раз перед тем, как приехать ко всем вам, я разговаривал по телефону со своим другом и коллегой из Украины, министром иностранных дел Дмитрием Кулебой. И это взаимодействие будет продолжаться. Эта координация, эта консультация, эта коммуникация будут продолжаться на протяжении всего этого процесса. Когда дело дойдет – будь то Диалог по стратегической стабильности, где мы будем разговаривать и говорили, как я это сделал сегодня с союзниками и партнерами, заранее, мы сделаем то же самое после этого разговора, чтобы зачитать то, что произошло. И точно так же, когда дело доходит до НАТО-Россия, будет — в отношении Украины будет заседание Совета НАТО-Украина в преддверии Совета Россия-НАТО. И, конечно, в ОБСЕ Украина является членом. Итак, ничего об Украине без Украины.

И опять же, что касается Казахстана, я бы не стал смешивать эти ситуации. Есть очень специфические драйверы того, что сейчас происходит в Казахстане, как я уже сказал, которые касаются экономических и политических вопросов. И то, что там происходит, отличается от того, что происходит на границах Украины. Сказав это, я думаю, что один из уроков новейшей истории состоит в том, что, как только русские оказываются в вашем доме, иногда очень трудно заставить их уйти.

MR PRICE: Благодарю Вас, г-н Госсекретарь.

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Спасибо.

MR PRICE: Спасибо всем. 
www.state.gov/secretary-antony-j-blinken-at-a-press-availability-11/

  • Ключевые слова:
  • сша
★3
45 комментариев
Даже вселенная расширяется уже 8 млрд лет, нато всего 7 десятков. Что вы паритесь, там про мертвую руку отлично знают, так что по большому счету время подлёта нееб… т
avatar
Dobermann, точно, население стареет и сокращается на миллион человек за год, остаётся только на мёртвую руку расчитывать
avatar
Bablos, средняя Азия с Кавказом компенсируют😂, Казахстан (русские) и Украина (русские) ещё есть. Места хватит. Только надо реальную программу по соотечественникам — хоть землю бы раздавали, что-ли. Правда, для реальных дел правителям взор с небес надо обратить на свою грешную землю.
avatar
Dobermann, 
В декабре 2020 года журнал Popular Mechanics написал, что залповый пуск сразу четырех баллистических ракет Р-30 «Булава-30», произведенный в том же месяце подводным ракетным крейсером стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей» Военно-морского флота России, выглядит как «превью конца цивилизации».
avatar
какая то из сторон, врет
нужно почитать стенограммы договоров


avatar
Николай, Как Вы думаете, чьи утверждения проще проверить, хотя врать могут все стороны., но история пакта молотова-р., о многом говорит.
avatar
ks62, исходя из того что имена  членов нквд, прокуроров из  троек  до сих пор засекречены
как вы думаете
avatar
ks62, а история мюнхенского соглашения 1938 видимо ни о чем не говорит, так?
avatar
ks62, ks62, не было бы Мюнхенского сговора не было бы никакого пакта М-Р. Что оставалось делать властям СССР, чтобы любыми путями обеспечить безопасность страны и протянуть время, когда все остальные «игроки» к моменту заключения пакта М-Р уже имели свои договоренности с Гитлером? А что вам говорит, например, размахивание пробиркой с порошком и утверждение, что это есть химическое оружие массового поражения Саддама и последующая за нападением на Ирак анархия, хаос, миллион жертв и т.д.? Последствия аукаются до сегодняшнего дня в виде радикальных исламистов. Так что вы проверить хотите? История все давно проверила. Крестовые походы, колониализм, геноцид народов целых континентов, рабство, Наполеон, опиумные войны в Китае, 2 мировые войны, огромное количество локальных войн… Всего не перечислишь. И это все западная «цивилизация». О многом говорит действительно история, только не история пакта М-Р, а история человечества. 
avatar
Блинкен врет как сивый мерин.
А вот что на самом деле услышал Горбачев:
nsarchive.gwu.edu/briefing-book/russia-programs/2017-12-12/nato-expansion-what-gorbachev-heard-western-leaders-early
avatar
Mityan, митяй это Соловьев написал и скабеева
avatar
Kirjan Piterskiy, да-да, написали и разместили на сайте университета Джорджа Вашингтона))))
Поговорку про божью росу знаете?
avatar
Mityan, удивительная тяга тянуть в рот каку вместо чтения стенограмм…
avatar
Ив Ив, опровергни приведенное мною стенограммами.
уверен. у тебя это легко получится.
avatar
Mityan, легко — надо только напрячь мозг и вспомнить, что переговоры шли об ОБЪЕДИНЕНИИ ГЕРМАНИИ и обсуждался вопрос неразмещения баз НАТО конкретно на ВОСТОЧНОЙ территории эксГДР. О том, что Организация Варшавского Договора развалится, в начале 1990 года никто (по крайней мере из советских руководителей) не думал и договариваться заранее, естественно, не собирался.
avatar
Ив Ив, Это ваше вранье. повторенное вслед за Блинкиным.
В разговорах предполагался и выход стран восточной европы из варшавского пакта:
The conversations before Kohl’s assurance involved explicit discussion of NATO expansion, the Central and East European countries, and how to convince the Soviets to accept unification. For example, on February 6, 1990, when Genscher met with British Foreign Minister Douglas Hurd, the British record showed Genscher saying, “The Russians must have some assurance that if, for example,the Polish Government left the Warsaw Pact one day, they would not join NATO the next.” (See Document 2)
avatar
Mityan, КЕМ предполался? Советскими деятелями в 1990 году?! Где в упомянутом разговоре участие советских дипломатов или их зафиксированные требования, где они хотя бы теоретически обсуждают распад СССР и ОВД?
avatar
Ив Ив, Я привел цитату диалога между Геншером и главой МИД Британии. Они упоминают Польшу и невключение ее в НАТО не потому, что они такие хорошие и заботливые, а конечно на основе консультаций с советскими.

Запад сейчас косит под дурачка, мол, ничего не было, ничего не знаю.
И вы вслед за ним.
Но обдурить таким образом нынешний российский истеблишмент вам не удастся.
avatar
Mityan, Вы хоть собственный текст-то читайте, там обсуждения идут именно в контексте территории ГДР — Therefore, NATO should rule out an ‘expansion of its territory towards the east, i.e. moving it closer to the Soviet borders.’” The Bonn cable also noted Genscher’s proposal to leave the East German territory out of NATO military structures even in a unified Germany in NATO.
Сам Горбачев заявил то же самое дословно: «В тех условиях даже обсуждать подобный вопрос было юридически невозможно. До июля 1991 года существовало два военно-политических блока — НАТО и Организация Варшавского договора. Страны — члены ОВД этот вопрос не ставили».
avatar
Ив Ив, Не только в контексте Германии.
NATO should rule out an ‘expansion of its territory towards the east, i.e. moving it closer to the Soviet borders.
Советские границы — это не то же самое, что границы ОВД.

Я могу только повторить, что вам с Западом на этот раз закосить под дурачка не удастся.
avatar
Mityan, у Вас с географией проблемы или с геометрией? Передвижение войск на территорию ГДР при объединении Германии и есть "на восток, ближе к советским границам". Карту хоть откройте.
avatar
Ив Ив, ясно. рашка должна сидеть тихо и не дергаться.
avatar
Mityan, договоренности, если они были, нужно ФИКСИРОВАТЬ. На бумаге. Или Вы и торгуете так — краем уха что-то услышали, сами додумали, а потом бегаете с лосем и плачетесь, что Вам обещали мильоны, а депозит слился?
avatar
Ив Ив, Именно это и собирается сделать Россия. В чем проблема?
Прежде чем их фиксировать — их сначала оговаривают устно.
Оговорено было еще тогда, сейчас целесообразно продолжить (ради безопасности в Европе). Договориться и зафиксировать.
Вы вообще из Москвы пишете или из Вашингтона тут на форуме?
avatar
Mityan, Вы тоже так делаете — приходите к соседу и говорите «ты 30 лет назад свой жигуль за семь тыщ рублей хотел продать, жигуля у тебя больше нет, есть Камри, но я ее готов за семь тыщ рублей купить, оговорили же тогда»? Так сосед гарантированно пошлет, тут и думать нечего.
Я-то из Москвы пишу, а не из детского сада, как некоторые с совершенно удивительными представлениями о переговорах и договорах. Тогда, при объединении Германии, «семь тыщ рублей» в виде согласия на разрушение Берлинской стены были серьезным аргументом и НАТО из себя представляла «жигуль», можно было договориться. А сейчас чем торговаться?
avatar
Ив Ив, А сейчас уже не торговаться надо. Гопник понимает только силу.
Тебя уже агрессивный сосед обложил со всех сторон. Блинкин говорит что пистолет у виска Украины, но на самом деле это НАТО держит пистолет у виска России. Отступать некуда. Даже если бы тогда 30 лет назад об этом вообще речь не велась (а она велась).

avatar
Mityan, ну да, наши мудрые правители на еще что-нибудь самоэмбарго для жителей России введут для испужания лютого ворога и десяток новых законов, закрепляющих боярские вольности супротив крепостных холопов, этим вся «сила» и закончится.
avatar
Ив Ив, не думайте, что лично вы мудрее ваших правителей.
avatar
В этот раз сильнее раскукарекались, видимо наш дед нормально так всунул им.
Особенно это порадовало «злонамеренные операции в социальных сетях»
avatar
Этот дед хотя бы 50 военных самолетовспособен за год построить? А за 20 лет хотя бы один авианесущий крейсер (заметьте, не авианосец)? Так что идите на хуй со своим припонтованным карликом-вором.
avatar
Светлана, А зачем тебе Света авианосцы?
Ты аваносцами воевать собралась?
Давно ли академию Генштаба закончила?

ЗЫ.
Вор — сидит в тюрьме.
(кировлесовский вор)
avatar
Светлана, вам с Украины виднее
avatar
Дык надо тоже вступить в нату и проблем не будет
avatar
mamont, дык наты не берут нас в наты, чё уж тут поделать?
avatar
Bablos, а кто спрашивал?
avatar
mamont, просились уже, и не раз
avatar
 Всегда смешно когда начинают разговоры про русскую агресссию.
avatar
Так это от 7 января прессуха?
avatar
У нас сильная позиция на переговорах :) Нам терять нечего! голожопая страна © А у них пенсии 5000 евро. Вот пускай и трясутся за своё благополучие :D:D
Семён Семёныч, это у кого там 5000 евро пенсия?
avatar
ну, блинкен в то время под стол пешком, конечно, уже не ходил, но не так давно из под него вышел.
Так что знать доподлинно о чем говорили, а о чем нет не может.
В лучшем случае добросовестно пересказывает чьи-то байки, а может и от себя чего сочиняет.
В стенограммах переговоров Горбачева с Коллем они долго и упорото обсуждают распространение структур нато на территорию гдр и сроки вывода советского контингента. К моему удивлению, Горбачев неоднократно раз за разом поднимает вопрос что структуры нато и ядерное оружие никогда не должны прийти на территорию гдр. Но, надо признать, делает это хоть и упорно, но мягко, и не разу не говорит или так или никак. Колль постоянно ссылается на парламент, который ему не согласует, и твердо стоит на том, что структуры нато не придут в гдр до полного вывода советского контингента, но потом придут.
Про переговоры о расширении нато на другие страны не читал. Но не сомневаюсь, что об этом говорили. Скорее всего гарантий нерасширения никто не дал. Но говорили наверняка.
Тк что блинкен точно пиз… т о том что не обсуждалось. Если конечно он действительно это сказал)
avatar
Ян Карлович, прямо по классике «не читал, но он пиз… т»
avatar
Это тот Антон Блинкен, который говорил, что Россия возможно назначала вознаграждение за головы американских солдат в Афганистане. При этом доказательств так никто и не представил. Зато Трампа обвинили в бездействии. Эта Шахерезада любые русофобские сказки ночи напролет готова рассказывать
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн