Блог им. macroresearch
Результаты ожидаемо слабые – компания находится в активной инвестиционной фазе, негативные моменты наблюдались уже в отчётности за I полугодие 2023 г.
📈Инвесторы отреагировали на отчёт положительно: выручка оказалась выше консенсуса аналитиков, 132,2 млрд руб. В моменте бумаги ВК прибавляли 0,86%, до 632,8 руб.
Основной драйвер выручки – онлайн-реклама (79,2 млрд руб., +40% г/г). В сегментном разрезе основной вклад внесли соцсети и медиа-контент (84,5 млрд руб., +35% г/г). Выручка экосистемных сервисов – 23 млрд руб. (+21% г/г), услуги для бизнеса – 9,7 млрд руб (+68%).
Чистый денежный поток от операционной деятельности – 1,3 млрд руб. (против 12,6 млрд руб. в 2022 г.). Группа значительно нарастила операционные расходы: на персонал (+44% г/г), вознаграждение агентам (+70%), маркетинговые расходы (+76%).
Главная причина слабых результатов – масштабное расширение бизнеса.
Компания приобрела 25% экосистемы финтех-сервисов для предпринимателей Точка (за 11,6 млрд руб.), а также консолидировала образовательную платформу Учи.ру.
📍Сохраняем нейтральный взгляд на бумаги ВК. Не видим драйверов для роста котировок в ближайшее время. #VKCO
Ключевые результаты:
• Выручка: +36% г/г, до 132,8 млрд руб.
• Скорр. EBITDA: 0,4 млрд руб. против 19,98 млрд в 2022 г.
• Чистый убыток: 34,3 млрд руб. против чистого убытка 3,9 млрд руб. в 2022 г.
• Операционные расходы: +61% г/г, до 133,4 млрд руб.
#ЕкатеринаХейфец
Аналитический Центр ПСБ