Экономика работала на склад в 2023 году?
ВВП России в 2023 г. вырос на 3,6% и составил 171 трлн руб. в текущих ценах, сообщил первую оценку Росстат. Рост зафиксирован, но большей частью обеспечен ростом запасов на складах. Доля «изменения запасов материальных оборотных средств» в структуре ВВП выросла с 2,4% в 2022 г. до 4,4%. Это максимальная доля в использовании ВВП за все время наблюдений с 1995 г., отмечает экономист Bloomberg Economics по России и СНГ Александр Исаков: «Хорошо запаслись. История про ВВП в 2023 году — это история про запасы». Такие истории могут заканчиваться по-разному, но эта не очень хороша, объясняет экономист Дмитрий Полевой. Он приводит основные аргументы оптимистов и реалистов: «Вот это рост, мы же говорили!» — скажут немногочисленные оптимисты. «Экономика работала на склад!» — парируют реалисты, взглянув на структуру роста. По расчетам Полевого, запасы обеспечили 2/3 роста ВВП — 2,4% из 3,6%. BRIEF.
Supply Chain Issues and How To Deal With Them (2024)
Dealing with supply chain disruption: Steps to take.
Supply chain issues might remain but you can get ahead of them by taking four steps to minimize the impact they have on your business.
1. Hold more inventory
The most popular way to tackle the current supply chain crisis is to carry extra inventory. Since 2019, 3,000 of the world’s biggest businesses have increased their inventory and are holding products worth almost 1% of the world’s GDP.
Why? Because more inventory makes it easier to meet customer needs. It helps you avoid the dreaded “out of stock” sticker that can impact retailers’ bottom lines.
«Почему так происходит», — риторически спрашивает Слава Птицын и приводит цитату одной из фирм:
«Чтобы подготовиться к задержкам выпуска продукции и увеличению спроса, The Natural Patch, австралийский бренд, продающий средства от насекомых для детей, держит на складе запас в размере 20% (или трехмесячный запас). «Наше правило: у нас не могут закончиться запасы», — говорит основатель Майкл Дженки. «Речь идет не только об отключении маркетинга продукта. Это сводит дело на нет; это портит наши финансы».
2/3 роста — эт не баран чихнул.
Коммерсы сразу запаслись комплектующими, оборудованием и пр., что бы избежать курсовых траблов. Поэтому вывод капитала оказался на хаях (это не воровство, это конвертация). И внутри закупили.
По итогу рост ВВП.
P.S. чего курсовых траблов бояться, если работаешь с оборота, а не с вывода? Вот именно. Тебе не до траблов, тебе надо оборот делать, а не очковтирательством заниматься.
В логистике есть формула Уильсона, по которой рассчитывается оптимальный размер заказа. В которой цена на товар и её колебания имеют не последнее значение.
Если собираешься продать бизнес, то можно и на выручку нажимать. Если источники снабжения стабильные.
А так, заботишься о точке безубыточности (break even point). В которой переменные расходы (логистика/штука) тоже важны.
Несколько десятков лет ключевым инструментом в менеджменте качества (ГОСТ ISO) были поставки вовремя JIT (just-in-time). Это означает работу без межскладских запасов, как часть требований для сертификации производства.
Ковид, санкции и пр. разорвали цепочки поставок и заставили увеличивать межоперационные запасы.
На эту логику меня натолкнули ваши дотошные расспросы. Спасибо.
Лично я имею ввиду чисто транснациональных экономических агентов по всему миру. По которым и привёл стату.
Спасибо за сотрудничество.
2023 Automotive Industry, Trends + 2024 Outlook
New vehicle inventories ended 2022 at 1.64 million—more than double the supply chain-challenged low of September 2021, but still well below historical (i.e., pre-pandemic) levels. For eight months, those inventory levels were on a slow but steady climb, adding an average of 2.9% each period. In September 2023, inventory levels surpassed 2 million for the first time in two-and-a-half years as supply gains accelerated, and the last three months of the year added 11%, 8%, and 6% to supply counts. 2023 inventories ended exactly one million vehicles higher than a year prior.
Среднее время хранения.