Во вторник, 23 января, «
Делимобиль» объявил, что планирует в конце января — первой половине февраля провести
IPO на Мосбирже.
Глава Делимобиля Елена Бехтина:
В качестве потенциальных покупателей бумаг рассматриваем и институциональных, и розничных инвесторов.
Привлеченные в ходе IPO средства компания намерена направить на развитие.
За 2022 год 40% наших клиентов улучшили свой стиль вождения, и в целом количество ДТП сократилось примерно на 20%. Естественно, это положительно повлияло на наши расходы.
За последние два года «Делимобиль» пересмотрел логистические цепочки, в том числе по запчастям. Расширила экспорт аналоговых запчастей из Китая.
«Делимобиль» планирует запускать сервис в трех—пяти новых городах в год и в перспективе расширить присутствие на все города с населением более 500 тыс. жителей. Бехтина указывает, что таких в России 36, в них проживают порядка 30 млн человек в возрасте от 18 до 64 лет. «Делимобиль» считает их своей потенциальной аудиторией.
За 2023 год парк «Делимобиля», по словам его главы, увеличился на 7 тыс. автомобилей и превысил 25 тыс. Сколько намерены ввести в этом году, в компании не раскрывают.
Наше динамическое ценообразование отслеживает спрос и предложение в каждой точке, и, где спроса много, а предложений мало, цена растет. В других локациях наоборот. Недавно запустили тариф, который позволяет за 79 руб. взять машину и доехать до удобной остановки общественного транспорта. Это выгодно клиентам и компании — мы перемещаем машины в те точки, где будет высокий спрос, а предложение пока маленькое.
На рост стоимости такси сильно влияет дефицит водителей, а к
каршерингу этот фактор не применим.
В 2020–2022 годах выручка «Делимобиля» росла в среднем на 56% в год, показатель
EBITDA с отрицательных значений вышел на положительные. За девять месяцев 2023 года выручка выросла на 31%, а EBITDA — на 74%, маржинальность EBITDA составила 31%. Соотношение
чистый долг/EBITDA — 3,5, цель компании — снижение до 3.
Каршеринг «Делимобиль» был создан в 2015 году, сейчас работает в десяти городах. По итогам девяти месяцев 2023 года парк компании составил 24,2 тыс. автомобилей. По данным консалтинговой компании Б1, по этому показателю сервис является крупнейшим каршерингом в мире, а также в России (занимал 40% рынка по итогам 2022-го). У компании 9,3 млн зарегистрированных клиентов. Выручка основного юрлица — ПАО «Каршеринг Руссия» — по итогам девяти месяцев 2023 года по
МСФО составила 14,5 млрд руб., EBITDA — 4,5 млрд руб.,
чистая прибыль — 1,4 млрд руб.
www.rbc.ru/interview/technology_and_media/23/01/2024/65a6d4af9a79474d7b8a6fa0?from=copy