Блог им. ChicagosBull

КамАЗ уступил китайцам.

Камаз впервые уступил китайским грузовикам и понятно, что это уже навсегда, если не вмешается Правительство.
  Китайские компании завоевали российский рынок не только легковых автомобилей, но и грузовых. Причем с грузовиками ситуация еще хуже: главный российский производитель, КамАЗ, снабжает фронт, а в тылу стремительно теряет позиции. После начала СВО западные компании прекратили поставки в Россию. Но уход иностранных конкурентов, включая всю «большую семерку» (Man, Volvo, Mercedes, Renault, Scania, Iveco, Daf), не помог КамАЗу. Итоги года на автомобильном рынке зафиксировали ожидаемое, но символически важное событие: КамАЗ уступил китайской Sitrak лидерство в модельном зачете на гражданском рынке автомобилей. Ее тягач Sitrak C7H стал самым продаваемым грузовиком в России (19 684 автомобиля за год), сообщил Минпромторг, проанализировав данные АО «Электронный паспорт» о регистрации новых автомобилей. Такое случилось впервые: до сих пор первую строчку всегда занимали модели КамАЗа.
★2
33 комментария

«и понятно, что это уже навсегда, если не вмешается Правительство»
----------------
правительство не вмешается, это с европейцами можно было договариваться а азиатская логика другая — если партнер слаб то это надо использовать и использовать максимально.

Недавно производители пластиковых деталей для автомобилей обращались в правительство чтобы ввели пошлину на китайские пластиковые изделия — правительство отказало. А вообще это интересная тема о нашей полной неконкурентноспособности — пластиковые изделия сделаны из нашей нефти. Т.е. нефть доставили в Китай, переработали, детали привезли обратно и при всем этом они дешевле российских аналогов. И собственно так по всем фронтам — полная неконкурентноспособность на фоне нашего весного, всегда довольного и очень, очень богатого министра промышленности который освоил триллионы и скоро освоит новые на какое то загадочное импортозамещение. 

Т.е. страна достигла какого то невообразимого уровня коррупции и некомпетентности. Так что только сырье, сырье и еще раз сырье. Хотя вот недавно заявили что сократили поставки нефти в Индию по причине сложностей с расчетами — но индусы тут же поправили что проблема не в сложности расчетов а в снижении дисконтов. Вот такие дружественные страны и вот такая цена дружбы. Кстати Китай платит за газ по цене в два с лишним раза меньше чем Европа, хотя транспортировка туда дороже. И на Северный поток — 2 наши друзья согласятся только если газ за бесценок. Вот сидят и ждут когда России будет некуда деваться со своим газом и тогда Россия даст дружеский дисконт — отдаст газ по себестоимости или ниже.

Вот так дружим :(

И кстати по Камазам — будут давать субсидии как на покупку Мосвичей-3 автопарками. Вот такое будет решение Правительства

avatar
МиШм, еслибы газ за бесценок эка невидаль)) У китайцев хибче логика. Ты мне газ за бесценок, а в довесок бесплатно рыбу дашь ловить. Всю. Да, вот так прямо — всю. Пусть и всю — это минтай в основном, но ведь это с их слов нужен только минтай, а там как получится. А это много денех. Очень много. А в Росрыболовстве уже плотно сидит и Генпрокуратура и Счётная палата. И конца и края не видать этим хитрым манёврам.
avatar
МиШм, А вообще это интересная тема о нашей полной неконкурентноспособности
1920-е. годы, тоже было дно полное, но уже в 1960-х. , когда деды поработали, чтобы внуки жили лучше, полетели в космас, на всякие Луны и Юпитеры. Так, что 5-6 ударных пятилеток за 250 граммов в сутки и право победить будет достаточно, чтобы китайцы открыли рты от удивления.
Диванный аналитик-практик, Нет, тогда была идеология, а сейчас ее нет.
avatar
МиШм, тогда была идеология, а сейчас ее нет.
Кругом враги, нацисты, террористы- это и есть наша идеология.  Посмотрите, как Северная Корея на этом поднялась! Борьба с окружившими их врагами со всего мира позволили дисциплинировать нацию, отбросить развлечения, пустое время препровождение и начать противостоять всему миру в одиночку!
Диванный аналитик-практик, вот только термин «поднялась» к КНДР никак не применим.
avatar
а может китайские нам вновье просто
раскушаем и поймем что настоящее и стоящее 
или может на Дакар посмотрим, там что то китайцами и не пахнет 
Валерий Осипенко, в Дакаре другие камазы. Не нужно путать.
avatar
Валерий Осипенко, Какое новье. В 2008 или 7 был на стройке Богучанской гэс. Там во всю на китайцах ездили и говорили что дешевле и грузоподъёмнее КАМАЗов.
avatar
Иван-дурак, ман и татры то же лучше
зачем тогда делают Камазы?
Валерий Осипенко, Я хз. Не в теме, просто запомнил этот случай. Я писал о том, что китайцы давно на стройке. Думаю они давно вторые производители были. Теперь первые стали. Может нет, но это точно не новинка.
avatar
Иван-дурак, верно. Китайские самосвалы давно известны у нас. Это их второй заход. Так же как и легковых китайцев. Но в отличии от легковых, о которых сложилось плохое мнение, самосвалы себя оправдали и дали заработать эксплуатантам. Но тогда, завоевать российского покупателя смогли более простые самосвалы. Китайские магистарльные тягачи не смогли потеснить Вольво и Сканию. Теперь же, у китайцев полное доминирование.
avatar
А какие движки сейчас ставят на Камазы? У них же даймлеровская линейка была
avatar
₽100, теперь только свои и китайские. От даймлеровских ещё тогда отходили, с постановкой на конвейер своего Р6, совместной разработки с Либхерр. А так же и китайский Каминз на маленькие Камазики, те, что локализованый китайский JAC.
avatar
После ухода западных компаний КамАЗ бы не смог столько произвести, так что все логично
avatar
 Камаз сам по себе уже стал китайским. Двигатель на некоторых моделях китайский Каминз, коробка, мосты тоже китайские. Электроника, надо полагать тоже. Плюс есть частично локализованная модель китайского JAC — Камаз Компас. 
avatar
я бы все камазы старше 10 лет просто переплавил на слябы.
avatar
камаз он и на луне камаз, с шерпотребом китая вообще неочем сравнивать
avatar
не понятно удивление, зачем самой большой в мире стране развитая инфраструктура, быстрые скоростные поезда и свой автопром? если есть готовое китайское
avatar
ЛешаКурочкин, Здесь надо помнить только, что 80% территории России никак не используется, там тайга, тундра и белое безмолвие, на этих территориях нет ни дорог, ни людей. Это как у большой по территории Дании, её обширная территория Гренландия.
avatar
Олег Ков, чел что ты несешь? я про инфраструктуру и автопром а этот крендель прилез и принес сюда панч про гренландию)) тут еще надо помнить что 80% этих территорий кишат полезными ископаемыми которые везут в Китай но старых убогих поездах
avatar
ЛешаКурочкин, В Гренландии тоже полезных ископаемых хватает. Я тоже про инфраструктуру, которой нет напрочь на 80% территории России, поэтому богатства недр, что они есть что нет, одинаково.
avatar
Ситрах, ну то есть Си нас поимел )
avatar
Доминирование Китая в секторе электромобилей представляет собой вызов Западу, а волна импорта недорогих китайских автомобилей может иметь катастрофические последствия для крупнейших автопроизводителей Европы, пишет The Financial Times.
Андрей Свечков, И дело не только в электромобилях, а вообще в автопроме, скоро буквально через 5-7 лет доминирование Китая в мире по этому профилю будет заметно всем.
avatar
Олег Ков, пока в европе из китайских в нормальном количестве я видел только mg и volvo. 
avatar
kixu, Понятно, что рынки будут сопротивляться экспансии китайцев, но это не сможет долго продолжаться.
avatar
А у Камаза упали при этом продажи и производство? Просто если нет и он просто не может быстро «проглотить» весь освободившийся рынок, то о чём грусть раньше времени?
калорийная кожура, Когда теряешь долю рынка, то это значит, что другие растут быстрее и ты всё равно в отстающих. Всё же относительно.
avatar
Олег Ков, на своём рынке это же не совсем так? Как может вмешаться правительство в данной ситуации прямо сейчас, если у локалов нет свободных мощностей, а у китайцев есть? Ограничить китайцев и создать дефицит грузовиков на внутреннем рынке? Когда (и если) увеличат свои мощности, тогда уже имеет смысл как-то вмешиваться. 
калорийная кожура, Будь моя воля, я бы вообще не вмешивался в этот процесс, всё должно происходить естественно, без запретительных мер Правительства. У нас кнут используется чересчур часто, пора чаще пряником пользоваться.
avatar
Олег Ков, Камаз потерял долю рынка по сравнению с 2021 годом? Когда не было китайцев, но были Маны-Рено-Скании и т.п.?
Камаз уже и есть сам — китайский.
До войны современные модели комплектовали немецкими двигателями и коробками.
Теперь это китай.
Родными остались древние модели, да и те — с китайскими деталями.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн