Блог им. boomin

Директор «Фабрики ФАВОРИТ» рассказал об актуальных тенденциях и стратегии развития предприятия

    • 10 октября 2023, 08:46
    • |
    • boomin
  • Еще

О текущем положении бизнеса, рыночных тенденциях и планах развития рассказал директор ООО «Фабрика ФАВОРИТ» Борис Дегтярев. Напомним, что сегодня, 10 октября, эмитент начнет размещение второго облигационного выпуска объемом 60 млн руб., предназначенного для квалифицированных инвесторов.

— ООО «Фабрика ФАВОРИТ» вышло на облигационный рынок с дебютным выпуском в октябре 2021 года — фактически два года назад. Расскажите, как за это время изменилась компания?

Во-первых, за прошедшие два года мы ощутимо расширили ассортимент. В частности, средства первого облигационного выпуска использовались нами для запуска новых линеек продукции. Уже к концу 2021 года стартовали продажи свежего сыра «Халумини». В 2022 году мы выпустили порядка 11 новинок под собственными торговыми марками, включая новый бренд сливочного масла «Село Молочное». Не останавливалась и работа в рамках направления производства масложировой продукции под собственными торговыми марками партнёров. С момента выхода на биржу мы начали регулярные поставки порядка 10 позиций сливочного масла под СТМ клиентов.

Во-вторых, в 2022 году мы освоили направление B2B-продаж, нашими покупателями стали кондитерские производства, а также предприятия, которые участвуют в тендерах. Компании закупают сливочное масло и спреды производства «Фабрика ФАВОРИТ», что способствует диверсификации клиентского портфеля.

В-третьих, ведется работа по расширению географии присутствия, укреплению взаимоотношений с торговыми сетями. За прошедшие два года мы существенно увеличили объемы отгрузок благодаря расширению ассортимента в крупнейших федеральных и региональных торговых сетях: «Ашан», «Магнит», «Метро», «Лента», «Пятёрочка», «Яндекс.Маркет», «Быстроном», «Командор» и «Красный Яр» (Красноярский край), «Слата» и «Караван» (забайкальские ритейлеры), «ДисКам», «Шамса», «Авоська», «Прима» (Дальний Восток) и др.

Также мы проводим экспансию в страны ближнего зарубежья — в приоритете азиатское направление: Киргизия, Монголия Таджикистан и Казахстан.

Как итог, могу отметить рост выручки компании за прошедшие два года на 38,7%: для сравнения за 6 мес. 2021 г. показатель составлял порядка 281,1 млн руб., а результат за 6 мес. 2023 г. — практически 390 млн руб. Также увеличился собственный капитал на 66,7% с 164,6 млн руб. за 6 мес. 2021 г. до 274,5 млн руб. EBITDA LTM показала динамику в 19,4% с 97,6 млн руб. за 6 мес. 2021 г. до 116,6 млн руб. до 6 мс. 2023 г. При этом показатель долговой нагрузки Чистый долг/EBITDA за два года сократился на 0,44 п. п. с 3,44 за 6 мес. 2021 г. до 3,00 за 6 мес. 2023 г.

— Давайте чуть подробнее обсудим актуальные тенденции текущего года. За первое полугодие у компании сократились объемы производства и реализация сыров. Каковы причины такой динамики?

Снижение отражает общие настроения рынка сыров. Одна из главных причин — сокращение продаж в сетевом канале. Федеральные торговые сети сегодня ориентированы на продвижение сыров под собственными торговыми марками, что приводит к сокращению матрицы «чужих» брендов. Более того, подбирая производителей для продуктов под СТМ, крупнейшие ритейлеры обращаются к федеральным компаниям. Поэтому в части производства СТМ по свежим сырам мы несколько выпали.

Однако нам удалось нарастить производство и реализацию масложировой продукции. Особый упор в этой теме мы делаем непосредственно на сливочное масло, которое по итогам 6 мес. 2023 г. заняло долю в выручке в 46,7%. По данным ФСГС в России потребление масла в январе-июне 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022-го выросло на 9,3%.

Даже в рамках национального проекта «Бережливое производство» в качестве участка для оптимизации рабочих процессов был выбран именно цех фасовки сливочного масла. Мы рассчитываем, что его производительность вырастет как минимум на 3-5%.

— Другой момент, на который хочется обратить внимание — это снижение чистой прибыли за 6 месяцев 2023 года на 13,9%. С чем оно связано, как вы планируете наращивать финансовые показатели в будущем?

Основанная причина снижения чистой прибыли — это увеличение в 2023 году амортизационных отчислений в связи с переоценкой основных средств. Безусловно, даёт о себе знать и рост банковских ставок, тарифов на электроэнергию и грузоперевозки, категории ФОТ из-за повышения МРОТ (годовая индексация МРОТ составила 6,3%). Значительно подорожали все виды упаковочных материалов (от 5% до 21% на разные составляющие упаковки), логистические услуги, аренда складских помещений (+9%), лабораторные исследования (+32%), химия для мойки оборудования (+12%), одежда и обувь работников производства (+9%) и др.

Однако у «Фабрика ФАВОРИТ», конечно, есть план по укреплению собственных позиций и улучшению финансовых результатов. Ситуацию мы будем нивелировать с помощью заключения договоров с новыми клиентами, включая B2B и HoReCa, а также благодаря расширению ассортимента. Видя снижение продаж по сырам, которое ранее уже обсуждали, было принято решение выйти на новое направление — заключение контрактов с партнерами, осуществляющими поставки снеков в специализированные пивные сети. За последние 6 месяцев мы сформировали ассортимент сыров-снеков, провели работы по поиску соответствующих дистрибьютеров и получили позитивный отклик. В 2024 году мы рассчитываем на рост продаж по сырам. Сегодня готовим к запуску еще 10 снековых позиций, закупаем необходимое дополнительно оборудование.

Дополнительно отмечу, что данная продукция актуальна в условиях падения доходов населения и снижения спроса. Потребление пивных напитков страдает в меньшей степени, соответственно и закуски к ним пользуются спросом. Также с учетом текущей рыночной конъектуры мы в конце 2022 года запустили бюджетную марку сливочного масла «Село молочное».

— Вы озвучили, что ожидаете поставку оборудования для производства сыров-снеков. Расскажите есть ли в вопросе приобретения техники и комплектующих для неё зависимость от поставок из стран Европы?

Такой зависимости нет. Оборудование, которое будем приобретать мы, — это не импорт, а отечественное производство. Если говорить о комплектующих для техники, которые мы ранее закупали в Европе, то мы нашли аналоги и проблем с запчастями не испытываем.

Могу отметить общую тенденцию: по оборудованию многие производители переключились с европейской техники на китайскую и турецкую.

Продолжив тему импорта, напомню, что в 2022 году мы заместили европейские упаковочные материалы, поставки которых были прекращены.

— А если говорить о сырье для производства. Наблюдались ли в текущем году существенные стоимостные колебания?

Есть сезонные особенности по ценообразованию одного из ключевых ингредиентов — молока. Летом его производят больше, с наступлением зимы объёмы несколько снижаются, а цены незначительно растут. Но данные моменты не являются для нас неожиданностью, с ними мы научились справляться.

В целом и отечественный рынок молока, и рынок сыров стремятся к росту. Это происходит синхронно, поэтому мы не ощущаем дефицита.

— Расскажите о целях привлечения второго облигационного выпуска?

Цели — это рефинансирование первого облигационного выпуска для сохранения оборотного капитала, что позволит нам не отказываться от планов дальнейшего развития.

Стратегия развития в свою очередь связана с расширением ассортимента по группам сыров и масложировой продукции. Наша задача — выводить на рынок высококачественные и востребованные продукты. Также мы продолжим расширять клиентский портфель, заключая договоры с отечественными и зарубежными торговыми сетями и дистрибьюторами.

306

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Мой Рюкзак #59: Побольше банков и риска с надеждой подарка под Ёлочку или пора усиливать ставки
Продолжаем болтаться в духе Анкориджа (последний пост про портфель был 19 ноября — почти месяц назад) В целом ничего нового не произошло, но...
Фото
Снижение ключевой ставки на 50 б.п. может быть разумным компромиссом
Базовый прогноз Банка России по итогам октябрьского заседания предполагает возможность как сохранения ключевой ставки на текущем уровне...
💰 Последний день с дивидендом по акциям Займера
Напоминаем, что сегодня, 12 декабря — последний день для покупки акций Займера для получения дивидендов за III квартал 2025 года. Реестр по...

теги блога boomin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн