Блог им. EvgeniyPavlik

Акции 1-го, 2-го и 3-го эшелона на фондовом рынке-что это за "эшелоны" и чем они отличаются друг от друга.

  Акции 1-го, 2-го и 3-го эшелона на фондовом рынке-что это за "эшелоны" и чем они отличаются друг от друга. 

Все инвесторы знают или слышали понятие "акции первого эшелона" или "акции третьего эшелона". В этой статье я решил более подробно осветить тему эшелонов (уровней листинга) акций российского фондового рынка и объяснить, как бумаги попадают в тот или другой эшелон, а так же, чем они отличаются друг от друга.

Начну с определения самого слова «эшелон» — это французское слово, в переводе означает «лестница».
В русском языке это слово имеет два значения: эшелоном называют состав поезда, либо форму расположения войск.
На фондовом рынке существует уровни листинга, их 3. По сути, это и есть эшелоны, только листинг — более профессиональный термин, а эшелон — народный.

В последнее время на нашем фондовом рынке стали появляться так называемые «ракеты» в акциях 2 и 3 эшелона, бумаги некоторых компаний росли на сотни процентов за пару месяцев и даже дней, например:

   Акции 1-го, 2-го и 3-го эшелона на фондовом рынке-что это за "эшелоны" и чем они отличаются друг от друга. 

Инвесторам стоит знать, чем отличаются эшелоны акций и что нужно, чтобы акция попала в тот или иной эшелон (листинг).

Прежде, чем акция начинает обращаться на фондовом рынке, она проходит процедуру листинга. Есть несколько уровней листинга, они устанавливаются и для акций и для облигаций. У каждого уровня свои критерии и чтобы акции присудили, к примеру, первый уровень листинга ( отнесли её к первому эшелону), то она должна соответствовать определенным требованиям.
Отсюда может сложиться мнение, что акции первого эшелона-хорошие, а второго и третьего-не очень, но это не совсем верно.

Как акции присваивается уровень листинга?

На данный момент на Московской бирже торгуется 231 акция российских компаний (именно с российской пропиской, сюда не относятся ГДР и акции с иностранной пропиской, типа Яндекса):

  • Первый эшелон — 50 акций
  • Второй эшелон — 22 акции
  • Третий эшелон — 159 акции
  Акции 1-го, 2-го и 3-го эшелона на фондовом рынке-что это за "эшелоны" и чем они отличаются друг от друга. 

Требования и критерии, согласно которым акции «сортируются» по эшелонам:

  Акции 1-го, 2-го и 3-го эшелона на фондовом рынке-что это за "эшелоны" и чем они отличаются друг от друга. 

Как видите, самые жесткие требования для акций первого эшелона. Акции из третьего эшелона могут вообще не представлять отчётность, не раскрывать данные о компании и т.д.

Отсюда понятно, что инвестирование в акции первого эшелона, в целом, более привлекательно, так как компании-эмитенты таких бумаг имеют большую капитализацию, более прозрачны и ликвидны.
Но выбор уровня листинга или эшелона зависит от самого инвестора, его целей и стратегии инвестирования.

  Акции 1-го, 2-го и 3-го эшелона на фондовом рынке-что это за "эшелоны" и чем они отличаются друг от друга. 

Вывод

У каждого уровня листинга или эшелона имеются свои плюсы и минусы. Каждый инвестор выбирает бумаги из нужного ему эшелона в соответствии со своей стратегией.
К примеру, трейдерам хорошо подходят акции из третьего эшелона из-за их повышенной волатильности, именно там можно получить высокую прибыль. А вот мне, долгосрочному дивидендному инвестору, больше подходят акции из 1 и 2 уровня листинга, хотя в своём портфеле имею бумаги из всех трёх эшелонов.

Большинство крупных инвестиционных компаний, фондов, банков инвестирую только в акции из первого и второго эшелона. Это прописано в их политике. Поэтому, большие деньги сосредотачиваются именно в акциях 1 и 2 эшелона. Это делает акции данных уровней листинга менее волатильными и более ликвидными.

Но в целом, нужно понимать, что уровень листинга не говорит об инвестиционном качестве акции, все зависит от самой компании. Поэтому, не стоит категорически отметать акции из третьего эшелона и сосредотачиваться на первом или втором, это будет не правильно.
Основной принцип отбора акций — это перспектива роста как самой бумаги, так и бизнеса компании в целом и перед покупкой акции стоит анализировать её, а не просто смотреть, в каком списке она числится.

Мой ТЕЛЕГРАМ канал.

Друзья, спасибо за внимание к моим статьям! Жду ваших комментариев.

 

★33
6 комментариев
уж почти 2 года ничем. Пампов нет только в бумагах, которые в шорт дают. это критерий
Энел и мвидео первый эшелон, а газпромнефть третий? Я лучше собственным рейтингом попользуюсь😆
avatar
SAO, Вы как то однобоко смотрите на этот вопрос.  — «Газпромнефть это круто и дивы огого да и ваще круть, а Мвидео — бяка убыточная, я лучше собственный рейтинг ...»
Дело в том, что биржа распределяет компании по СВОИМ рейтингам. А не по Вашим.
Это, так же, абсолютно не означает, что в первом эшелоне только ТОП компахи, с дикими прибылями и ростом ракетным, а в третьем — отстой пид*рский, восьмидесятые© Нет.  Просто ряд компаний выполняют набор определенных требований, а другие — нет. Вот их и распределяют, согласно правил. А не по прибыльности, ракетности, узнаваемости, размеру…
avatar
Насчёт риска санкций на третий эшелон: я бы не стала говорить, что он низкий. Скорее, такой же, как на второй. Из третьего эшелона под разнооразными санкциями уже Росбанк, ОАК, Иркут, Росгосстрах, банк Санкт-Петербург, Мостотрест, банк Уралсиб, ГАЗ… Короче, третий уровень листинга не снижает риска санкций, этот риск скорее зависит от сотрудничества с государством и от бенефициаров, попавших в санкционные списки.
а почему БСПпреф сразу и в  1и в 3 эшелоне? До чего техника дошла.
avatar
Эшелоны определяются ликвидностью бумаг, а не уровнем листинга. Уровень листинга конечно влияет на ликвидность, но не является единственным фактором.
avatar

теги блога Евгений

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн