Блог им. boomin
Год был непростым, но результат компании наглядно демонстрирует, что даже в такие сложные времена можно успешно развивать бизнес. Темпы роста СДЭК на 20% опережают рынок, который имел отрицательную динамику либо оставался на показателях прежнего года.
Подводя итоги, в компании оценивают свой результат, как высокий. Подведем краткий итог основных достижений эмитента в 2022 году.
За год было открыто 24 офиса за рубежом, не считая стран ЕАЭС. Работа накануне Нового Года не прекращается — за декабрь месяц подготовлены к открытию два офиса в Таиланде. В Бангладеш проведены тестовые отправки.
Расширение географии сервиса осуществляется, в том числе, за счет развития партнерской сети. В 2022 году франчайзи СДЭК открыли 426 ПВЗ, из них 66 — за рубежом. Из общего числа открытых ПВЗ — 247 офисов были открыты действующими контрагентами, а также 179 — новыми партнерами.
У СДЭК открыты 28 складов, из них один сортировочный центр — в собственности (Санкт-Петербург, площадь 17 500 кв. м.), еще 27 складов общей площадью порядка 103 тысяч кв.м. — в аренде в 24 городах России.
В сортировочном центре, который находится в собственности эмитента и был запущен в эксплуатацию в 2021 году, начала свою работу первая подобного рода в России система роботизированной сортировки ёмкостью около 60 тысяч отправлений в сутки по 144 направлениям.
Общая площадь складов фулфилмента по сравнению с прошлым годом выросла на 45%.
В 2022 году услуга СДЭК.Фулфилмент была масштабирована на Азербайджан и Италию (Милан) (ранее направление было запущено в России и Казахстане). Кроме этого, благодаря развитию СДЭК.Фулфилмент доставка посылок в пределах одного дня (Next Day) доступна уже практически по всей России.
Собственное мобильное приложение СДЭК выросло в рейтинге с 4,7 до 4,8 и сравнялось с рейтингом приложения «Почты России». Дважды (в ноябре и декабре) приложение занимало ТОП-1 позицию в категории «Бизнес» в App Store.
В мобильном приложении СДЭК ежемесячно создается в среднем более 200 000 отправлений, а пользователи отслеживают более 800 000 посылок. Количество уникальных пользователей в месяц (MAU) составило 2 млн человек. Контекстные баннеры за месяц были просмотрены более 60 млн раз.