Блог им. Koleso
Путин и Токаев. 28 ноября Путин встретился в Кремле с Токаевым. Обсудили: транзитный грузопоток, системы торговых и контейнерных хабов,
транспортно-логистический каркас и мультимодальный маршрут.
Токаев накануне вечером прилетел в Москву и принял участие в работе XVIII Российско-казахстанского форума регионов.
Один из таких форумов запомнился дискуссией про степного тигра.
Токаев настаивал, что популяцию, которой когда-то гордились казахстанские земли, можно и нужно восстановить, а Владимир Путин искренне интересовался, как именно.
Токаев приехал в Москву сразу после инаугурации. Очевидно, что сомнений, куда должен быть первый внешнеполитический визит, у казахстанского президента не было.
— Хочу еще раз поздравить Токаева с убедительной победой на выборах и искренне пожелать успехов в осуществлении всех намеченных планов масштабных преобразований в политической, социально-экономической жизни страны,— заявил господин Путин.
Интересно экспериментальным путем проверить, насколько готов народ Казахстана к этим масштабным преобразованиям.
Токаев сосредоточился на проблемах экономики:
— По данным Всемирной торговой организации, самые развитые страны мира, стоявшие у истоков либеральных торговых договоренностей, в последние полгода увеличивают темпы введения экспортных ограничений.
К примеру, страны G20 с мая по октябрь текущего года ввели 47 ограничительных мер на товары, объем торговли которыми превышает $160 млрд.
Речь идет о постоянно возникающих запретах на экспорт, дополнительных лицензионных требованиях, квотах и пошлинах.
Сотрудничество между Казахстаном и Россией разительно отличается от глобальных тенденций.
Но, санкционная политика США и Евросоюза дает результаты:
— Для формирования современной и эффективной инфраструктуры сбыта продукции в приграничных регионах Казахстана создается система торговых хабов для всего евразийского пространства:
это центр трансграничной торговли «Евразия» на территории Западно-Казахстанской области и на границе с Российской Федерацией.
Подобные торговые хабы создаются и на границе с Узбекистаном и с Кыргызстаном, а также, естественно, на границе с Китаем.
При этом данные хабы будут логистически увязаны с портами Актау и Курык, участвуя в распределении экспортно-импортных потоков с прикаспийскими странами, а также с Турцией и Европой.
Активно ведется работа по созданию современного контейнерного хаба на базе специальной экономической зоны — морского порта Актау.
Вице-премьер российского правительства Алексей Оверчук продолжил:
— 30 из 50 пунктов пропуска через российско-казахстанскую границу будут модернизированы.
В этом году уже приступили к проектно-изыскательским, строительно-монтажным работам по десяти пунктам пропуска.
Наши страны вместе формируют прочный транспортно-логистический каркас всего региона.
Это и железнодорожные маршруты Западный Китай—Казахстан—Россия—Белоруссия, из Новосибирска через Алматы с ответвлениями на Киргизию и Узбекистан, мультимодальный маршрут через каспийские порты, автомобильные маршруты Европа—Западный Китай и Новосибирск—граница Казахстана, это и восточный маршрут международного транспортного коридора Север—Юг, который уже связывает Россию, Казахстан, Туркменистан и Иран.
Вице-премьер правительства Казахстана Серик Жумангарин добавил:
— Для дальнейшего наращивания транзитного грузопотока мы прорабатываем вопрос по открытию третьего железнодорожного перехода между Казахстаном и Китаем в районе Бахты с дальнейшим строительством новой железнодорожной линии Аягоз—Бахты с терминалом пограничного перехода.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность в китайском направлении до 20 млн тонн.
Нами активизирована восточная ветка коридора Север—Юг: через железную дорогу Казахстан—Туркменистан—Иран на сегодняшний день среднее время транзита на маршруте до порта Бендер-Аббас на берегу Персидского залива составляет десять дней.
Между Россией, Казахстаном, Китаем, Ираном, Туркменистаном, Индией происходят тектонические сдвиги: эти страны все плотнее соединяются.
— На данный момент 76 из 89 субъектов Российской Федерации установили прямые торгово-экономические связи с казахстанскими партнерами,— сказал российский президент.
Токаев обещает быть абсолютно многовекторным.
А на самом деле странно, если бы господин Токаев поехал куда-то еще.
С кем еще Казахстан так связан, как с Россией?
Одна только общая граница, самая длинная непрерывная сухопутная граница в мире — 7598 км.
P.S. Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJAp.s
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.
Нет никаких совместных предприятий. От слова СОВСЕМ
Нет обещанной с 2012 г. дороги «Китай-Западная_Европа».
Взаимной торговли тоже практически нет ( «Набеги» в Казахстан за дешевой водкой, сигаретами и бензином до 2014 года… и их «заезды» в декабре 2014 г. за электроникой, машинами это не считается… Это краткосрочные спекуляции)
Еще нюансы:
— Дикий по цене роуминг… Вьезжаешь в Казахстан и цена 1 минуты разговора с 2 рублей поднимается до 40 рублей..
— В Орске у нас НПЗ стоит… От Орска до Казахстана не более 20 км… У нас бензин по 40 рублей продают… ЭТОТ ЖЕ бензин через границу стоит 27 р. за литр.
— По газу аналогичная ситуация литр газа для автомобилей у нас стоит 18 рублей… У них 9 рублей.
— 30 лет каждый год собирают межправительственную комиссию с вопросом… «ЧТО делать с обмелеющим Уралом»… Последние 2 года река обмелела так, что мужики на спор на Нивах ее переезжают летом по руслу… А это третья по длине река в Европе… ПО ФАКТУ на реке за 30 лет НИЧЕГО НЕ СДЕЛАНО… только подписание актов и соглашений о сотрудничестве..
— Конфессии казахов Оренбургской области практически не взаимодействуют с конфессия казахов в Актюбинске… Доходит до смешного «казахи проживающие у нас… для них это русские по менталитету» Они с ними особо не общаются....
— пункты пропуска границы в не очень хорошем состоянии. Недавно какой то посол проезжал через границу на машине. Хотел сходить в туалет… а его просто нет в степи… Он сильно удивился… Пост в инете провисел пару суток.а потом перед встречей президентов его удалили.
— есть еще нюансы по жд/станции Илецк 1… (наследие СССР)… районный центр Соль-Илецк -российский… а станция казахская… Там соль добывают ( компания Руссоль занимает порядка 25-30 процентов добычи соли в России)… Казахи как то даже остановили подачу вагонов недавно ( отмазались… типа занятость… очереди… а по факту вопрос санкций… кто то из пендосов надавил и они закрывали доступ к станции на какое то время).
Вот так оно в реальности… Это не пессимизм, как кто то подумает… а реальность..
Из хорошего… Несколько лет назад наконец отремонтировали дорогу с Акбулака до границы ( 40 км. (пункт Сагарчин) ). До этого лет 25 лет никто не ремонтировал… там такие ямы были… машины не то, что проваливались и застревали… их даже не видно было сдалека в этим ямах. Это была УЖАСная дорога… Слава богу сделали лет 5 назад..
p/S//Ну а так мы типа дружим. Все хорошо у нас с ними…