Блог им. boomin
Центральное юридическое лицо сервисов такси «Таксовичкоф» и «Ситимобил» рассказало о конкуренции, импортозамещении и о том, как адаптирует бизнес под современные реалии.
Оценивая конкуренцию, эмитент отмечает, что практически не сохранилось мелких компаний, они либо ушли с рынка, либо заняли позицию автопарков и партнеров для агрегаторов. В качестве основных игроков остались крупные сервисы: «Яндекс. Такси», Uber, «Везёт», «Таксовичкоф», «Ситимобил», в регионах — «Максим».
Безусловно, главная сложность для всех участников рынка пассажирских перевозок — вопрос импортозамещения автомобилей.
«Цены остаются высокими, поэтому наши автопарки-партнеры рассматривают б/у машины. И, конечно, ведутся активные работы по импорту китайских авто. Думаю, результаты этой деятельности покажут себя ориентировочно в 1 квартале 2023 года», — прокомментировал генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров.
В качестве запасного варианта, безусловно, есть отечественные автомобили, производители которых увеличивают число выпускаемых машин. Однако, по словам эмитента, водители неохотно работают на этой технике. Переход сферы пассажирских перевозок на нее произойдет в том случае, если не удастся наладить импорт с Китаем. Соответственно от этого фактора будет зависеть и спрос на отечественные автомобили.
Другой теоретически возможный путь — электрокары, однако активное развитие направления вряд ли произойдет в ближайшем будущем.
«Подписан рамочный договор с компанией «Росатом» о сотрудничестве по развитию инфраструктуры (зарядных станций). Но проблема заключается в том, что электрокары очень дорогие, их стоимость начинается от 3 млн рублей (с госсубсидиями приобрести можно за 2,1 млн). Окупаемость при таких обстоятельствах кажется нереальной. Вероятно, что в течение 5 лет на рынке появится больше автомобилей на электричестве, но наша сфера относится к этой теме аккуратно. Ведь, при увеличении числа таких машин на дороге будет расти и стоимость 1 киловатта электроэнергии. И даже в вопросе топлива экономии не получится», — отметил генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров.
Несмотря на все сложности, эмитент выделяет позитивный фактор — спрос на услуги такси не падает, сохраняя уровень 2021 года. На этом благоприятном фоне ООО «Транс-Миссия» активно развивает параллельно с «Таксовичкоф» и сервис «Ситимобил», который недавно перешел в собственность компании. Например, расширяет штат водителей, инвестируя средства в кадры.