Блог им. Koleso
Сколько проблем у Марка Цукерберга? Поскольку Facebook увядает, Мета надеется на успех в другом измерении.
(Facebook, Meta признаны экстремистскими в РФ)
11 октября 2022 г. Цукерберг представил новейшую гарнитуру виртуальной реальности своей компании, Meta Quest Pro, последняя разработка в мире высокотехнологичных устройств виртуальной реальности, которая, как надеется Meta Platforms, побудит создателей и работающих профессионалов принять ее видение виртуального будущего.
Прошел почти год с тех пор, как Марк Цукерберг объявил, что его компания изменит название с Facebook на Meta, чтобы отразить свою приверженность метавселенной и, без сомнения, избежать токсичного публичного имиджа фирмы.
Многие не были уверены, что означает это слово, но, учитывая, что стоимость компании достигла почти исторического максимума в 1,1 трлн долларов, а ее основной рекламный бизнес в социальных сетях затухал на фоне пандемического бума, инвесторы были готовы пойти на эксперимент. .
Метавселенная, на которую было поставлено так много, остается недоказанной и непопулярной.
Согласно внутренним документам Meta, с весны число пользователей сократилось. Между тем есть признаки того, что и пользователи, и рекламодатели уходят от социальных сетей Meta.
После ребрендинга цена акций компании упала на 60%, уничтожив более полутриллиона долларов рыночной стоимости (см. график 1).
Прогнозы по прибыли в 2023 году упали примерно на 50%, свидетельствуют данные Bloomberg.
Следующие результаты прибыли Meta, которые должны быть опубликованы 26 октября, представляют собой «экзистенциальный квартал».
Что пошло не так?
Распродажа акций Meta началась в феврале после того, как компания сообщила о первом в истории падении количества ежедневных пользователей Facebook, своей первой и крупнейшей социальной сети.
После 18 лет непрерывного роста он потерял 1 млн из них в период с января по март (см. диаграмму 2).
С тех пор он пришел в норму, добавив еще 39 миллионов, в то время как количество пользователей «семейства приложений» Meta, в которое входят Instagram и WhatsApp, продолжало расти.
Но новые пользователи все чаще прибывают из бедных стран и поэтому менее ценны для рекламодателей.
На пяти самых ценных рынках Facebook количество регистраций учетных записей для лиц моложе 18 лет сократилось на четверть в течение года.
Meta поспешила выпустить новый продукт с короткими видео, Reels, чтобы остановить отток пользователей в TikTok и других новых конкурентов.
Когда пользователи колеблются, рекламодатели тоже.
Во втором квартале выручка Meta упала по сравнению с прошлым годом впервые в ее истории (см. диаграмму 3).
Инфляция, процентные ставки — все это сыграло свою роль.
Но рекламный бизнес навсегда изменился благодаря новым правилам Apple. Это усложняет приложениям отслеживание онлайн-активности пользователей, что, в свою очередь, затрудняет показ им релевантной рекламы и проверку ее эффективности.
Meta заявила, что в этом году изменения обойдутся Apple в 10 миллиардов долларов упущенной выгоды.
Компании перемещают свою рекламу на то, что рекламщики называют нижней частью воронки: точки, в которых потребитель близок к покупке/
Amazon, который показывает клиентам рекламу на основе того, что они только что искали, стал большим бенефициаром.
Meta лучше многих своих соперников оснащена для преодоления этих препятствий.
На Reels уже приходится более 20% времени, проведенного в Instagram, и они приносят больше денег, чем успешная функция Instagram Stories на том же этапе ее появления.
Крупные инвестиции в искусственный интеллект (ИИ) помогают Meta разрабатывать «вероятностные» рекламные модели.
Advantage+, недавний метарекламный продукт, использует искусственный интеллект, чтобы помочь рекламодателям разрабатывать и размещать рекламу.
Более сложный рекламный бизнес расширяет конкурентный ров Meta: более мелкие конкуренты, такие как Snap, цена акций которой за последние 12 месяцев упала почти на 90%, стали настоящими жертвами.
Тем не менее, рекламная франшиза Meta необратимо пострадала. И компания изо всех сил пытается восстановить свой рекламный бизнес.
Всего этого было бы достаточно, чтобы вызвать у инвесторов нервозность.
Тот факт, что Мета одновременно делает колоссальную ставку на метавселенную, угрожает испытать их веру на прочность.
Reality Labs, подразделение метавселенной компании, пока что понесло убытки в размере 27 миллиардов долларов.
Meta продала более 17 миллионов гарнитур Quest 2 vr, в основном по себестоимости или ниже.
Он также активно набирает сотрудников, объявив в прошлом году о 10 000 новых рабочих мест в метавселенной в Европе.
Темпы разработки аппаратного обеспечения продолжаются: компания представила более продвинутую гарнитуру Quest Pro.
Когда метавселенная взлетит, остается неясным. И взлетит ли.
До сих пор основное использование Quest — это игры.
Фитнес — растущая ниша, хотя попытка Meta купить Within, производителя VR-приложений для фитнеса, была заблокирована антимонопольными органами. Quest Pro предназначен для бизнеса; при запуске в этом месяце Meta объявила о партнерстве с Microsoft, которая будет предоставлять vr-версии таких приложений, как Teams и Office.
Подписка «Quest for Business» будет доступна в следующем году.
Но социальное использование виртуальной реальности остается непопулярным.
В феврале Meta сообщила, что только 300 000 человек использовали Horizon Worlds.
Horizon Worlds — это метавселенное приложение Meta для виртуальной реальности (VR).
Даже сотрудников компании приходилось уговаривать использовать его.
Если это не нравится даже создателям, как это может понравиться пользователям?.
Цукерберг вряд ли единственный, кто видит потенциал в vr.
Ожидается, что в первой половине следующего года Apple выпустит свою дебютную гарнитуру, а Sony выпустит свои новейшие игровые очки для своей консоли PlayStation.
Если гарнитуры действительно станут новыми компьютерами, как предсказал Цукерберг, у Meta будет значительное преимущество первопроходца.
На Quest 2 пришлось 88% мировых продаж VR-гарнитур в первой половине этого года. Quest Pro — это самый продвинутый набор очков виртуальной реальности.
Если Meta сможет контролировать и облагать налогом успешную виртуальную платформу, как Apple и Google контролируют свои операционные системы для смартфонов, она будет владеть золотой жилой.
Meta уже снимает 47,5% с покупок Horizon Worlds.
Вопрос в сроках.
Необычная структура Meta дает Цукербергу полный контроль.
Он поставил миллиарды на метавселенную.
Цукерберг сказал: «Meta — контролируемая компания, поэтому я могу принимать больше решений о будущем компании, чем большинство».
Тем не менее, чем больше будет шататься основной бизнес Meta, тем больше инвесторов будут сомневаться в планах Цукерберга относительно метавселенной. Компания может потратить такую сумму на новую идею только в том случае, если инвесторы готовы ее финансировать.
Они могут согласиться, если «ваша основная прибыль от вашего основного бизнеса находится на прочной основе».
В этом трудность Меты.
В настоящее время ядро не находится на прочной основе.
Чтобы успокоить инвесторов, Meta ограничивает свои расходы.
Компания отказалась от некоторых проектов, включая смарт-часы, которые находились в разработке, и подняла цену на Quest 2 на 100 долларов.
Планируется сократить численность персонала.
Руководители Meta сравнивают затруднительное положение компании сейчас с десятью годами ранее, когда она занималась переводом своей социальной сети на мобильные устройства.
Переместить миллиард пользователей Facebook с настольных компьютеров на телефоны было немалым подвигом, усугубляемым тем фактом, что Цукерберг поздно заметил важность мобильных устройств.
Этот опыт мог повлиять на его подход к метавселенной.
Новая виртуальная технология Meta, сказал он 11 октября, предназначена для тех, «кто предпочитает приходить раньше».
Риск, поскольку инвесторы становятся нетерпеливыми, заключается в том, что на этот раз Мета сделала свой ход слишком рано.
Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2
Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJA
Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.
сама же технология (социальные сети) изобретена, внедрена и распространена на весь земной шар
необходимо создавать и внедрять новые технологии
На мой взгляд, в этом направление основные ништяки получены. Рынок рекламы отжат у традиционных СМИ.