Выдержки, перевод мой.
Санкции со стороны нескольких стран требуют, чтобы международные лизинговые компании, владеющие самолетами, изъяли их до конца марта. Все изъятые самолеты в то время находились за пределами России, и лизинговые компании либо изъяли их, либо инициировали судебный процесс, сообщает Cirium, авиационная аналитическая фирма, которая отслеживает информацию о самолетах по всему миру.
Российские авиаперевозчики использовали 861 коммерческий самолет, как пассажирский, так и грузовой. Чуть более половины этих самолетов, рыночная стоимость которых оценивается в 9,2 миллиарда долларов, принадлежали нероссийским лизинговым компаниям.
Российская авиационная промышленность зависит от самолетов, построенных на Западе такими компаниями, как Boeing и Airbus, но самолеты в основном принадлежат американским и европейским лизинговым компаниям.
В прошлом месяце Кремль объявил, что национализирует все самолеты, которые лизинговые компании пытались изъять, и конфисковал документы почти на 500 самолетов, находившихся в России.
Большинство крупных лизинговых компаний, в том числе Air Lease Corp. ( AL ), Aviation Capital Group, Avolon и SMBC Aviation Capital, отказались комментировать конфискованные ими самолеты или действия России по национализации самолетов, все еще находящихся в России.
Даже некоторые лизинговые компании в странах, которые не ввели санкции против России, таких как Китай и Объединенные Арабские Эмираты, пытаются вернуть себе столько самолетов, сколько смогут получить в свои руки. Это связано с тем, что самолеты, которые остаются под контролем России, стали практически бесполезными из-за других санкций, введенных Европой и Соединенными Штатами, сказал Ричард Абулафия, управляющий директор AeroDynamic Advisory.
Эти санкции требуют, чтобы производители самолетов Boeing ( BA ) и Airbus ( EADSF ), а также производители двигателей, такие как General Electric ( GE ), прекратили поставку запасных частей и сервисную поддержку российским авиаперевозчикам. Россия заявила, что будет обслуживать эти самолеты внутри страны, но отсутствие разрешенных запчастей и обслуживания означает, что другие страны откажутся признавать сертификаты летной годности, необходимые этим самолетам для полетов за пределы России.
Вполне вероятно, что многие самолеты будут разобраны на запчасти, чтобы некоторые самолеты оставались в воздухе.
edition.cnn.com/2022/04/07/business/russian-airplane-repossession/index.html
От меня. То, что не отдали самолёты, это убыток банкам, которые сотрудничали при оформлении лизинга.
Гулять, так гулять.
авиационная промышленность — это самолетостроение, оно от комплектухи зависит