Морские порты — важная транспортная артерия российской экономики. Большая часть сырья идет через перевалку в Морских портах России, а основная часть импортных товаров идет через контейнеры также через них.
В прошлый раз писал пост 5 месяцев назад и в основных тенденциях оказался прав, ссылка на прошлый пост тут — smart-lab.ru/mobile/topic/1182631/
Начинаем с экспорта нефти и нефтепродуктов (основной экспортный товар России)
5 месяцев назад ждал рост объемов экспорта нефти и нефтепродуктов — пока так и происходит (в сумме)
4-й квартал 2025 года будет рекордным в экспорте нефти через порты, жду рекорд в 50 млн тонн экспорта (данных за декабрь еще само собой нет)

В динамике это выглядит следующим образом — СДН санкции немного подпортили малину в ноябре, но добыча нефти на высоком уровне, ее девать куда-то надо (да и китайцы берут). 17 млн тонн в декабре вероятны

Добыча нефти ожидаемо растет, пока жду сохранение 9,5 млн баррелей в ближайшие 6 месяцев

В нефтепродуктах ситуация хуже — из-за постоянных атак БПЛА на российские НПЗ + иногда страдают и порты (недавно попали в НМТП, до этого в сентябре попадали в Приморск)

Скорее всего в 4 квартале отгрузим ~24,5 млн тонн — есть куда расти, особенно при текущих ценах на бензин и дизель (сильно дороже сырой нефти), главное чтобы не было атак БПЛА

Небольшой саммари по отгрузкам нефти и ее производных
👉 Экспорт нефти через порты упал на 1,8% г/г за 11 месяцев (в основном в 1 п/г из-за ограничений ОПЕК+) и восстанавливается ударными темпами (жду исторический максимум в 4 квартале 2025 года)
👉 Экспорт нефтепродуктов через порты упал на 5,2% г/г за 11 месяцев из-за атак БПЛА по российским НПЗ и пока не видно шансов на полное восстановление былых объемов
Суммарный экспорт нефти и нефтепродуктов через порты жду на уровне 295 млн тонн, на 3% меньше чем в 2024 году, но с восстановлением в 2026 году (мы же смотрим в будущее?)

Нас, как обычно, интересует «как на этом заработать». Для этого более внимательно следим за отгрузками в тех портах, где есть акции на Мосбирже
В Козьмино (дочка Транснефти, по которой Россия экспортирует более дорогой сорт нефти ESPO) — все ок.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо сделки, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему финансовому положению, цели (целям) инвестирования, допустимому риску, и (или) ожидаемой доходности. Ни автор статьи, ни ИП Мартынов Т.В. не несут ответственности за возможные убытки в случае совершения сделок либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации
Данная статья является частным мнением автора и может не совпадать с мнением других участников команды Mozgovik Research. Мы стараемся ответственно анализировать информацию со всей тщательностью и делать выводы на основании всей публично доступной информации, но это не гарантирует отсутствие ошибок в данных или методике оценки. Кроме того, в анализе может быть неумышленно упущена из виду важная деталь, которая может оказывать существенное влияние на конечный вывод. В условиях значительной неопределенности, свойственной фондовому рынку, многие явления на рынке не поддаются достоверному прогнозированию.
Информация статьи не может служить руководством к действию, не должна побуждать вас совершать сделки на рынке ценных бумаг. Совершение сделок на бирже может привести к серьезным потерям капитала. Принимая решения о покупке или продаже финансовых активов вы принимаете на себя всю ответственность за возможные потери капитала. Любые решения вы должны принимать, опираясь на самостоятельный тщательный анализ всей доступной информации из различных источников, предпринимая все необходимые меры для снижения рисков.