Аналитики ВТБ ожидают рост погрузки на сети РЖД к 2030 году до 1,234 млрд т (в 2025г ожидается 1,115 млрд т).
Замглавы ОАО РЖД Ирина Магнушевская говорила об ожидаемом спаде на 6% в 2025г. За январь—ноябрь погрузка снизилась на 5,6%, до 1,023 млрд т.
Таким образом, ВТБ ожидает, что по итогам ближайших пяти лет погрузка увеличится на 119 млн тонн, что позволит вернуться к результату 2022 года (1234,3 млн тонн).
ВТБ ожидает, что
основным драйвером роста станет увеличение перевозок промышленных грузов и контейнеров, а также нефтепродуктов, тогда как доля каменного угля в 2030 году снизится на 5 п.п, до 24%, или примерно 300 млн тонн.
www.kommersant.ru/doc/8249181?tg
www.vtb.ru/about/press/news/?id=209394
ОАО «Российские железные дороги» попросили у государства срочной помощи в размере 200 миллиардов рублей для покрытия кассового разрыва в операционной деятельности. Об этом со ссылкой на два источника, знакомые с ситуацией, сообщает Reuters.
По их словам, чиновники отказались пойти на такой шаг из опасений, что далее последует волна аналогичных обращений от других крупных государственных компаний.
Ранее агентство выяснило, что правительство начало поиски способа финансовой поддержки РЖД из-за гигантских долгов, накопленных компанией. К ноябрю они достигли четырех триллионов рублей, причем первые три квартала компания закончила с убытком в размере 4,2 миллиарда рублей (прибыль в 2024 году — 44,7 миллиарда рублей) и вынуждена была пойти на сокращение персонала