Блог им. svoiinvestor

Сегодня не про инвестиции. Обеспечение автомобиля отъедает нехилый капитал, посмотрел цифры взгрустнул!

Сегодня не про инвестиции. Обеспечение автомобиля отъедает нехилый капитал, посмотрел цифры взгрустнул!


🏎️ Я уже на протяжении 4 лет записываю свои расходы/доходы в облачные таблицы, это меня прекрасно дисциплинирует (такая же монотонная работа, как в инвестициях), плюсом к этому в конце года можно увидеть на что ты тратишь свои кровно заработанные деньги. С умилением обнаружил, что траты на автомобиль подошли к 400000₽ за неполный 2025 г., я в принципе понимал, что сумма в итоге выйдет приличная из-за манипуляций, которые производили с моим авто, но когда это всё собирается в едино начинаешь эти цифры воспринимать по-другому.

Например 400000₽ многие инвесторы вкладывают в год в ИИС, чтобы получить налоговый вычет, некоторые даже не могут позволить себе эту сумму вложить за год, судя по открытым портфелям и отчётам некоторых инвесторов. А у большинства физ. лиц на Московской бирже депозит не превышает 200000₽, поэтому сумма для среднестатистического гражданина весомая. Поэтому я сразу эту сумму мысленно положил на накопительный счёт/облигации и понял, что лишился порядка 80000₽. Вообще мои траты на авто выглядят по годам так:

Сегодня не про инвестиции. Обеспечение автомобиля отъедает нехилый капитал, посмотрел цифры взгрустнул!

⬆️ 2022 — 78000₽
⬆️ 2023 — 101000₽
⬆️ 2024 — 163000₽
⬆️ 2025 — 400000₽

Из чего сложились мои траты в этому году и почему я осознавал, что сумма выйдет кругленькой:

🛠 Мне сделали мини-капиталку двигателя (компрессия в одном цилиндре сложилась вдвое из-за этого пошёл жор масла и неправильная работа датчиков ESP, ABS)
🛠 Обновил тормозную систему (колодки, тормозные диски, стойки стабилизатора, суппорта)
🛠 Полноценно заварил глушитель
🛠 Покрасил 2 комплекта литых дисков
🛠 Установил систему автозапуска (которая регулируется с телефона)
🛠 Расходники (топливо, налог, страховка, штрафы и замена масла/фильтров)

В этой ситуации многие бы предложили несколько вариантов, но на каждый у меня найдётся аргумент:

🚗 Продать автомобиль и пересесть на городской транспорт/такси. У меня есть две причины: ребёнок и дорога до работы. Я не живу в мегаполисе, так что не такой развитой транспортной системы.

🚗 Продать автомобиль, купить экономичное новое авто. С учётом продажи мне, наверное, хватит на новый русский автопром (1,5-1,8₽ млн). Но с учётом отзывов и поломок, я просто не хочу в один момент на трассе оказаться с заблокированным рулём, да и терять в комфорте нет желания.

🚗 Чтобы не чинить уже поддержанную машину, необходимо приобрести новую. С учётом китайского сегмента из всех имеющихся моделей больше всего приглянулся EXEED TXL (я обеими руками за параллельный импорт, но из-за утильсбора теперь стоимость машин выше 160 л.с. взлетели в цене на 1-1,5₽ млн, поменять всё же разумно свой седан на внедорожник), чтобы получить максимальную скидку надо сдать свой автомобиль трейд-ин (оценка салонов занижает цену автомобиля раза в полтора). То есть по-хорошему мне надо сейчас вытянуть из капитала 2-2,5₽ млн, с учётом ставков и денежного потока который генерирует этот капитал (у меня сейчас в флоатерах и накопительных счетах чуть больше 3,5₽ млн, поэтому понимаю о чём пишу), считаю это безумством. Автокредит также при таких ставках считаю воровством среди белого дня, большинство знакомых, которые приобрели себе китайцев это авто-кредитные машины, с учётом того же трейд-ина у некоторых платежи варьируются от 25000 до 60000₽ на 7 лет (у меня нет уверенности, что за 7 лет не произойдёт поломки авто, а это ещё доп. траты), добавьте сюда ещё расходники (страховка, топливо, налог, ТО у официалов, штрафы, резина).

🔵 С учётом всех вводных понимаешь, что иметь на сегодняшний день автомобиль среднего класса (у меня Volkswagen Passat) это удовольствие не из дешёвых. За комфорт проходиться платить, и это выбор каждого. Приобретение нового автомобиля тоже считаю сейчас экономически невыгодной затеей с учётом ставок и денежного потока, который сможет генерировать этот капитал. А мне приходится готовиться на следующий год, потому что сумма думаю, будет поболее этой потрачена (покупка резины зима/лето и покраска элементов).

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

5.5К | ★11
154 комментария
Да, автомобиль — это дорого, учитывая налог, ОСАГО, КАСКО, даже с франшизой, своевременное регулярное ТО и топливо.
avatar
Пересаживайтесь на метро, всем советую
Андрей Анисимов, Было бы это метро)
Андрей Анисимов, метро дороже получается
avatar
Бад Фокс, дороже 150 рублей в день? В авто только если просто сидите)
avatar
NelEvg, дороже. Например, мы едем семьёй из Гольяново на ВДНХ. До метро идти далеко и лень (20 минут) едем на автобусе. Автобус сколько?40 рублей последний раз был помню, умножаем на троих = 120 рублей. Плюс метро 67*3=201. Итого: 320 рублей. Добавляем дорогу в обратную сторону и вуаля 640 рублей. За 640 рублей я могу спокойно доехать до ВДНХ на машине в комфорте (зимой в тепле, летом в прохладе, не слушать чух чух, не нюхая вонь).А на выходных при отсутствии пробок ещё и быстрее.
avatar
Бад Фокс, а, ну если метро не в прямой доступности, то да, геморойно
avatar
Бад Фокс, а парковка на вднх сколько в час? Или вы туда на 5 минут с семьей?
avatar
IliaM, машину бесплатно паркую, раньше около ТЦ, где бургер кинг была большая бесплатная парковка. А так на улице космонавтов можно бесплатно поставить или у телецентра. В целом там мест полно, где можно бесплатно запарковаться.
avatar
Андрей Анисимов, о, спасибо за хорошую новость, что с Химок до дачи открыли метро! поеду на метро теперь!
avatar
Григорий, 
Григорий, а для дач есть электрички. И автобусы/таксишки, если участки далеко от станций 
Но всё конечно надо считать. Что объёктивно мало кто умеет. Нередко вообще полагая, что в расходах лишь цена бензина.
avatar
Овес нынче дорог, но воля, в плане свободы- стоит дороже.
Это 1095 руб в день, ну расходы на авто. За МСК не скажу, но в регионах это ± 3-4 раза в день можно на такси кататься, добавить к этому отсутствие головной боли за авто и перенаправления освободившегося времени и сил в другие сферы, так сразу встаёт вопрос о целесообразности переплаты за своё эго под которым записан комфорт) Ну это если мы про рациональность, что неуместно в отношении человека, который в бо́льшей степени иррационален)
Владимир Петров, У меня регион, такси стоит до места работы 1200, итог 2400. Уже молчу про сборы ребёнка и т.д. Я посчитал, такси не вариант.
Владислав Кофанов, а еще игры с заказом такси в снег и дождь)) 
И ценами на него💯
avatar
Natalia St*****a, Это вообще топ, я тут поездил в Калининграде, где транспортный коллапс и нехватка такси, цены просто космос, думал у нас высокие, оказался не прав. В комфорте езду до Аэропорта за 1000, в Кенике за 2400.
Владислав Кофанов, 
Стал Курортным городом) и цены тоже, курортные) 
avatar
Владислав Кофанов, а мне наоборот в Калининграде этим летом такси показались довольно дешевыми. Аэропорт-Зелик — комфорт+ за 850. Зелик-Калининград — комфорт за 1000
avatar
Владислав Кофанов, нет таких цен. Сам из Калининграда, поездка из Храброво обычно в районе 600-800 рублей на комфорте. Вам сильно с чем-то не повезло. Про «транспортный коллапс» еще более непонятно. Отличная развитая система общественного транспорта, пробки только утром в школьную пору и иногда вечером. Ну и «пробки» это 30 минут максимум, если только нет аварии в каком-то особо хитром месте, где не объехать.
avatar
Владислав Кофанов, тогда бесспорно такси не вариант, конечно. Ну если комбинировать общественный транспорт и такси в зависимости от ситуации?
Владимир Петров, По 40-50 минут ездить в Автобусе набитый битком людей, выберу пожалуй комфорт.
Владислав Кофанов, 
avatar
Судя по описанию проблем — компрессия и заварка глушителя, Пассату сильно больше 10 лет. При действующих ценах на автосервис и запчасти его эксплуатация нерентабельна. И будет все менее рентабельна с каждым годом.
Новый автомобиль потребляет на ТО не более сотни в год. Тот же Эксид — около 20.000 за ТО. Но там возникает проблема потери стоимости.
Оптимальный авто с точки зрения расходов — подержанный до 3-5 лет. Стоимость потерял первый хозяин, а техническое состояние еще хорошее. Сейчас можно неплохо взять б/у Монджаро. Их слишком много на рынке, что давит на цены.
Еще недавно сталкивался с интересным предложением на пикап Чанган. Цена запредельная — 3650, но почти беспроцентный кредит. Не гарантирую, что это правда и распространяется на другие Чанганы, но на первый взгляд выглядит интересно. Я решил, что на пикапе за 3650 в лес не поеду, психологическая проходимость недостаточная. Поэтому глубже не узнавал.
avatar

MooH, Руки у меня чешутся, я очень сильно загорелся идей параллельного импорта и наверное закопал бы 2-2,5 млн на авто, но с повышение утильсбора всё пошло по одному знакомому месту. С другой стороны эти 2-2,5 млн в инвестициях за этот год, как раз мне принесли обеспечение на моё авто)

Да у нас чистой солью посыпают снег, а снег у нас месяцев 7, тачки убиваются на ура, что старые, что новые.

Владислав Кофанов, а пассаты вполне можно найти и с двигателем до 160 лс?
avatar
NotAvaliable, Я уже седан не хочу)
Владислав Кофанов, Из Германии полно Универсалов.
avatar
Zerich121, Внедорожник )
Владислав Кофанов, Т6 Мультивэн или Каравелла, передний привод, но геометрически — джип. Это коммерческий транспорт с ресурсом 1,5 млн км, вечный в условиях мирной жизни. Так раз дизель 2л до 160 л.с. 3-5 летний из Германии, только надо найти доставщика.
avatar
consar, Будет по спокойнее в мире скорее всего пересяду через параллельный импорт, может и в РФ уже завезут напрямую 
MooH, В Китайцах такие сюрпризы, вроде отказа руля, сломанной коробки передач, неработающих двигателей, рассыпающегося люка, барахлящих электроподъемников или мигающей панели. На новой хотя бы гарантия есть и можно устранить косяки завода, а с поддержанной что делать? Влетать на 400-500к ремонта?
Андрей Анисимов, еще и ожидание на них запчастей туда же) 
avatar
Natalia St*****a, У меня знакомый черри тиго про макс 8 ремонтировал по гарантии 2 раза, 4 месяца ожидания и пользование авто 6 месяцев, рай просто автолюбителя
Андрей Анисимов, во дворе у нас «завелся» китаец, новый с салона.
Что то там в электронике гавкнуло, полгода с парковки не выезжал. Машина и листвой и снегом занесенная стояла..
И в это время активно ржавела
avatar
Natalia St*****a, Так я и говорю, уже эти Хавалы и Чери в беспроцетные рассрочки предлагают лиж бы забрали чудо техники
Андрей Анисимов, так на предпродаже, на складах сколько ржавых еще стоит?) и продолжает ржаветь)
И года там тоже не текущие, а много лет назад с конвейера)
avatar
Андрей Анисимов, купите трехлетнего японца или европейца, кто вам мешает))
avatar
MooH, А ценник видели?)
Андрей Анисимов, а вы что хотели, и хорошо и дешево? Так не бывает)
avatar
Фильтры за 900р, за 1100р это очень не дорого. Я как то ставил угольный фильтр не ориг, у меня заднее стекло покрывалось незаметным слоем пыли из угля (заметно только когда протираешь стекло).
avatar
22022022, Всё зависит от хотелок и автомобиля) 
Вот за это вам не жалко 3-4 млн?..)
rutube.ru/video/738958678abd2c9c906b8172af7459ac/
Роман Лисин,(Советский Союз), Это сказка прям
Была у меня как-то машина из Мурманска. Еще более гнилая чем Питерские. И подогревами вся обвешенная. Вебаста, автозапуск и электроподогрев. И все это в одной машине. Суровая у вас там действительность. Зато расстояния небольшие.
avatar
MooH, 100%, я когда буду переезжать, то оставлю уже тут этот памятник архитектуры (автомобиль).
Владислав Кофанов, был у вас летом, поразился количеству брошенных автомобилей по обочинам. У нас за пару дней металлисты растаскивают, а у вас явно годами ржавые остовы валяются. Так что есть шансы оставить авто и годами приезжать на него любоваться.
avatar
MooH, У меня у дома парковка под шлагбаум, так даже тут умудряются свои рухляти оставить, уже кооперативам тут предлагают на эвакуатор скидываться вывозить и никто же из чата не признаётся чьи)
Владислав Кофанов, Не тем вы видать занимаетесь. Покупаем Газель, бензорез, нанимаем 2ух узбеков и вперед к победе металлизма)))
avatar
MooH, А потом статья и владелец сразу находится)
Владислав Кофанов, пацан к успеху шел)
avatar
С хавал. 0%. Бери!
avatar
Hydraplazmoonic25, 
У меня был Renault Megan 2 2008 года, я за 14 лет в него столько не вложил, как вы за один год ) Ладно, это я так, юмор со слезами на глазах…
avatar
ChatGPTишник, Это, конечно, хорошо, тоже так хочу...) Но не получается )
ChatGPTишник, уж в чём в чём, а в надёжности Renault хороши.
avatar
John Wayne, все относительно, есть удачные модели а есть и нет, логаны вы видите на улицах или уже все сгнили? вроде и удачная модель, а цены на запчасти такие что проще в утиль сдать такой. 
avatar
Константин Р, у логанов пробег по 400 тыс.+. А что, на разборках запчасти закончились уже?
avatar
John Wayne, я не езжу по разборкам, но думаю железа там в нормальном состоянии нет, а новое выйдет как китайский кроссовер по цене, в остальном проблем нет — двигатели думаю есть.
avatar
Константин Р, так не надо ездить по разборкам. Всё на Авито есть.
avatar
Константин Р, Логаны у нас просто мертвые гоняют по городу, там на улице ездишь
Владислав Кофанов, их с 2004 года выпускают. Пора и честь знать.
avatar
ChatGPTишник, это когда не записываете затраты, то так кажется. А если записать, то примерно так: Renault Megane 2007 1.6 л, бензин, механика = за 170.000 км. пробега в 2009-2019 гг. затраты и ОСАГО 830.000 руб, бензин 440.000 руб, потеря стоимости 700.000 руб, итого себестоимость 12 руб/км в ценах 2019 г
avatar
ChatGPTишник, флюенс 14 лет. поддерживаю. 
avatar
Я езжу с дома на работу на служебной машине с бесплатным бензином…
Кошерные цены, Езжу бесплатно на автобусе с государственным бензином, потому что пенсионер 
Андрей Анисимов, 
avatar
Андрей Анисимов, пенсионером быть хорошо ) макароны на ужин дают
Кошерные цены, напиши ещё что сливаешь бак и продаешь 🤣
Сергей Пестерев, не..., но бывает, что езжу на ней на дачу, Ларгус очень вместителен, можно столько хлама загрузить..))
avatar
Странно. Расходники не самые лучшие, а цены на них космос. Мне те же самые расходники обходятся:
1. Масло 5 литров 2500 руб.
2. Воздушный фильтр 400 руб.
3. Салонный угольный 500 руб.
4. Масляный 300-400 руб.
Налог 4200 руб.
Осаго 5000 руб.
avatar
Бад Фокс, Что за авто и запчасти?
Владислав Кофанов, Митсубиси Лансер 10. Оригинал и хороший аналог.
avatar
Бад Фокс, Я на автодоке беру
Владислав Кофанов, автодок самый дорогой маркетплейс, но я там тоже иногда беру. Последнее время беру на озоне, потому что лень ехать в Автодок.

avatar
Бад Фокс, Там цена качество нормальные детальки пуляют, нареканий у меня за 6 лет не было
Владислав Кофанов, качество одинаковое. Все маркетплейсы Автодок,emex,exist работают с одними и теми же поставщиками. Они сами ничего не продают, просто размещают товар, который есть у поставщиков.
avatar
Бад Фокс, гляньте контору — иварт авто, там правда только перевод и наличные, сервис и запчасти не хуже, зато дешевле значительно чем Автодок,emex,exist и т.д. Есть конечно конторы ещё дешевле, но здесь мы про цена\качество
avatar
Бад Фокс, Иногда просто на озоне нет таких деталей
Владислав Кофанов, есть такое, тогда беру где есть
avatar
Владислав Кофанов, чем емекс не нравится? У нас там дешевле всего как правило, редко исключение
avatar
Бад Фокс, с 1 по 4 пункт. на озон берёте?
avatar
Илья I, в основном да
avatar
А сколько в год примерно "пробегает" ваш авто?
avatar
igleon, Около 30к, но у меня ещё отпуск 2,5 месяца
Владислав Кофанов, Да, при таком пробеге без личного авто не прожить.
avatar
Владислав Кофанов, да, в вашем случае это необходимость, при чем довольно затратная.
avatar
Собственное авто это в первую очередь — комфорт.

Так как всё остальное это такси, обществ. транспорт и карш.

Экономическую выгоду считать бесполезно.
avatar
Божественный, стояние в пробках и постоянное обслуживание? Это комфорт если у тебя личный водитель/обслуга, а остальное дешевое понты или необходимость (за городом/такси).
avatar
NelEvg, да это комфорт. Один стоит в холодном автобусе стоя и ему алкаш дышит в морду перегаром, а другой сидит в своей машине в этой же пробке. Это и есть комфорт.
avatar
Божественный, ну да, если сравнивать холодный автобус с алкашом — лучше в пробке. Я про комфортное метро больше сравнивал.
avatar
NelEvg, метро помню, такая пресовуха. Помню пропускал несколько поездов так как двери не оикрывались…
avatar
Божественный, в первую очередь это оперативность в перемещении на малые и средние расстояния.
avatar
Илья I, так я же не говорю что метро бесполезно, но у него есть свои минусы так же как у любого транспорта, в том числе и личного…
avatar
 За городом это да, расходы большие. В черте города даже на такси наверное дешевле выйдет)
avatar
NelEvg, Конечно, живя в большом мегаполисе я бы не заморачивался, каршеринг бы брал или такси, метро.
Владислав Кофанов, на шиша живёте не в большом городе?
avatar
SonOfKiyosaki, Служу, чтобы в 33 быть пенсионером )
Владислав Кофанов, это хорошо. Но я тогда понять не могу, что ты будучи в регионе — выпендриваешься? Я когда жил в регионе гонял на ВАЗ-201093 и ВАЗ-2110 и в ус не дул. Отогнул бампер ногой, после ДТП и дальше поехал. Чего выпендриваться? Возьми дешевский тарантас с мин ценой обслуживания и пр. да и всё. Тем более и чинят в каждом сервисе за 3 копейки.
avatar
SonOfKiyosaki, У меня семья и я люблю комфорт, а не чтобы пластмасса скрипела, дуло из каждой щели и не рулилось
Владислав Кофанов, комфорт денег стоит. Нет денег = нет комфорта. Всё же просто. =)
avatar
SonOfKiyosaki, Всё просто, я и плачу)

Наш авторынок полностью искажен, по бу машинам двигаемся в сторону Кубы, но климат и соль на дорогах у нас не позволяет десятилетиями латать и кататься. 

Китайцы представляют иную культуру рынка — продать и забыть, поэтому на старый Passat можно купить детали и сегодня, а на китайца через 10 лет не факт что будет что-то кроме разборок.

Также внушает опасение передоз электроники в китайцах, которую ну явно никто не починит при выходе на горизонт 3+ лет

avatar
TwitterMan, Это и пугает, а что дальше)
Автомобиль никогда не был инвестицией а только тратами и минусом, как говорится любишь кататься люби и саночки возить, а скоро будете еще за парковку около дома платить 🤣 от 1500 до 3000 рубчиков, готовьтесь
Все москвичи с метро уже отписались или еще будут умники?
avatar
alexei459, Зато у нас за мкадом есть телега с конем )
1.Не жить там где нет развитого общественного транспорта.
2.Зарабатывать больше. 
avatar
SonOfKiyosaki, Все гениальное просто )
Balboa, Если дело так пойдёт с развитием общественного транспорта, то пожалуйста, но не в таком виде, как сейчас на окраине
Ну, так если взял авто класса D, то и расходы соответствующие — это заложено в класс авто ещё на стадии проектирования. Хочется подешевле — B и C класса вполне достаточно. 
avatar
Обратите внимание на Vedro.PRO

Masuma MC-E4063CL Фильтр салонный     2 — 3 дня 680 р.

MANN-FILTER W 719/30 Масляный фильтр     3 — 5 дней 680 р.

Meyle 1148120008 Датчик, давление во впускной трубе     2 — 3 дня 2 660 р.

LYNXauto LA-1001 Фильтр воздушный     2 дня 920 р.

Про масло: долго лил Ликви Моли, ничего плохого сказать не могу. НО — в цене этого масла очень много затрат на маркетинг, оно того не стоит. К тому же патриотическая составляющая моего организма перестала переваривать этого производителя.

Обратите внимание на Форум oil-club.ru — там можно найти интересные замены для масел, рекомендуемых производителями. Я для себя открыл SINTEC — на форуме много обсуждений, и главное, очень позитивные  результаты лабораторных анализов как новых, так и, что важнее, отработанных масел этого производителя.

avatar
variantolog, на Иварт — Авто ещё дешевле
avatar
variantolog, Благодарю
Александр, это калька outlander вроде как, только чуть менее надежная.
avatar
 это тачка старая и начала требовать внимания, так всегда было — но ты это ощутил тк стоимость запчастей/работ улетела в космос. В какой то момент станет нерентабельным поддерживать ее на плаву, если не энтузиаст — так весь автопром и умирает в целом).
Тоже в этом году залез, гидроблок перебрали, подкрасили пороги, ремни грм, все жижи + по мелочи всякое — и к цене бу машины уже неприличные цифры под 10% вылезли. Но это не каждый год и надо то, раз в 60к большое то да марафеты. Менять на китай не планирую, еще переживет пару таких то а там видно будет.
avatar
Александр, Рено Колеос 2, 2018 2.0 бензин, брал новым в январе 2019 г. за 1.750 млн ($26.463).
На сегодня 120.000 км пробег, затраты и страховки 1 млн, бензин 600.000 руб, потеря стоимости 1.7 млн, итого себестоимость 15 руб/км без потери стоимости, с потерей стоимости 30 руб/км.
Потеря стоимости=новый такой сейчас — этот в трейдин сейчас. Почему никто не учитывает потерю стоимости, УДВАИВАЮЩУЮ ВСЕ ЗАТРАТЫ — я хз, наверное все неграмотные ездят на авто?
С кредитом полная себестоимость 1 км пробега на китайце легко становится 50-100 руб/км, но всем пох :(
avatar
Вот как раз у того же эксида 7 лет гарантии, ровно на срок кредита, так что вариант взвешанный получается.
Николай Терентьев, А переплата сколько? А недобор денег если бы они в облигации были сейчас впулины?)
выглядит как будто эту тачку надо продавать (или в утиль, в зависимости от состояния) и покупать что-то поновее.
сыпется от возраста/эксплуатации.
avatar
whoami1, Да по сути я там всё перебрал и сделал, мне осталось внешку промарафетить и всё)
Александр, да, я и говорю — потерю стоимости никто не считает?
Потеря стоимости=новый такой сейчас минус этот в трейдин сейчас.
Это та сумма, которой не хватит на обновление автомобиля.
Это та сумма, которую ПРОЕЛИ и не заметили, не учли. А почему не учли, она же ОГРОМНА?
Новый ИксТрейл сейчас примерно 3,5 млн, потеря 3,5-2,4=1,1 млн. руб?
Наверное ни на каких машинах сейчас нет полной себестоимости ниже 15 р/км, за счет огромного подорожания новых машин?
У меня на Колеос тоже получаются затраты+бензин = 13 руб/км, но это же без «потери стоимости», а с потерей 28-30 руб/км. Больше, чем В ДВА РАЗА больше.
avatar
Александр, купил Ниссан *бись с ним сам
Александр, те самые надежные Ниссаны с вариаторами? 
Дмитрий Романов, зря смеетесь, именно эти вариаторы а не другие модели — на митсу такие по 400к они ходят(может на ниссане и чуть меньше живут), раньше тоже было предвзятое отношение к этим девайсам.
avatar
А как угар масла связан с корректной работой АБС и ЕЭсПи? )))
avatar
Dron Kireev, Там из-за воздуха, неправильное распределение
Сдается мне, что ты путаешь с датчиком EGR, работа ABS и ESP никак с двигателем не связана…
avatar
Dron Kireev, На него и запитаны данные датчики, потому что он распределяет работу их, у меня на приборной панели то высвечивались есп и абс, что они срабатывает не в тех моментах когда должны
Всю жизнь без авто живу, просто боюсь кого-нибудь задавить, еще дураков на дороге полно, и гемор всякий с обслуживанием автомобиля. Зато в определенный момент жизни появилась возможность ходить на работу пешком и это стало настоящим счастьем) По сути в жизни только пару раз жалел, что своей машины нет, это когда нужно было вещи перевезти при переезде по съемным квартирам. Есть только неприятный момент один — многие женщины смотрят как на нищеброда, когда узнают, что авто нет))
avatar
Алексей, Фоточки с рулём не поделать?)
Владислав Кофанов, ну они ж все принцесски, их должны на карете возить=))) да и навязанные стереотипы, типа мужик должен))) с одной встречался, у нее машина своя была, подвезла пару раз, а потом сказала, типа всё, ходи пешком, женщина не должна мужика возить=))
avatar
Алексей, Должен ты родителем и ребенку) А жена не по крове родня, так что, не должен ты ничего)

Чисто от твоего желания, уважения и любви зависеть должно
Алексей, пос… ть на этих тарелочниц адекватная женщина на это не смотрит, крылья ноги… тьфу главное хвост 🤣
Вообще, если человек семейный, без машины очень сложно. Даже в Москве.
avatar
Dron Kireev, 100%, когда жил один авто не было)
Dron Kireev, фигня это все, ещё одна отмазка
На стоимости авто сейчас можно на фонде зарабатывать 100 чистыми особо не напрягаясь а так бензин, запчасти, каско шмаско ОСАГО, парковки всякая дрянь в машину, переобуться, штрафы — 10 15 в месяц как пить дать.Продал последнюю машину 3 года назад и не жалею ни капельки, нафиг на неадекватов насмотрелся самоубийц за 700 т пробега харе. Нервы дороже
Александр, 
Мицу любят сложные, хоть и продвинутые решения
 там все старое как говно мамонта. В трейле вроде гидроблок другой, мозги и кузов чуток свой, вот и вся разница. Эта пара как рено дастер и ниссан террано, сильно они разные?) В целом обе хорошие машины, никто не жалуется.
avatar
Я тоже веду записи по нашим авто, а их у нас с 2017 года два, т.к. с этого времени живем в своем доме.
Такие же вопросы возникали у нас на 12-13 году владения Мазды5 (семейный минивэн), когда предстоящие расходы тоже должны были перемахнуть планку в 400 тысяч за год.
В итоге продал её, добавил ровно столько же и купил в начале 2020 года новую Весту СВ Кросс 1,6 мкпп.
Сейчас пробег 96 тысяч км, поменял только тормозные колодки и подшипник задней ступицы (суммарно около 6 тысяч рублей), масло и фильтра тоже меняю сам через 7,5 тыс км (каждая замена в районе 3 тыс руб по два раза в год). ОСАГО в районе 3 тысяч рублей и налог примерно 3,8 тысяч руб.
Итого в год трачу на Весту не более 15 тысяч рублей.
К тому же средний расход 92-го бензина теперь 8 л/100 км против 11,3 л 95-го на Мазде, а это при среднем пробеге в 17 тыс. км и цене на бензин в 56 рублей около 75 тысяч в год (на Мазде вышло бы минимум 125 тысяч)
У жены Рено Сандеро, но там и считать нечего, за 8 лет всего 35 тыс. км пробега
avatar
Всем привет! Я начинающий инвестор, мне только 14 лет. Занимаюсь инвестированием 3 месяца. Не могли бы посоветовать, какие действия следует выполнять, чтобы не только сохранить вложенные деньги, но и приумножить? Буду рад всем советам.
avatar
Alexmit, Для начала покупать в основном те инструмент, которые вам понятны.
А это например облигации. Из них самые надежные — ОФЗ. Можете взять немного акций чтоб интереснее было инвестировать.
И читайте информацию по инвестированию. В инете ее полно. Постепенно сами поймете что к чему.
Можете здесь на форуме создавать тему по своему портфелю. Много интересного услышите в свой адрес, в том числе дельные советы.
На срочный рынок (фьючерсы, опционы) пока не лезьте. Сольете все деньги.
avatar
Попал в аналогичную ситуацию и если кратко, выбрал нового китайца в рассрочку.
В трейдин отдал passat alltrack 2013 с пробегон 240ткм (устал его чинить) за него дали 1М, доплатил 1.6М и 1.8М взял в рассрочку под 0.01%
Жаба сильно душила, долго тянул, но в какой то момент красная линия была пройдена.
Мне нужна предсказуемость владения на 5+ лет и быть уверенным, что я не встану на трассе  (а такое со старой машиной было).
avatar
Если денег мало, то лучше наши брать. Такси еще дороже. А так только метро, транспорт. Можно электросамокаты брать, но они могут гореть. Таких случаев хватает. Сейчас доставка всего есть. А если есть деньги, то лучше машина. А машин всё больше и больше. Чаще для передвижения по городу. Можно газ поставить, но это на любителя. 
avatar
Так и есть машина не дёшево. Какого года у вас Пассат? И сколько в среднем в год проезжает эта машина? Это важные исходные, чтоб понять. Всё таки 400 в год для этого авто дорого, если считать все это кроме БЕНЗИНА ещё, да даже 160 дороговато, признак что машина в состоянии не очень или пробеги большие. Напишите.
avatar
vw polo 2013, 176т.к.м автомат, машина рабочая, в основном короткие поездки 10-15км, пробег 10-12 тыс в год. 
На сегодня бенз -42650, ремонты\страховки\обслуживание — 87084
Грубо по году получится 150т.р., 14-15руб.\км
Так вот на 11 году жизни, и пробеге 150т.к.м начало выходить из строя по кругу: рулевая рейка, подвеска, прокладка двигателя, радиатор кондея, гофра, выхлопная, ступица какого-то колеса, много чего по мелочи + обслуживание. 
И так понимаю что дело не столько в пробеге (эти машины в такси ездили по 300-400 тыс), сколько в возрасте авто, 10-12 лет дальше начинаютсс постоянные ремонты.  


Читайте на SMART-LAB:
Фото
📝 Еженедельный дайджест от ГК «А101» с комментариями экспертов
Рост ставок по депозитам, инвестиции в недвижимость и меморандум РФ и Саудовской Аравии 📊 Новости в мире финансов и...
Фото
Приближается конец года: что купить на ИИС?
Наступил декабрь, а значит, самое время пополнять ИИС. Тогда налоговый вычет вы сможете получить уже в начале следующего года. Для максимизации...
💰 Одобрены дивиденды Займера за III квартал
На ВОСА Займера, которое состоялось 4 декабря, акционеры утвердили выплату дивидендов за III квартал 2025 года в размере 688 млн рублей или 6...

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн