Блог им. svoiinvestor

🏎️ Я уже на протяжении 4 лет записываю свои расходы/доходы в облачные таблицы, это меня прекрасно дисциплинирует (такая же монотонная работа, как в инвестициях), плюсом к этому в конце года можно увидеть на что ты тратишь свои кровно заработанные деньги. С умилением обнаружил, что траты на автомобиль подошли к 400000₽ за неполный 2025 г., я в принципе понимал, что сумма в итоге выйдет приличная из-за манипуляций, которые производили с моим авто, но когда это всё собирается в едино начинаешь эти цифры воспринимать по-другому.
Например 400000₽ многие инвесторы вкладывают в год в ИИС, чтобы получить налоговый вычет, некоторые даже не могут позволить себе эту сумму вложить за год, судя по открытым портфелям и отчётам некоторых инвесторов. А у большинства физ. лиц на Московской бирже депозит не превышает 200000₽, поэтому сумма для среднестатистического гражданина весомая. Поэтому я сразу эту сумму мысленно положил на накопительный счёт/облигации и понял, что лишился порядка 80000₽. Вообще мои траты на авто выглядят по годам так:

⬆️ 2022 — 78000₽
⬆️ 2023 — 101000₽
⬆️ 2024 — 163000₽
⬆️ 2025 — 400000₽
Из чего сложились мои траты в этому году и почему я осознавал, что сумма выйдет кругленькой:
🛠 Мне сделали мини-капиталку двигателя (компрессия в одном цилиндре сложилась вдвое из-за этого пошёл жор масла и неправильная работа датчиков ESP, ABS)
🛠 Обновил тормозную систему (колодки, тормозные диски, стойки стабилизатора, суппорта)
🛠 Полноценно заварил глушитель
🛠 Покрасил 2 комплекта литых дисков
🛠 Установил систему автозапуска (которая регулируется с телефона)
🛠 Расходники (топливо, налог, страховка, штрафы и замена масла/фильтров)
В этой ситуации многие бы предложили несколько вариантов, но на каждый у меня найдётся аргумент:
🚗 Продать автомобиль и пересесть на городской транспорт/такси. У меня есть две причины: ребёнок и дорога до работы. Я не живу в мегаполисе, так что не такой развитой транспортной системы.
🚗 Продать автомобиль, купить экономичное новое авто. С учётом продажи мне, наверное, хватит на новый русский автопром (1,5-1,8₽ млн). Но с учётом отзывов и поломок, я просто не хочу в один момент на трассе оказаться с заблокированным рулём, да и терять в комфорте нет желания.
🚗 Чтобы не чинить уже поддержанную машину, необходимо приобрести новую. С учётом китайского сегмента из всех имеющихся моделей больше всего приглянулся EXEED TXL (я обеими руками за параллельный импорт, но из-за утильсбора теперь стоимость машин выше 160 л.с. взлетели в цене на 1-1,5₽ млн, поменять всё же разумно свой седан на внедорожник), чтобы получить максимальную скидку надо сдать свой автомобиль трейд-ин (оценка салонов занижает цену автомобиля раза в полтора). То есть по-хорошему мне надо сейчас вытянуть из капитала 2-2,5₽ млн, с учётом ставков и денежного потока который генерирует этот капитал (у меня сейчас в флоатерах и накопительных счетах чуть больше 3,5₽ млн, поэтому понимаю о чём пишу), считаю это безумством. Автокредит также при таких ставках считаю воровством среди белого дня, большинство знакомых, которые приобрели себе китайцев это авто-кредитные машины, с учётом того же трейд-ина у некоторых платежи варьируются от 25000 до 60000₽ на 7 лет (у меня нет уверенности, что за 7 лет не произойдёт поломки авто, а это ещё доп. траты), добавьте сюда ещё расходники (страховка, топливо, налог, ТО у официалов, штрафы, резина).
🔵 С учётом всех вводных понимаешь, что иметь на сегодняшний день автомобиль среднего класса (у меня Volkswagen Passat) это удовольствие не из дешёвых. За комфорт проходиться платить, и это выбор каждого. Приобретение нового автомобиля тоже считаю сейчас экономически невыгодной затеей с учётом ставок и денежного потока, который сможет генерировать этот капитал. А мне приходится готовиться на следующий год, потому что сумма думаю, будет поболее этой потрачена (покупка резины зима/лето и покраска элементов).
С уважением, Владислав Кофанов
Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor
Но всё конечно надо считать. Что объёктивно мало кто умеет. Нередко вообще полагая, что в расходах лишь цена бензина.
И ценами на него💯
Стал Курортным городом) и цены тоже, курортные)
Новый автомобиль потребляет на ТО не более сотни в год. Тот же Эксид — около 20.000 за ТО. Но там возникает проблема потери стоимости.
Оптимальный авто с точки зрения расходов — подержанный до 3-5 лет. Стоимость потерял первый хозяин, а техническое состояние еще хорошее. Сейчас можно неплохо взять б/у Монджаро. Их слишком много на рынке, что давит на цены.
Еще недавно сталкивался с интересным предложением на пикап Чанган. Цена запредельная — 3650, но почти беспроцентный кредит. Не гарантирую, что это правда и распространяется на другие Чанганы, но на первый взгляд выглядит интересно. Я решил, что на пикапе за 3650 в лес не поеду, психологическая проходимость недостаточная. Поэтому глубже не узнавал.
MooH, Руки у меня чешутся, я очень сильно загорелся идей параллельного импорта и наверное закопал бы 2-2,5 млн на авто, но с повышение утильсбора всё пошло по одному знакомому месту. С другой стороны эти 2-2,5 млн в инвестициях за этот год, как раз мне принесли обеспечение на моё авто)
Да у нас чистой солью посыпают снег, а снег у нас месяцев 7, тачки убиваются на ура, что старые, что новые.
Что то там в электронике гавкнуло, полгода с парковки не выезжал. Машина и листвой и снегом занесенная стояла..
И в это время активно ржавела
И года там тоже не текущие, а много лет назад с конвейера)
rutube.ru/video/738958678abd2c9c906b8172af7459ac/
1. Масло 5 литров 2500 руб.
2. Воздушный фильтр 400 руб.
3. Салонный угольный 500 руб.
4. Масляный 300-400 руб.
Налог 4200 руб.
Осаго 5000 руб.
Так как всё остальное это такси, обществ. транспорт и карш.
Экономическую выгоду считать бесполезно.
Наш авторынок полностью искажен, по бу машинам двигаемся в сторону Кубы, но климат и соль на дорогах у нас не позволяет десятилетиями латать и кататься.
Китайцы представляют иную культуру рынка — продать и забыть, поэтому на старый Passat можно купить детали и сегодня, а на китайца через 10 лет не факт что будет что-то кроме разборок.
Также внушает опасение передоз электроники в китайцах, которую ну явно никто не починит при выходе на горизонт 3+ лет
2.Зарабатывать больше.
Про масло: долго лил Ликви Моли, ничего плохого сказать не могу. НО — в цене этого масла очень много затрат на маркетинг, оно того не стоит. К тому же патриотическая составляющая моего организма перестала переваривать этого производителя.
Обратите внимание на Форум oil-club.ru — там можно найти интересные замены для масел, рекомендуемых производителями. Я для себя открыл SINTEC — на форуме много обсуждений, и главное, очень позитивные результаты лабораторных анализов как новых, так и, что важнее, отработанных масел этого производителя.
Тоже в этом году залез, гидроблок перебрали, подкрасили пороги, ремни грм, все жижи + по мелочи всякое — и к цене бу машины уже неприличные цифры под 10% вылезли. Но это не каждый год и надо то, раз в 60к большое то да марафеты. Менять на китай не планирую, еще переживет пару таких то а там видно будет.
На сегодня 120.000 км пробег, затраты и страховки 1 млн, бензин 600.000 руб, потеря стоимости 1.7 млн, итого себестоимость 15 руб/км без потери стоимости, с потерей стоимости 30 руб/км.
Потеря стоимости=новый такой сейчас — этот в трейдин сейчас. Почему никто не учитывает потерю стоимости, УДВАИВАЮЩУЮ ВСЕ ЗАТРАТЫ — я хз, наверное все неграмотные ездят на авто?
С кредитом полная себестоимость 1 км пробега на китайце легко становится 50-100 руб/км, но всем пох :(
сыпется от возраста/эксплуатации.
Потеря стоимости=новый такой сейчас минус этот в трейдин сейчас.
Это та сумма, которой не хватит на обновление автомобиля.
Это та сумма, которую ПРОЕЛИ и не заметили, не учли. А почему не учли, она же ОГРОМНА?
Новый ИксТрейл сейчас примерно 3,5 млн, потеря 3,5-2,4=1,1 млн. руб?
Наверное ни на каких машинах сейчас нет полной себестоимости ниже 15 р/км, за счет огромного подорожания новых машин?
У меня на Колеос тоже получаются затраты+бензин = 13 руб/км, но это же без «потери стоимости», а с потерей 28-30 руб/км. Больше, чем В ДВА РАЗА больше.
Чисто от твоего желания, уважения и любви зависеть должно
Такие же вопросы возникали у нас на 12-13 году владения Мазды5 (семейный минивэн), когда предстоящие расходы тоже должны были перемахнуть планку в 400 тысяч за год.
В итоге продал её, добавил ровно столько же и купил в начале 2020 года новую Весту СВ Кросс 1,6 мкпп.
Сейчас пробег 96 тысяч км, поменял только тормозные колодки и подшипник задней ступицы (суммарно около 6 тысяч рублей), масло и фильтра тоже меняю сам через 7,5 тыс км (каждая замена в районе 3 тыс руб по два раза в год). ОСАГО в районе 3 тысяч рублей и налог примерно 3,8 тысяч руб.
Итого в год трачу на Весту не более 15 тысяч рублей.
К тому же средний расход 92-го бензина теперь 8 л/100 км против 11,3 л 95-го на Мазде, а это при среднем пробеге в 17 тыс. км и цене на бензин в 56 рублей около 75 тысяч в год (на Мазде вышло бы минимум 125 тысяч)
У жены Рено Сандеро, но там и считать нечего, за 8 лет всего 35 тыс. км пробега
А это например облигации. Из них самые надежные — ОФЗ. Можете взять немного акций чтоб интереснее было инвестировать.
И читайте информацию по инвестированию. В инете ее полно. Постепенно сами поймете что к чему.
Можете здесь на форуме создавать тему по своему портфелю. Много интересного услышите в свой адрес, в том числе дельные советы.
На срочный рынок (фьючерсы, опционы) пока не лезьте. Сольете все деньги.
В трейдин отдал passat alltrack 2013 с пробегон 240ткм (устал его чинить) за него дали 1М, доплатил 1.6М и 1.8М взял в рассрочку под 0.01%
Жаба сильно душила, долго тянул, но в какой то момент красная линия была пройдена.
Мне нужна предсказуемость владения на 5+ лет и быть уверенным, что я не встану на трассе (а такое со старой машиной было).
На сегодня бенз -42650, ремонты\страховки\обслуживание — 87084
Грубо по году получится 150т.р., 14-15руб.\км
Так вот на 11 году жизни, и пробеге 150т.к.м начало выходить из строя по кругу: рулевая рейка, подвеска, прокладка двигателя, радиатор кондея, гофра, выхлопная, ступица какого-то колеса, много чего по мелочи + обслуживание.
И так понимаю что дело не столько в пробеге (эти машины в такси ездили по 300-400 тыс), сколько в возрасте авто, 10-12 лет дальше начинаютсс постоянные ремонты.