Блог им. Stiven3000

Экономика в тупике. Кто виноват -понятно (хоть и не всем). Давайте обсудим что делать!

Давайте не будем загромождать комментарии рассуждениями на тему «виновата не она, а он, а она только исполнитель » и прочим ибо цель поста обсудить в сообществе, где собрались все же люди так или иначе понимающие в экономических вопросах немного более среднестатистического россиянина.

Далее лично моё субъективное мнение, которое может как совпадать так и абсолютно не совпадать с другими мнениями.

Итак, в чем главная беда российской экономики, за четверть века за редкими периодами так и не ставшей инновационной, передовой и независящей от сырьевойго сектора? 
Главная и определяющая беда- отсутствие долгосрочного и доступного финансирования инвестиционных программ и инновационного обновления. Точнее оно было, но исключительно за счёт средств «наших западных партнеров» обладающих необходимыми ресурсами. Но эти ресурсы шли туда, где это было этим «партнерам» интересно. А это в первую очередь сырьевой сектор.
Внутри страны такие ресурсы всю третьвековую историю страны отсутствовали.
Как эту беду модно преодолеть, чтобы при этом не вызвать гиперинфляцию?
На мой взгляд путь к выводу экономики из тупика-возврат к советской двухконтурной экономической системе, когда инвестиционная составляющая денежного обращения не пересекались с потребительской.
Но только на новом технологическом уровне, который обеспечивает хождение цифрового рубля.
Для этого Центральному банку необходимо дифференцировать ключевую ставку в зависимости от целевого назначения средств.
И осуществлять кредитование в разных рублях-на инвестиции в ОС в цифровом рубле с применением ключевой ставки в 3% годовых на срок от 5-7 лет. Применение цифрового рубля обеспечит контроль по всей цепочке прохождения средств обеспечивает их целевое применение без перетока в потребление. При этом приобретение ОС за рубежом проводить путем конвертации цифрового рубля за алютных счёт резервов без перетока на открытый рынок валюты.
Кредитование потребления уже проводить в обычном рубле постепенно снижая ключевую ставку по мере обеспечения спроса пропорционально насыщения товарного рынка внутренним производством.
Правительству же необходимо провести работу по установлению порядка уплаты налогов цифровым рублём.
Что должно произойти в итоге:
— снижение спроса на рублевое кредитование в обычном рубле, так как спрос на средства в части финансирования инвестиций перетечет сразу туда, где низкие ставки и длинные деньги. 
-в свою очередь это закономерно повлечёт конкуренцию среди кредитных организаций за заёмщиков, что повлечет снижение ставок и, как следствие, рост платежеспособного спроса на продукцию что в свою очередь даёт стимул наращивать это самое производство обеспечивая спрос.
Конечно самая большая сложность на этом пути лежит не в области организации денежного обращения, а в кабинетом перетягивании одеяла между ответственными за экономику структурами-ЦБ-правительством и даже внутри правительства. Ибо требует скоординировпнной работы, а не поиска виноватых. Но тут тоже нет не решаемо вопросов@, а есть «трудные кадровые решения». Ибо пока в головах «эффективных менеджеров» экономика России видится экономикой низких цен и нищенских доходов, а не экономикой высокого благосостояния ситуацию кардинально не поменять.

Имхо конечно. А что думаете вы о путях вывода российской экономики из тупика имени Набиуллиной?







5.2К | ★6
164 комментария
Сама ниже статистический, плинтус
Европейцы виноваты, америконцы, то что посты занимали либердосы… Вроде всё! А ну и то что до этого, лет там 100-200 назад страна не была как бы выразиться, ну типо не выкачивала из колоний бапку! Метраполией! И не начали тогда развивать технологии, а занимались вопросом безопасности и для этого расширялись! Бапкинс шёл на расширение! Потом ещё виноваты европейские бандюганы всякие, которые приходили сюды, хотели тут что то поменять, типо Наполеоны всякие… Защищаться, это не бесплатно! Ресурсы отвлекались с развития промышленности на эти все штуки! Ну это если вкратце)
3000 ММВБ, тема-делать то что?
Сергей Нагель,
1. Жить
2. Работать
3. Развиваться

ЖРР
Сергей Нагель, любой хороший кризисный кризисный управляющий сначала определяет источник проблемы А только потом ищет пути решения Вы ошибочно планируете начать сразу со второго действия Тем  самым вероятность ошибки кратно возрастает.И как бы грустно это не звучала именно верхи должны признать источник проблемы и действовать.Потому что низы в силу недостатки инфы и компетенций обычно все ломают 
avatar
vavan, источник проблемы (с массовой долей в 90%) — скоро уж полувековое хроническое недофинансирование экономического роста. Сюда и складирование заработанных страной денег «в резервы» вместо финансирования развития.
Сергей Нагель, а разве такая стратегия не прописана в конституции?
avatar
Мультитрендовый, в европе войн было на порядок больше, испания к примеру 900 лет под арабами сидела, чудом её не асимилировали, а как освободилась так через 100 лет держава №1 в мире, почти вся америка её
avatar
Alex3585, так жизнь идёт то… Неизвестно что и как будет дальше
А ты думал Набиулина виновата?(
3000 ММВБ, Набиуллина виновата. Причем(но это сугубо личное мнение ). Виновность ее имеет предумышленный а не неосторожности характер. Но это не к теме поста.
Сергей Нагель, капец ты тугой! Как таким можно быть? Ты приходишь играть в казино, тебе говорят обменяй деньги на фишки, ты говоришь деньги у меня какие то сколько то есть, дайте фишки буду играть! Какие деньги, что за деньги, как их оценивать, никто не знает! Тебе просто говорят пшёл вон! Вот Набиулина это просто гарант что тут не будут печатать рубли бесконечно и как лохам на запад им провать! Вся её роль! Чтобы правила подтверждались! Не более!
3000 ММВБ, хорошая попытка… но нет. Аналогия не верна. Не казино это. Совсем не казино.
Сергей Нагель, как ты говоришь уже было в СССР вечная торговая блокада! Тоже типо такие как ты говорили я пользоваться вашей системой хочу, а играть по вашим правилам не хочу! Так построй свою торговую систему и все будут играть по твоим правилам, имей что то, что всем нужно! Иначе или играй в чужой или вечная блокада что даже зерна не купишь! Не читал откуда голодомор был? Так англичане блокировали торговлю и требовали доллары или что то такое, которых взять было негде! Ты развивайся хоть чуть чуть! Как ты торгуешь на рынке то?
Сергей Нагель, вот ты противишься правде, а это правда, это реальность и вот пытаешьсяя доказать тем, чья система, что у них не такая система, проблема лишь в том, что они знают какая у них система, тк они её выстроили, а ты просто сумашедший, мнение которого никто не интересует) ты хочешь придти в магазин с условными рубликами, в то время когда в условно стране рубли и доказать продавцу что он должен принять их по курсу 1 к 1 с рублями, при этом не хочешь подтвердить или обосновать как то их ценность и чем они подкреплены) ты хочешь эти рублики печатать сколько бумаги хватит, и чтобы все верили что они имеют ценность! Но вокруг не дураки!
Сергей Нагель, и в добавок ты говоришь, давайте придумаем, как обмануть систему и заставить дать якобы здоровых людей, возможность чтобы психопаты сами печатали деньги без подтверждения их стоимости! Этот ход направления мысли не верный, поэтому кто так думает психопат) а надо деть что я написал ЖРР
из тупика имени Набиуллиной?

     Вот ведь паразитка-то, иноагентесса и ваще! 

     Это веди именно она, а не ***. А потом — и… А ещё потом — и!!! 

     Это именно Наби просрала и разворовала-растащила ВСЁ за все «жирные» нефте-газо годы. 

     Это именно она приняла крайне странное решение разместить (разумеется, забесплатно, без личного гешефта, себя и своих подружек-олигаршек!) резервы в стране, скажем так, не совсем очень сильно дружественной.

     Это она повысила пенсвозраст, налоги, то есть улучшила жизнь Россиян.

     Это она, своей личной хотелкой, переводит автопроизводителей и угольщиков, сталеваров и др.др на 3-4 днеыный режим *разумеется, с потерей зарплаты)!

     Ею проведена Специальная Валютная Операция, обрушившая НацВалюту и загнавшая стоимость заёмных средств в небеса!

     Это она разогнала и уничтожила всё живое, что оставалось!

   Позор Наби! 
Московский Лоссбой, давай обсудим, что делать. В виноватости разбираться как нибудь  в другой раз. 
Сергей Нагель, что делать? ВЫЖИТЬ. Нам самим и нашим близким.
Московский Лоссбой, а жить то когда? Когда коммунизм  построят? Мы это уже слышали…
Сергей Нагель, а вот сейчас и живём. Как умеем и как могём. 
Сергей Нагель, так коммунизм уже давно построен. В кремле.
avatar
Московский Лоссбой, зачем выживать когда можно просто жить?
avatar
Сергей Нагель, Довай! Предлагаю следуюшее! 1.Жить2.Работать3.Развиваться! План ЖРР
Сергей Нагель, вы реально не понимаете ситуацию или придуриваетесь ?!
avatar
Сергей Нагель, правильный ответ — вся нынешняя система власти должна быть отправлена в утиль. Поэтому в «другой раз» обсудить не получится. Обсуждать надо все  и сразу. В нынешней системе поменять уже ничего нельзя, единственное и неизбежное лекарство для нынешнего состояния дел это революция.
Дмитрий Ворожцов, хорошо. Все в утиль. Пииходит новые не утиль. С чего ему начинать? Ну дабы экономику к росту обратить. Только не набиуллинскому, а нормальному, достойному такой богатой страны как Россия.
Дмитрий Ворожцов, дело в том, что революции надо делать лет 10-15 назад. Сейчас после революции будет полный п-ц.
avatar
Московский Лоссбой, для непонятливых… автор написал, что в стране действует безнаказанно подпиндосная элитарная группа. Она представлена во всех ведомствах, даже в армии. Доктор Зло -фронтмен этой группы. Естественно, она одна не может творить всё зло. Её поддерживает россионская элита и также гробит страну. 
avatar
Леонид, для понятливых, развед информация автора это деза! В действительности автор не разобрался в ситуации и ему надо идти и опять разбираться! Ну типо двойка за понимание сути, а надо хотя бы на 4 с минусом понимать! Надо подтянуть!
3000 ММВБ, начните с себя, он куда ближе к правде. Его вполне можно назвать здесь оппозиционным блогером. 
avatar
Леонид, это заблуждение! Это когда ситуацию в корне изначально понимаешь неверно и дальше логическая цепочка тоже не верная, разговор о том чего нет! Если такими считать опозиционерами, то я бы их всё таки назвал как то иначе! Например летуны в облаках)
Леонид, можно ли считать ребёнка опозиционером если он в 15 лет хочет курить и бухать, а родители говорят ему учиться? Если так выглядит опозиция, то пусть эти опозионеры какое нибудь другое общество разлагают со своими громкими весёлыми и многообещающими лозунгами, при этом не имеющими по собой никакого базиса)
Единственный адекватный пост про экономику за последнее время. Гораздо ближе к правде, чем рассказы про розовых пони и вернём всё в зад, а Трамп нам в этом поможет. 1. На уровне высшего руководства нужно сказать, что мы строим, куда идём. В принципе, ВВП как бы это делает. 2. Данное решение сопроводить символьным рядом. Это смена колониального государственного флага, изменение  государственного герба, посадка знаковых личностей. 3. Под новые задачи набирать кадры. 
avatar
Леонид, то что старую лошадь новым трюкам не научишь это очевидно. Но что должны сделать новые кадры? Конкретно? Ваше мнение… Стесняться не надо высказывая любую идею, даже если самому кажется бредовый. Ведь когда-то  людей считаешь Землю круглой считали не просто сумасшедшим, а вообще еретиками)))😁
Сергей Нагель, вы просите меня приблизительно следующее… давайте построим корабль! Я спрашиваю " для чего?". Вы мне -не важно, давайте построим корабль! Предположу, что новая система будет заимствовать очень многие вещи из СССР. Однако, лично для меня остаётся непонятным аспект, кого назначат виновным в кризисе и самое главное!!! какие из этого сделают выводы для толпы. Вы заметили, как постоянно повторяют мантру «чтобы уменьшить инфляцию — нужно поднять ставку!». Ошибочная теория приведёт к большим проблемам. Будут ли менять эту теорию? Не знаю, если нет, то экономическая модель будет в формате -развитие на свои. Т.е. не развитие, а деградация в текущем варианте. Не всегда новое лучше старого. Может получиться, что после кризиса удушение страны продолжиться. Опять же, смотреть нужно символьный ряд. Именно благодаря ему, я много раз писал, что никакого мира в 404 не будет. Будет либо победа, либо поражение. 
avatar
Леонид, мои ответы:

1. Что мы строим и куда идём — нам не говорят. Наверное, госсекрет.
2. ----------.Не комментирую. Прочерк.
3. Новые кадры уже приходят. «Новая элита!».
Московский Лоссбой, дети мажоров,
Никто, и отцы. 
Московский Лоссбой, династии на трубе (распиле)
Московский Лоссбой, 1. Сказал же «как бы говорит».  2. без комментирования этого аспекта — все дальнейшие разговоры не имеют смысла.  Как вы корабль назовёте, так он и поплывёт. 3. без уточнения двух первых аспектов -это энергия в пустоту. Типа митинга или матча — поорали, разошлись. 
avatar
Леонид, Это не свойственно русской душе говорить что то напрямую! К тому же, западные нигодяи будут знать что разрушать и в каком направлении работать! Если ты не понимаешь куда мы идём, то просто иди! Потом узнаешь куда шли! Можешь почитывать умные книжки, они могут усилить восприятие!
Леонид, есть опыт грузинского реформатора, который снес старую элиту и понаставил новых людей. но кончил он сам плохо , а его идеи более не развивают в его стране, скорее мдет возврат к старой модели с коррупцией и клановостью. Прзрже, дело не в отсутствии Моисея, а в народе которому 40 лет ещё для перерождения требуется
avatar
TwitterMan, да-да. народец не тот. Местные доморощенные фашисты всё время говорят это. Так что за себя говорите, а не за народ.
avatar
Леонид, какой герб и флаг вернуть?
avatar
-=КОТ=-, флаг СССР. В иерархии флагов -это самый высший уровень суверенитета. Герб СССР с небольшими правками, убрав идеологические элементы. Собственно, к этому мы идём. Как раз к 30 -му году. 
avatar
Либералы в 90-х выбрали для России в мировом разделении труда отрасли с падающей отдачей капитала — земледелие и природные ресурсы. По лженаучной теории сравнительных преимуществ от Давида Рикадро, согласно которой свобода внешней торговли выравнивает доходы отсталых стран без развитой обрабатывающей промышленности со странами развитыми.
Через 100 лет после Д.Рикардо Пол Самуэльсон получил Нобелевку за перепев этой теории.
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрик Райнерт
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf

В своё время теорию сравнительных преимуществ назвали апологетикой колониализма.
И наивно ждать инноваций в примитивной экономике без базовых отраслей: станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п. Инновации рождаются из взаимодействия разных отраслей — эффект синергии. В технологической пустыне нет места инновациям.

Про Россию ещё
«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589
«Как оболгали великую историю нашей страны» Дмитрий Зыкин
www.rulit.me/author/zykin-dmitrij
www.rulit.me/author/zykin-dmitrij/kak-obolgali-velikuyu-istoriyu-nashej-strany-download-346521.html

А виноваты все мы, ныне старики-пенсионеры, демократическим большинством выбравшие в 90-х свободу торговли, неучастие государства в экономике и прочие догматы либерализма.

Прежде чем подпевать Виктору Цою «Мы хотим перемен», надо было уделить время экономическому ликбезу, чтобы уразуметь, какие перемены нужны.
avatar
Rostislav Kudryashov, отсутствие базовых отраслей в условиях капитализма обусловлена недостаточность прибыли… которая уходит ростовщикам в отсутствие доступного и длинного финансирования, когда выгодно долларом торговать, а не пассажирские самолёты строить
Сергей Нагель, 14:25 Отстутствие базовых отраслей обусловлено либеральной пропагандой.
У Эрика Райнерта пример, как Перу в 1960-70-х по примеру СССР развивала промышленность, но с начала 80-х её элита купилась на дармовые кредиты МВФ. В результате экспорт природных ресурсов вырос вдвое и в два раза снизился средний уровень реальных зарплат в стране.
То же случилось в остальной Латинской Америке и в Африке.
А в 90-х в бывшем СССР.
avatar
Согласен, идея двухконтурности, была одним из немногих реальных  «изобретений» социализма. Она  позволила в условиях внешних ограничений и санкций прокредитовать индустриализацию экономики избежав  всплеска инфляции.  Но тогда  это было проще реализовать, были другие возможности регулирования экономики. Мне кажется, эта идея имеет хождение среди экономистов и  цифровой  рубль должен предоставить новые возможности.  
avatar
zaq789, дополняйте, расширяйте, предлагайте, критикуйте узкие места… Рост для того и писал чтобы широко обсудить в нашем широком кругу)))
zaq789, индустриализацию прокредитовали раскулаченные крестьяне и крестьяне, у которых отбирали все «излишки» продразверсткой, потом кредитовали люди, отправленные в лагеря и работавшие за паек.
avatar
 Нельзя было торговать с западом и развивать технологии, не имев ЗВР на западе! ТУПО НЕЛЬЗЯ! ТАК ЖЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО НЕ ИМЕТЬ НАБИУЛИНУ! ПРОСТО БЫ БАПКА, КОТОРАЯ ЗОВЁТСЯ РУБЛЯМИ НЕ ПРИЗНАВАЛАСЬ БЫ ТАМ ТОЧКА! Эти действия просто доступ к мировой винансовой системе и цена того, что РФ там могла ништяки покупать, иначе приходилось бы жить и дальше в блокаде экономической! Когда пришло подходящее время, стали разгребать сей бардак! Точка!
3000 ММВБ, согласен, это средства были сродни залогового депозита за лояльность и допуск к дешевым ништякам
андрей молисов, не за лояльность, за возможность работать в той системе, покупать что то и тд
3000 ММВБ, врарьп это придуманные для оправдания просера заработанных страной денег.
Сергей Нагель, это факт как работает система вне селюканского мышления! Не было бы резервов сидел бы в торговой блокаде, изучи как раньше заводились деньги в экономику! Всё через резервы!
Главная беда в том что всё строится на разграблении ресурсов страны и созданного предыдущими поколениями и именно это было условием встраивания российского капитала (созданного на воровстве) в глобальную кап. систему в качестве сырьевого придатка. Ничего не менялось с девяностых годов, всё благополучие выстроено на постоянно растущих ценах на нефть. Теперь мышкам (ворам) рассказывают что они должны стать ёжиками, ну так рассказывать можно сколько угодно, в реальности из мышки получится только мышка — таков закон природы. Поэтому и импортозамещение превратилось в замещение импорта с запада на импорт с востока — это понятная для мышек схема, мало того, ни по какой другой схеме они работать не умеют, для другой схемы нужны ёжики, а не мышки. Так что всё не здорово.
avatar
Eridanoy, это ты про Украину? Зачем про неё тут? Зачем её везде приплетать? Оставь ты её в покое уже!
3000 ММВБ, при чём тут Украина, ты свой мозг где сегодня забыл? ))) Уже ведь для полных идиотов написано «российского капитала».
avatar
Eridanoy, а ты зачем про Украину пишешь?
Мультитрендовый, пластинку заело? ))) Говорю же — мозг свой поищи )))
avatar
Eridanoy, где?
Мультитрендовый, там где потерял )
avatar
Eridanoy, а где это?
Eridanoy, просто ты писал про разграбление давних достижений, это про Украину я и спросил зачем про неё?
Мультитрендовый, ищи дальше, ты что-то не то нашёл )
avatar
Eridanoy, странный ты однако… Ну ладно! Бывает!
Eridanoy, Любишь сало?
Eridanoy, ваши конкретные предложения? Как выходить из этой ситуации?
Сергей Нагель, а я не знаю, потому что власть перекрыла все легальные способы что-либо изменить, получается что придётся ждать когда во власти наконец найдутся умные и дальновидные люди (а откуда?), либо, что вероятнее, всё это грохнется как в феврале 1917.
avatar
Ты пришёл такой и говоришь эй западный мир! Хочу торговать с Вами! Они, ну тогда надо чтобы мы как то понимали, что вы там не фантики просто печатаете бесконечно, а это как то регулируется, надо Набиулину поставить и ЗВР иметь в качестве залога, вдруг ты кидало? А ты такой, нет! Верьте мне на слово! Я недавно был СССР, а сейчас РФ, у нас тут конский кризис, кошмар творится, но я честный! Не надо Набиулиных и ЗВР мне! Я итак крутой! На что тебе говорят просто пшёл вон! И переговоры окончены! 

3000 ММВБ, эту выдумку придумали лица передавшие 24 триллиона народных рублей в СКВ врагам на войну с Россией. Антикриз у них такой. А про ЖРР… Евреи в Германии тоже ЖРР… А потом… Суп с котом и арбайт махт Фрай. Так что недостаточно ЖРР.
Сергей Нагель, та штука реально и ее если что я придумал
Московский Лоссбой, 14:23 «Экономический образ мышления» — от Пола Хейне.
И начинает он с мошенства. Доказывает ненужность вмешательства государства в экономику примером якобы невмешательства в дорожное движение. Когда каждый знает куда ему нужно ехать и доезжает безо всякого внешнего, централизованного управления.
Только не говорит, что если бы государство не установило ПДД и  строжайший контроль соблюдения — без этого вмешательства был бы хаос.

PS И дальше Пол Хейне подпевает Д.Рикардо и Полу Самуэльсону с теорией сравнительных преимуществ. Хотя её фальшь на практике стала очевидна за 100 лет до Д.Рикардо.
В книге «Национальная система политической экономии» Фридрих Лист
royallib.com/book/list_fridrih/natsionalnaya_sistema_politicheskoy_ekonomii.html
описано её примение по Метуэнскому договору 1703 года — тот случай, который Д.Рикардо нахально использовал как умозрительный пример.
Свобода торговли — обмен промтоваров Англии на сельхоз Португалии.
Очень быстро это привело к погибели отсталой промышленности Португалии и её обнищанию.
avatar
Rostislav Kudryashov, виноват! перепутал! 
 Чем Адам Смит (книга «Богатство народов...» 1777 год) купил профанов?
Каждый участник свободного рынка лучше всякой власти знает свою выгоду. Из его достижения своей выгоды в условиях свободы торговли вырастает ОБЩАЯ ВЫГОДА для всей страны.
И вот в 90-х все мы выбрали свободу с импортом хороших и дешёвых промтоваров с Запада. Очень скоро оказалось, что лишившись своей промышленности, хорощее и дешёвое не на что покупать. Пока нефть опять не подорожала, а Путин не заставил олигархов делиться со страной.

А вот английские лорды, когда на рубеже XVIII века открылась неконкурентность английского текстиля против индийского, — запретили импорт из Индии. И англичане покупали плохой и дорогой английский текстиль, пока не поднялась английская промышленность.
Читайте «Национальную систему политической экономии» Фридриха Листа и не изобретайте велосипеда.
avatar
Rostislav Kudryashov, кто то ошибочно думает что главное равенство, а не развитие)
Rostislav Kudryashov, В Англии в 1545 году максимальный размер ставки по кредитам составлял 10% годовых.
vc.ru
spravochnick.ru
Затем ставка постепенно снижалась: в 1624 году она была 8%, а в 1652-м — 6%.

В Британии были длинные и доступные деньги чтобы перейти к развитой экономике. А средства были за счет грабежа колоний. Поэтому денег становилось больше, ставки снижались. Конкуренция за заемщика шла. Нам такого со времен Союза и не снилось…
Сергей Нагель, американский экономист Майкл Хадсон в кн. »Убийство хозяина»  приводит два исторических примера. В 18-м веке Великобритания значительно потеряла в конкурентности  своей торговли вследствие  действовавшей   в стране схемы банковского кредитования, при которой банковский процент ложился неподъемным бременем на государство, промышленность  и торговлю В Германии же самым важным источником капитала стали  владельцы банков, а не вкладчики, как в Британии.  Немецкая промышленность, совершившая технологический рывок в 19 в., не имея средств, необходимых для масштабного  расширения, полагалась на банки с широким спектром долгосрочных инвестиций и краткосрочного инвестирования (т.е. банки входили в капитал).
avatar
Либеральная пропаганда навешала всем на уши, что Южная Корея вышла из отсталости рыночными свободами и помощью США.
Читаем «Азиатская модель управления» Джо Стадвелл
Начало ссылки kyiv-heritage-guide.com/sites/default/files/СТАДВЕЛЛ — Азиатская модель управления.pdf Конец ссылки
Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
Ахтунг! С-Л искажает ссылки. Дефис "-" заменяет на тире.

За 8 лет помощи США после войны 1950-53 гг Южная Корея «достигла» душевого ВВП $92 при $120 в самой бедной Африке. Подъём начался с отстранения военными демократического ставленника США Ли Сын Мана в 1961.
Генерал Пак Чжо (Чон) Хи арестом взял со всех олигархов подписку: «Отдам всё когда надо для национального возрождения». Затем национализировал все банки — чтобы никакого вывода капитала, Чтобы все коррупционеры вкладывали деньги не за рубеж, а в свою страну.
Затем начал грузить олигархов Пятилетними Планами.
За 18 лет душевой ВВП  вырос в 12 раз, и Южная Корея вышла в мировые лидеры.
avatar
Rostislav Kudryashov, 14:59:47 Когда к 1971 Южная Корея «нарастила жирок» на отвётрточном производстве с импортным оборудованием, Пак затеял строительство  гигантского металлургического комбината -  без своего угля и руды. Это был поворот к технологической независимости. МВФ отказал в кредите и другим запретил.
Строить начали на казённые деньги под директорством другого генерала.

Гидра либерализма не ограничилась запретом кредитов. Уже через год в 1972 началась война за демократию — студенческие против диктатуры.
Вся эта либеральная механика описана в книге 
Тор-браузер
194.44.152.155/elib/local/sk/sk795662.pdf
«Исповедь экономического убийцы» Джон Перкинс
Онлайн
www.rulit.me/books/ispoved-ekonomicheskogo-ubijcy-drugoj-perevod-read-147452-1.html
Онлайн
«Третья исповедь экономического убийцы» Джон Перкинс
kniga-online.com/books/nauchnye-i-nauchno-populjarnye-knigi/politika/412034-tretya-ispoved-ekonomicheskogo-ubiicy-dzhon-m-perkins.html

Только в Южной Корее Гидра либерализма опоздала — Южная Корея прочно встала на ноги. И на днях уже Трамп выторговывал технологии судпрома в Южной Корее.
avatar
Rostislav Kudryashov, а можно конкретнее что делать и применительно к ситуации в нашей экономике сегодня? Считайте у нас дискуссионный клуб единомышленников всемерно заинтересован в процветании России и всемирном росте благосостояния всех наших сограждан.
Сергей Нагель, 15:16 Что делать?
1. Начать с экономического ликбеза — очистить воздух от либерализма, которым все дышат, не замечая, как рыбы воду вокруг них.
2. Заменить разорительное импорто-замещение, спонтанное, по случаю, комплексным планом восстановления базовых отраслей с межотраслевой координацией.
3. Остановить растрату казны на поддержку малого бизнеса. Нацелить всё на концентрацию капитала.
4. Перестать травить деньги на материнский капитал и прочее разрушение семьи. Обеспечить уверенность в будущем долгосрочной занятостью в больших корпорациях, чего нет в эфемерном малом бизнесе..
5. Перестать обогащать банкиров ипотекой. Обеспечить всех производителей материальных благ муниципальным жильём — там где оптимально производить. Освобождение от ипотечной удавки — второй фактор уверенности в будущем для воспроизводства цивилизованного населения.
Нехватка рабочих на новых заводах чушь. Все новые заводы за городом, где никто не живёт.
6. Остановить вывод капитала за рубеж. Не только в облигации США, но и на турецкие пляжи. Чтобы коррупционеры вкладывались в свою страну.
7. Включить в экономику все необъятные просторы. Грузовые дирижабли от 200 тонн экономичнее авто. Присадка к водороду даёт дешевизну и взрывобезопасность.
Без гужевой тяги с начала 80-х из экономики выпало всё, куда раньше вели грунтовые дороги. Дорстрой на всю периферию с Сибирью и Арктикой — Утопия, разорение.
8. Возобновить производство бипланов — как это делает Китай с модификациями АН-2. Бипланы, в отличие от монопланов, не нуждаются в подготовленных полосах. Вместе с дирижаблями с управляемой подъёмной силой — это цивилизация в любой точке на карте страны.
avatar
Rostislav Kudryashov, о, при таком плане отсюда точно надо будет валить)
avatar
Какие глупости…
avatar
Al Bax, ваши предложения? Или у вас с экономикой все прекрасно, а благосостояние среднестатистического россиянина давно переплюнуло оное в Швейцарии?
Сергей Нагель, никакого возврата в СССР!!!
СССР еле выживало!!! Неспроста то Хрущев про кукурузу говорил то Брежнев про целину писал — поймите вы это.

Если бы не появился спрос на нефть то в семидесятых годах СССР уже бы не существовало !

Дураку понятно что надо делать.
avatar
Al Bax, и на газ. Как раз в конце 60-х годов СССР стала поставлять газ в Европу.
Дмитрий Киреев, она в 70ые трубы только заказала в Германии в кредит, в пользу поставок в 90ые
Никто, нет.Первые поставки газа в Европу пошли уже в начале 70-ых годов.
www.kommersant.ru/doc/3650812
Дмитрий Киреев, если пердячего пара советских граждан
Никто, 

К 1975 году Советский Союз заключил контракты с Болгарией, Венгрией, Финляндией, Италией и Францией и нарастил объем поставок газа с 6,8 млрд куб. м в 1973 году до 19,3 млрд куб. м в 1975 году.

В 1978 году начались поставки природного газа в Югославию, в 1979 году — в Румынию. Таким образом, в 1980 году суммарный объем экспорта советского газа в Европу составил 54,8 млрд куб. м.

Дмитрий Киреев, пишут что и рождаемость в совке была, а ее не было. Не знай по чему они могли поставлять и откуда. Во вторых в соцлагерь не считается, совлагерь и прочих союз содержал чтоб коммуниздили против запада. А вы думаете почему СССР развалился, нет не поэтому, а надорвался содержать. Скинули их и зажили сразу, но тут пришли фанатики и капец
Никто, 

В рамках контракта века «газ-трубы» трубы для магистральных газопроводов большого диаметра (1420 мм) ещё с 1960-х годов поставлялись немецкой фирмой Маннесман, и до конца 80-х годов доля концерна «Маннесман» в общем объёме поставляемых труб, как правило, не падала ниже 40 %.[15]

ФРГ настояла на том, чтобы газопроводы не проходили через ГДР[4] (а через ЧССР[16]). Транзитный газопровод «СССР—Западная Европа» в ЧССР был построен в 1972 году[17].

Первый советский газ пришёл в ФРГ в 1973 году[10], что оказалось очень вовремя из-за начала мирового нефтяного кризиса[18].

Благодаря этому товарообменному контракту века была заложена схема сотрудничества «инфраструктура и деньги в обмен на газ». В ходе реализации контракта появились газопроводы Оренбург — Западная граница (1979), Уренгой — Помары — Ужгород (1983) и Ямбург — Западная граница (1986).[19]

Дмитрий Киреев, в конце 70х, не в 60х все же. Говорю до 90 х расплачивались с западом по долгам. Вот как из Сибири, может Поволжья дали газу тогда это товарные поставки. В 70х к вашему сведению ещё избы по черному топили во всю в совке,
Никто, а как говорит история -Есть валюта, есть Россия. Нет валюты, наступает  жопа. И так было всегда начиная с Рюриковичей.(
Фальшь лженауки «Экономикс» в том, что всю экономику сводит к обмену, к одноходовке купли-продажи. Игнорирует отраслевую структуру, роль обрабатывающей промышленности.
Умалчивает о различии отраслей с растущей и падающей отдачей капитала — чтобы сплавить падающую отдачу отсталым.
Замалчивает, что при свободе торговли промышленность опоздавших стран гибнет от конкуренции мировых лидеров, обрекая опоздавших на нищету.
Что все ныне развитые выходили из отсталости только активной промышленной политикой государства.
Даже не понимает, что инновации рождает не Бог, а взаимодействие отраслей — эффект синергии.

История выхода из отсталости множества ныне развитых стран в книге

«Kicking Away the Ladder. Development Strategy in Historical Perspective» by Ha-Joon Chang
royallib.com/book/Chang_HaJoon/kicking_away_the_ladder_development_strategy_in_historical_perspective.html

avatar
Пока секта рулит, не видать нам ни чего хорошего.Им выгодно народ держать в черном теле, они бояре же типа себя считают.Чекисты царя убили… Рюриковичи во всем сейчас виноваты.
Вы пытаетесь техническими уловками(которые не факт что будут работать) заткнуть довольно очевидную проблему со стимулами в российской экономике — ну боится народ сюда вкладывать, лучше вывезти в тихую гавань или даже просто потратить. 
avatar
Анзорик, а что за такой виртуальный народ? Может дело в том что «там» у народа есть деньги (длинные и доступные), а тут народ кроме как «оттуда» таких денег за все скоро полвека не видел.
очередные фантазии имени СССР
avatar
Анатолий И., пропагандист, поклонник Ивана Грозного, когда образование из ютуба… простят всякую, примитив,, на кол и нет проблем
Никто, Ваши предложения? Только по существу а не «вот царя поменяем… И кааак заживём!!!» Ведь новому «царю» тоже надо что то с наследием делать…
Сергей Нагель, нет, вы все знаете а провокатор. Нет, еще трубу в китай проложим и -как заживём, так вахтовики на севере 15 лет назад говорили, На те им, зажили, на сво теперь поперли зажить.
Анатолий И., ваши предложения? Только конкретно. Вот есть такая ситуация как есть. Что делать чтобы обеспечить рост экономики?
реакция как космические корабли бороздят большую сцену
avatar
pupsik21, и пускай бороздят… Но у вас какие конкретно предложения? Большую. Сцену на малую заменить и корабли убрать или что то более дельное?
Сергей Нагель, есть рыбу, путешествовать 140 млн. поездок в год, видимо каждому, платить омс лоботрясничеству, в общем по плану включая 8 детей
avatar
old schooler, сложно сказать. Идеала нет, скорее синтетический образкитай-сша-япония-германия-южная Корея.
Сергей Нагель Так что, вопрос оказался риторическим.
Ответ   Rostislav Kudryashov  Сегодня в 15:50
не интересен?
avatar
Роснано уже было.
Сколково даже сейчас ещё есть.
Все отлично пилится
А есть примеры стран, где реализовали плавающую учётную ставку?
Маркиз Лафайет, 17:38 Учётная ставка свободно плавала, своя в каждом банке, до учреждения ФРС
mises.org/library/book/mystery-banking
«The Mystery of Banking» Rothbard Murray.
avatar
Rostislav Kudryashov, как брать ипотеку, если у каждого банка все свободно плавает?
Автор, ты чего хочешь??). Люди работают.

Экономику Мирового Уровня просто так не высосешь из пальца! 

В ЛДПР я так и говорил много раз: на построение Высококачественной Демократии в России необходимо ещё 35 лет — на текущих скоростях. Может, и дольше! 



avatar
BBAA, если не начать то и первого дня из этих 35 лет никогда не случится
Сергей Нагель, что?))). Все уже давно, целые десятилетия в процессе, алло? Мы например, считаем с 1989, остальные — с 1992.

Или у Вас каждый день — новая точка отсчёта?
avatar

Беда России в в ее хроническом социокультурном разломе, который порождает неэффективность, коллапсы, неспособность достичь коллективного диалога и компромисса. Наша экономика основана не на развитии рыночных отношений и частной инициативы, а на монополии на дефицит. Номенклатура защищает свой шкурный интерес без привлечения широких слоев. Все это приводит к тому что наш орел не может выбрать четкого направления, и всю систему лихорадит сменяющимися периодами катастроф и либерализаций. Наш враг это наша власть, она главный системный актор, препятствующий массовому диалогу, договороспособности в условиях рвнка, интеграции, естественного развития культуры, отравляющий все вокруг организованным насилием. 

Выход очевиден, ничего нового: непрятие произвола, рунок и частная инициатива, развитие граждаских институтов, правовое государство, свобода слова и культура диалога, свободные суды и медиация

avatar
tmutarakan, мы про конкретные вопросы экономики, а не про за все хорошее против всего плохого
Сергей Нагель, глубинность инициативы верхов упрямится в головах
avatar
Сергей Нагель, я исхожу из признания институциональной первичности. Если институты слабые, то любые денежные схемы будут деградировать в ренту. Вы предлагаете технические инструменты, ок, но без общих гарантий они просто будут очередной формой распределения привилегий
avatar
tmutarakan, те кто контролируют дефицит, это не власть, это как раз таки компрадорская элита, которая пытается защищать такое положение вещей, чтобы продолжать держать страну в застое! И они не сами появились, а их специально вербуют и ростят на западе! Это новый вид агентов влияния с гражданством страны влияния! К власти они как правило отношения не имеют! Но пытаются влиять на неё тк они созданы для этого именно!
У тебя есть высшее образование?
Зачем и для чего нужна это ,, достоевщина,,?
Делайте деньги, выводите, аккумулируйте в наиболее комфортной стране и будет вам счастье
avatar
Алексей, затем что от себя не убежишь. Сколько не бегай.
Сергей Нагель, просто живите и всё)
avatar
Andrew_Kl, ваши предположения о диагнозе? Моё предположение- у пациента хроническое недофинансировпние экономики? Ваш эпикриз, коллега?
Сергей Нагель, В последние 10 лет (или чуть больше 10 лет) согласен. До этого финансирование было (в основном действительно внешнее) и не только в нефтегазе — были запущены несколько автозаводов, строились производства продуктов питания, строительные, мебельные. 
Но недофинансирование не единственная проблема. Отсутствие технологий, рост налогов, падение инвестиционной привлекательности. Неужели Вы считаете, что если сейчас дать денег Автовазу, то они начнут выпускать нормальные (а не морально устаревшие по безумным ценам) авто? В условиях санкций, когда не купить ни нормальные комплектующие, ни технологии.
Какие компании в мире являются драйвером развития в своих странах? Если не брать крайние случаи, то частные и зачастую иностранные. В том же Китае это были совместные предприятия с западными компаниями. Которые дали и ресурсы и технологии.
И, да, я считаю основной проблемой «закукливание» нашей экономики. Слишком маленькая экономика для развития вне мировой.
avatar
Andrew_Kl, это абсолютная ложь. Малость нашей экономики обусловлена бедностью населения. Вот взять к примеру Венесуэлу и Данию. Сравним население и внутренний спрос и окажется Дания с шестикратно меньшим населением обеспечивает вшестеро больший внутренний спрос. А по поводу «последние 10 лет» тоже не могу согласиться. Те копейки которые получала российская экономика в сектора несырьевой направленности это как стакан воды для песков Гоби
Сергей Нагель, А при чем здесь Венесуэла и Дания? Дело же не во внутреннем спросе. Он то как раз будет. Дело в невозможности развития производства полного цикла во многих отраслях. Т.е. развивать то можно, но себестоимость продукции будет безумная. Что сейчас и происходит.
Насчет «копеек» вопрос интересный. Относительно всех инвестиций в основной капитал суммы действительно небольшие. Но вот эффект от них в некоторых областях был довольно высокий. В части производства. Поскольку получались не только деньги, но и технологии. Те же автозаводы, например. Кстати помимо прямых инвестиций в производство были еще относительно недорогие кредиты банковской системе.
Но что интересно, индекс инвестиций в основной капитал у нас довольно высокий. Только толку от этого нет.
Макрообзор № 23 (2023)
smart-lab.ru/blog/911734.php
avatar
А как технически обеспечить «не перетикание» из инвест контура в потребительский? Вот вы получили цифровой инвест рубль, вы им зарплату заплатить сможете?) И если да, работник на нее колбасу купить сможет? Не понятно…
avatar
Владимир, учесть советский опыт и опыт контроля НДС и гособоронзаза. Впрочем попозже поподробнее.
Сергей Нагель, это типа контроль цен + тотальный дефицит?
avatar
Владимир,  двухконтурная система может быть только при диктатуре пролетариата. А обеспечивается она тем, что деньги на зарплату раздают почти ровно столько же, сколько производится товаров. 

То есть ты сдаёшь продукции на 300 рублей. И тебе дают 100 рублей за это наличными, чтобы выплатил рабочим зарплату. И 100 рублей второго контура на покупку сырья. Оставшиеся 100 рублей выдаются тому, чьё производство надо развивать. Тебе могут выдать 0 рублей, могут 100, а могут и 1000. 
avatar
Андрей Рулин, просто любые деньги в конечном счете попадают в руки к конкретным людям, в каком бы там контуре они не вертелись...)) дать 100р на ресурсы = оплатить зарплату тем, кто приложил усилия для их добычи: добытчики, водители, механики, бухгалтеры, менеджеры и все-все-все вплоть до пекаря, чьи булки ела секретарша ген дира:)
avatar
Владимир, нет. Есть налоги, есть ростовщики которые берут проценты, которые возвращают деньги кредитору первого уровня.
Сергей Нагель, а налоги то куда идут?) Те же выплаты всем бюджетникам, трансферты пенсионерам.

Вы пытаетесь изобрести систему бесплатного создания ценности. А люди, которые создают ценность, им зарплаты из какого кармана платить, разве не из инвест контура?

Вот вы выдали на инвестиции 1 млрд. А там в проекте не менее 30% — оплата труда.
avatar
Владимир, давайте прикинем с калькулятором: допустим 70% будут финансировать под 3% на 15 лет, а 30%-под 20% на 5 лет. Это во сколько раз выгоднее с точки зрения ежемесячного платежа чем на 5 лет под 20% все 100%
Можете сами прикинуть на кредитном куалькулторе. Для суммы в 100 миллионов разница в ежемесячном платежей между 100% кредита на 5лет под 20% и кредитом где 70% под 3% на 15 лет более чем в два раза. 2700000 против 1200000 (примерно). Опять же можно и 100% но предусмотреть под 3% с конвертации уже работнику его зарплаты (в пределах лимита, допустим 200 тысяч ) в потребительские рубли. В этом и цель поста- общественная дискуссия на тему «что делать?»
Сергей Нагель, понимаете, ваш план заканчивается в любом случае гипер инфляцией.
avatar
Политика это отражение экономики, но в данном случае уже экономика отражает политику. Решать проблемы экономики вне этого контекста уже не получится.
avatar
all silver, я всех призываю изучить то, как США стали экономикой номер 1. Во время второй мировой. Только отбросьте сказки про то что они на ленд-лизе несказанно разбогатели. У России открылось окно возможностей которое коллективная Набиуллина с размаху захлопнула, но этой возможностью еще можно воспользоваться.
Сергей Нагель, не релевантно. Вторая мировая велась на других континентах. США усиливались, когда остальные тратили все ресурсы на ВПК. Тогда уж расскажите про окно возможности для СССР или Германии в экономике в то время. Если и сравнивать текущую ситуацию с той, то сейчас Китай такой же бенефициа, как тогда Штаты.
avatar
all silver, еще как реливативно. Только надо немного поглубже вопрос поизучать. Кстати-СССР при всех ужасающих потерях тоже извлек в итоге пользу развив свою промышленность.
Сергей Нагель, СССР кончился всего через 45 летя, что по историческим меркам, мгновение. США победили, это да, но РФ сейчас совсем не на месте США во время Второй Мировой.
avatar
all silver, это точно. У России была много более выигрышная ситуация.
Так сейчас уже пытаются так на гражданскую отрасль выдавать по ставке. На военную мимо ставки, под 0%.  В итоге военная отрасль растёт быстрами темпами, а гражданская не очень. А вы что хотите, чтобы и то и другое росло в условиях отсутствия резервов рабочей силы? 
avatar
Андрей Рулин, отсутствие резерва рабочей силы вызвано отсутствием условий роста производительности за счет переоснащения производств плюс сложившаяся за полвека экономика низких зарплат. А на переоснащение производств денег нет что является следствием столь же полувекового хронического недофинансирования экономики. Причина которого-недоступный короткий кредит. Дабы преодолеть это горлышко и предлагаю в посте. Беда российской экономики-отсутствие многолетнее денег, а не рабочих.
Ваш пример только подтвердил- проблема развития это отсутствие доступного финансирования в целом в экономике
При капитализме двухконтурная экономика невозможна. Т.к. капиталисту важно в конечном счёте, какой у него доход в свободно конвертируемой валюте, т.к. государства при капитализме всегда действует с точки зрения капиталиста неэффективно. Более того с точки зрения узких интересов любого государственного ведомства государство в целом тоже тратит деньги неэффективно, а могло бы лишние деньги пустить например в повышение зарплаты пожарных, квартиры им, новую техники, и очевидно, что после этого пожары стали бы тушиться быстрее и лучше.
avatar
Андрей Рулин, тут чисто капиталистический подход-профиеансировать свой бизнес под 3% и надолго или под 27 и на очень короткий срок. Плата за «3%»- целевое использование суммы. На инвестиции. А то что ты заработаешь при реализации своей продукции-хоть на баб трать хоть фронту помогай- уже твое личное дело.
Сергей Нагель,  при инфляции в 7-10% уже много лет, давать кредит под 3%, это значит под минус 4% в реальности. Получается вы заведомо считаете инвестиции убыточными, раз предлагаете их давать под отрицательную ставку? А зачем инвестировать то, что имеет отрицательную отдачу и требует отрицательной ставки? 
avatar
А что толку обсуждать что делать? Если ты не сможешь никак повлиять
avatar
NoobSaibotGAZPSBERLKOH, общественная дискуссия-это естественный путь развития. Сам факт дискуссии уже влияет.
Сергей Нагель, согласен, но не на тех людей)
avatar
NoobSaibotGAZPSBERLKOH, помните. — «декабристы разбудили Герцина..?» жизнь России не заканчивается сегодняшним днем. А ещё есть наши дети… Внуки…

Читайте на SMART-LAB:
Налоговая льгота ЛДВ-РИИ в 2025: новые правила и бумаги
Для инвесторов, ориентированных на высокотехнологичный сектор, льгота по долгосрочному владению ценными бумагами инновационных компаний (п. 17.2-1...
Фото
📝 Еженедельный дайджест от ГК «А101» с комментариями экспертов
Рост ставок по депозитам, инвестиции в недвижимость и меморандум РФ и Саудовской Аравии 📊 Новости в мире финансов и...
Фото
Приближается конец года: что купить на ИИС?
Наступил декабрь, а значит, самое время пополнять ИИС. Тогда налоговый вычет вы сможете получить уже в начале следующего года. Для максимизации...

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн