Новости рынков
Александр Синявский, финансовый директор Whoosh:
“На динамику выручки в первом полугодии повлияли внешние факторы – плохие погодные условия в центральной России, регулярные сбои мобильного интернета. Изначально при подготовке к сезону мы ориентировались на прогнозно более высокий спрос, что повлияло на рост расходов, среди которых – зимнее техническое обслуживание большого количества самокатов, закупленных в прошлых периодах, а также рост затрат на перезарядку, в том числе рост постоянных затрат на зарядную инфраструктуру, для поддержания высокого уровня заряда в сезон в расчете на большее количество поездок. Самый существенный рост наблюдается по расходам на текущий ремонт и ТО – это восстановление ресурса СИМ и, фактически, инвестиции в будущее.
В первом полугодии мы наблюдали временное сокращение необязательных трат населения на товары и услуги, от которых можно отказаться, сформированное отчасти под влиянием снижения потребительской активности. Мы ожидаем стабилизации ситуации на рынке, видим определенные улучшения спроса, однако в текущих условиях уже приняли ряд мер по адаптации к вызовам.
Меры по оптимизации расходов, которые мы приняли весной и летом, имеют отложенный эффект, но их результат будет заметен уже в отчетности III–IV кварталов. Мы сократили ряд операционных и административных расходов: пересмотрели бюджеты, приоритезировали проекты, которые принесут отдачу в короткие сроки, нарастили производственную мощность своего центра восстановления СИМ для продления срока эксплуатации флота. Во втором и третьем квартале мы повысили эффективность операций: например, оптимизировали способы перевозки и перезаряда самокатов, которые хорошо масштабируются и приносят ощутимую экономию в ежедневных операциях. Мы ожидаем улучшение маржинальности бизнеса в результате принятых мер.”
Дмитрий Чуйко, основатель и Генеральный директор Whoosh:
“Whoosh сохраняет лидерство на российском рынке и одновременно активно наращивает международное присутствие. Мы продолжаем придерживаться нашей долгосрочной стратегии развития, однако принимаем дополнительные меры для сохранения устойчивости бизнеса в условиях текущих вызовов. В этом сезоне мы привлекаем новую аудиторию через сотрудничество с крупными экосистемами – СберПрайм, Билайн – и брендами с большой аудиторией. В начале второго полугодия были значительно усилены маркетинговые активности, в том числе направленные на удержание аудитории и повышение частотности поездок. Мы уже видим, что аудитория прирастает последовательно: клиенты не только подключаются на момент партнерства, но остаются в сервисе в дальнейшем. Это закладывает фундамент для роста бизнеса в будущем. На конец июня в нашем сервисе было зарегистрировано более 30 млн аккаунтов.
Используя аналитику данных, мы оперативно принимаем решения и перемещаем самокаты из проблемных зон, где наблюдаются перебои с работой мобильного интернета и локаций низкого спроса, туда, где фиксируем повышенный спрос. Наряду с этим мы продолжаем расширять присутствие сервиса – в этом сезоне мы стали доступны еще в 11 городах и теперь работаем в 71 локации по всему миру. Как результат этих активностей, число поездок с начала июля увеличилось к сравнимому периоду прошлого года.
Впечатляют результаты в странах Южной Америки, где показатель выручки за рассматриваемый период вырос почти в три раза относительно первого полугодия 2024 года, а выручка на 1 поездку в 1,9х больше, чем средняя по РФ и СНГ. Фокус работы в ближайшее время будет направлен в том числе на экспансию в этом регионе: мы планируем как минимум удвоить там парк к концу 2025 года, поскольку видим большой спрос на поездки, а также развивать новые локации присутствия сервиса, в том числе новые страны.”


