Авторынок почувствовал возраст
С начала года в России продали свыше 500 тыс. машин старше 20 лет. На них пришлось более 20% вторичного авторынка, подсчитал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его данным, самый популярный производитель старых автомобилей — Toyota.
Как отмечают собеседники «Ъ FM», доля машин старше 10 лет уже превысила 70% во всем российском автопарке.
Какие риски это несет?
💬 Олег Мосеев, автоэксперт:
Прибавка машин в парке происходит не только за счет продажи новых машин, но и за счет импорта автомобилей с пробегом, в том числе довольно старых японских машин. Пока мы не начнем продавать порядка 2 млн новых автомобилей в год, парк будет стареть. Это, конечно, минус для всех, потому что речь идет и о транспортной безопасности, и об экологической обстановке. Вдобавок автомобилистам приходится тратить больше денег на ремонт.
💬 Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза:
В крупных городах фактически исчезают территории, где может быть размещена инфраструктура для обслуживания автомобилей. Многие машины старше 15 лет, прежде всего премиальных марок, в обслуживании становятся просто неподъемными. Содержать автомобиль становится, мягко говоря, проблематично. Автомобили в целом системно «выдавливаются» из российских городов. На это нацелена, по большому счету, государственная политика.
t.me/kfm936/30710