Новости рынков

Новости рынков | Сервис доставки создает для экономики России серьезные проблемы - число курьеров - физически крепких здоровых людей - исчисляется миллионами, их так не хватает в других отраслях — Минпромторг

Популярность сервисов доставки создает для экономики России серьезные проблемы — число курьеров и упаковщиков уже исчисляется миллионами, и в большинстве своем это «здоровые, физически сильные люди», которых так не хватает в других секторах экономики, заявил директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов.

«Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?» — задался вопросом представитель ведомства.

Курьеры отучили значительную часть потребителей… от банального навыка просто ходить по магазинам», при этом сами сервисы убыточны и их работа поддерживается за счет иных ресурсов.

«Непроизводительный, да еще и убыточный сегмент, дотируемый кем-то, он оттягивает эти трудовые ресурсы, ухудшая экономическое положение рентабельных сегментов», — отметил представитель Минпромторга.

»Богатство формируется где? Как известно из экономики — в промышленности. Как может быть, если курьер получает в Москве 120-150 тысяч рублей? Не говоря уже о том, что это больше чем университетский профессор», — добавил чиновник.

Если не вмешаться, предупредил Кузнецов, то некоторые из пока рентабельных сегментов экономики России могут стать нерентабельными.

www.rbc.ru/economics/02/12/2024/674d9a619a7947017f6f3e17?from=from_main_6

14 комментариев
известно в каком секторе не хватает крепких и сильных 
avatar
master114, 
зато ж не от водки…
avatar
master114, 
курьеры в основном из другого сектора… там вся сила в электроприводе....

а так чин мог бы профессионально долю рынка привести… и кто занят… может и говорить не о чем без аргументов...
заметили вдруг проблематику…
avatar
Мы тоже обсуждали этот вопрос на работе.

И выстроилась вот такая цепочка:
Если население пользуется доставкой значит это им выгодно. 
Если курьеры развозят товары значит им это выгодно. 
Курьеры это аналог магазина, только с доставкой домой. 
Значит наценка в этих магазинах (Пятерочка, Магнит и т.д.) просто конская. Скорее всего аренда помещения + администрирование +кормление верхушки очень больше суммы. 

И… государство хочет сократить экономически выгодную модель на не выгодную.  

avatar
Future77, курьеры доставляют из тех же магазинов, куда ходят покупатели, используются те же площади и тот же персонал магазина, так что никакой экономии не вижу. Для магазинов выгода только в увеличении средней суммы покупки и в привлечении сегмента покупателей на диване. Если доставка бесплатная, значит она входит в торговую наценку и за неё платят все, в т.ч. те, кто сам ходит в магазин.
Future77, 
За месяц трамваи-маршрутки с 40руб стали 50руб
Тупо, на 20% дороже в магазин съездить.

--------------------------------------------------
«Сервисы доставки оттягивают огромное количество трудовых сил и трудовых ресурсов. Может ли экономика наша себе это позволить?» — задался вопросом представитель ведомства.
--------------------------------------------------




avatar
Future77, 
«коллективный разум»-как обычно сплоховал (без намеков)
-бесплатно и выгодно населению -так не бывает… кто то всегда платит...
-торгсети с помощью курьеров(вот им выгодно) устремились за долей в рынке… затраты включая в ценник...
И… государство хочет сократить экономически выгодную модель на не выгодную.

у довольно не глупых книгах зафиксировано....
«экономические кризисы неизбежны потому что в погоне за прибылью бизнес как правило доводит все до абсурда» с остановкой на краю пропасти...
Без призывов… к огульному регулированию...

чтобы не быть голословным...
у меня в пешей доступности 26 аптек и аптечных пунктов....
при этом все покупки уже 15 лет делаю через инетаптеки хотя бы из за цен и удобства и избегая доставки без необходимости(полезно прогуляться вечером)...

как вам такая бизнес модель (26 аптек) влияет на цены? и доставка «бесплатная» даже ночная
конкуренция в данном случае работает только на качество сервиса...

пс. некоторым категориям доставка разумеется просто необходима...
вопрос в доле рынка…
avatar
Согласен с чиновником, и что же делать? Налогом обложить нельзя не трогать курьеров…
avatar
Razumov Sergey, думаю, само все устаканится без шибко умных начальников — сам сервис то убыточный. Поэтому рано или поздно зарплаты курьеров должны ужаться ниже средних по экономике или ниже. Цениться должен квалифицированный труд. С видом деятельности, в которой нужны только сильные ноги и умение ориентироваться по навигатору по-хорошему должны работать студенты. После получения профессии работать в промышленности должно быть более выгодно. Думаю, после насыщения рынка труда все встанет на свои места. Другое опасно — если человек планирует заниматься этим до пенсии. После пятидесяти бегать с рюкзаком уже не так комфортно, как в молодости.
Ну так сделайте достойную зарплату созидательному труду, а не сфере потреблятства) У нас страна такая, с мышлением колонии-придатка…
avatar
Masteryuga, вот вот, лучшая мотивация это деньги в данном случае
avatar
Сервис доставки создает для экономики России серьезные проблемы 
А сервис СВО не создаёт?
Сначала начали развозить со складов. И товар получался дешевле для клиента на 10-20% 
Потом пятерочки и магниты поняли, что они теряют рынок и тоже включились в развозку, но уже из магазинов. И им тоже надо было снижать цену на 10-20%. 
Клиенты довольны. 
Пятерочки и магниты не очень.
Это рыночная экономика.
avatar
ГЫ, ну а уж как хочится чиновникам молодых, здоровых и крепких людей посадить на КАПЕЕЧНЫЕ зарплаты, а еще лучше загнать их на заводы и фабрики, где б они потеряли свое здровье (.
А вот ХРЕН вам ).
Нынешняя молодежь не терпилы совкового разлива, хрен ты их черствым пряником заманишь ).
ОНИ уже и заграницу освоили, где жизнь на ПОРЯДКИ более жирная вем в Рашке.
avatar

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн