Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») — крупнейшая лизинговая компания России, которая поставляет в лизинг воздушный, беспилотный, авиационный, водный и железнодорожный транспорт и многие другиевиды транспорта для предприятий транспортной отрасли. Акционерами компании являются Министерство транспорта и Министерство финансов РФ.
В конце октября ГТЛК планирует собрать заявки на приобретение выпуска облигаций с переменным ежемесячным купоном на 3 года без амортизации и оферты. Дата старта приема заявок уточняется. Посмотрим параметры нового выпуска, финансовые показатели компании.
Выпуск: ГТЛК 2Р06
Рейтинг: АА- (АКРА)
Объем: (уточняется)
Номинал: 1000 р.
Старт приема заявок: (уточняется)
Планируемая дата размещения: (уточняется)
Дата погашения: 1 ноября 2027
Купонная доходность: переменная, сумма дохода за каждый день купонного периода получится исходя из формулы ключевая ставка + премия не выше 325 б.п. (3,25%)
Периодичность выплат: ежемесячные
Амортизация: нет
Оферта: нет
Для квалифицированных инвесторов: нет
Компания была создана в 2001 году как «Лизинговая компания гражданской авиации», затем какое-то время было ПАО, но в 2020 году распоряжением Минтранса публичный статус компании был исключен.
Компания в настоящее время занимает 2 место после Газпромбанк лизинга по объему лизингового портфеля.
Посмотрим отчетность. Согласно отчету по
МСФО за 1 полугодие 24 г.:
— выручка 63,9 млрд.р (+47% г/г);
— активы 1,2 трлн.р (+31% г/г);
— лизинговые активы 960,1 млрд.р (+22% г/г);
— обязательства выросли с 971,603 млрд р. до 1 трлн р.;
— чистая прибыль 205 млн.р (падение в 5,2 раза г/г);
— чистые инвестиции в лизинг 404,061 млрд р (в конце 2023 г. было 364,74 млрд р.).
В настоящее время в обращении находятся 28 выпусков биржевых облигаций ГТЛК общим объемом 202,9 млрд рублей, 47 классических выпусков на 158,8 млрд рублей, один биржевой выпуск на 150 млн долларов, 5 классических выпусков на 1,3 млрд долларов и биржевой выпуск на 200 млн юаней.
Вывод
Сейчас идея покупки облигаций с переменным купоном (флоатеров) является основной с учетом возможного повышения ключевой ставки. Что касается ГТЛК, то неспроста компания предлагет такой ориентр по премии к ключевой ставке. После известных событий с Росгео (дефолт) и повышения ключевой ставки до 21% риски выросли. Даже флоатеры немного просели в цене. С учетом вышеизложенного, размещение все равно выглядит интересно (вероятно финальный купон будет ниже). Буду участвовать на долю 2..3%. Осталось дождаться даты приема заявок и объема размещения.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем:
— делаю обзоры на ценные бумаги,
— показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.