Телеком-компания заявила, что ряд подконтрольных ей компаний могут в обозримом будущем выйти на Мосбиржу. Аналитики Market Power разбираются, какие есть перспективы у такой идеи
🚀Что случилось?
Президент МТС Вячеслав Николаев заявил, что некоторые дочерние компании МТС уже готовы к выходу на IPO. В их числе — маркетинговая платформа для продвижения бизнеса МТС Ads.
По словам Николаева, на биржу могут выйти еще 4-5 «дочек» МТС. Компания будет выводить на IPO только доходные бизнесы, чтобы реализовать акции по высоким ценам.
Выход МТС Ads на биржу планируется в следующем году при подходящих условиях рынка.
🤓Интересно ли IPO МТС Ads?
Тут нужно хорошенько все взвесить
МТС Ads в прошлом году продемонстрировал высокие темпы роста выручки — на уровне 48%. А в следующем году мы ожидаем ускорение показателя до 55%. При этом, по нашим прогнозам, совокупный среднегодовой темп роста выручки в следующие 5 лет составит в районе 35%.
Кроме того, компания отличается высокой рентабельностью в 40%, и вероятно, что такой уровень сохранится.
Все эти показатели выше медианных по сектору. Соответственно, мультипликаторы, на которые может расчитывать компания при выходе на IPO, тоже должны быть выше медианных значений.
Если МТС Ads проведет размещение с мультипликатором EV/EBITDA за 2024 год равным хотя бы 10х (а это медианный уровень аналогов), то это поможет раскрыть фундаментальную стоимость «дочки» и увеличить стоимость материнской компании.
❓Кто еще из «дочек» может выйти на биржу?
Несмотря на то, что речь шла о 4-5 компаниях, мы считаем, что сейчас и в ближайшем будущем, помимо МТС Ads, на IPO может выйти только одна «дочка» — сервис аренды самокатов Юрент. Остальные пока слишком малы и не готовы.
Юрент занимает второе место на рынке кикшеринга (доля поездок — 33%), а с точки зрения удобства для пользователя она даже обгоняет лидера — Whoosh — благодаря интеграции с сервисами МТС. А еще не стоит забывать, что «дочка» всегда может попросить помощи у материнской компании, что позволяет Юренту не привлекать долг по высоким ставкам.
Однако есть и минусы. Рынок аренды самокатов уже довольно развит, и высокие темпы роста мы вряд ли увидим. Кроме того, рентабельность по EBITDA здесь ниже, чем в других высокотехнологичных сферах МТС. И не стоит забывать про конкуренцию: вряд ли Whoosh так просто сдаст свои позиции.
IPO Юрента сейчас вряд ли принесет материнской компании пользу с точки зрения капитализации, поскольку EV/EBITDA сервиса за 2024 год, скорее всего, будет близок к текущему аналогичному показателю МТС.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.