Блог им. poly_invest
Пока акции Озона, которые я держу в своей стратегии, бьют новые рекорды, кстати у подписчиков моих стратегий уже 320%+ по этой компании, самое время задуматься о перспективах этой компании.
Отчет за 2023 год — отличный.
В 2024 маркетплейсы это уже обыденность. Дальнейший рост МАРКЕТПЛЕЙСА будет происходить за счет роста покупок привлеченных клиентов, а также, за счет регионов.
Но вкусности не в маркетплейсе, а в e-com
$OZON $YNDX $SBER
&Антикризисная Россия &Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста' от Data Insight.
По оценке Data Insight, в 2023 году объем продаж на рынке eCommerce достиг 7,7 трлн рублей, рост составил 49%. За год было сделано 5,1 млрд заказов
Текущая динамика базы селлеров позволяет прогнозировать, что за 2024 год количество активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и к концу 2024 года достигнет 700 тысяч.
Количество активных селлеров* за время исследуемого периода увеличилось: на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon. Большую долю притока селлеров составили селлеры, которые ранее не размещали товары на этих маркетплейсах. 6% селлеров Wildberries и 11% селлеров Ozon, которые были активны в октябре, приостановили продажи до начала декабря.
В 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. Согласно прогнозам при сохранении текущих темпов развития этот рынок может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.
Примеры успеха:
-Как часть крупного российского маркетплейса Ozon, кроссбордерная полка способствовала увеличению продаж за счет предложения эксклюзивных товаров из-за границы, которые недоступны на других платформах в России
-Известный британский ритейлер одежды и домашнего текстиля (NEXT), активно использовал концепцию кроссбордерной полки для расширения своего присутствия на российском рынке до 2022 года. Их онлайн-платформа позволяла российским покупателям наряду с заказами с российского склада заказывать товары напрямую из Великобритании, предоставляя доступ к широкому ассортименту продукции, которая часто отличалась от предложений местных ритейлеров
-Несмотря на то, что площадка (WILDBERRIES) только планирует запуск кроссбордерных продаж, она уже зарекомендовала себя как место, где российские потребители ожидают найти товары, импортируемые из-за рубежа, что свидетельствует о высоком потенциальном спросе на заказы из-за границы
Тренды 2024:
-Онлайн-шопинг становится не просто привычкой, а обыденностью. Частота покупок у тех потребителей, которые пришли в онлайн за несколько последних лет, увеличивается. Особенно это заметно в городах миллионниках
-Маркетплейсы лидируют из-за качества сервиса и постоянства для покупателей: покупатель уверен в заказе (или в том, что сможет его без проблем вернуть), в доставке и в том, что найдёт то, что нужно. На большой ассортимент маркетплейсов влияют селлеры – именно они, а не маркетплейсы, являются драйверами роста рынка
-Доля регионов в онлайн-торговле существенно растет. В регионах онлайн-торговля только начинает развиваться. В следующие несколько лет покупатели в регионах станут драйверами рынка
-Работа с лояльностью покупателей. Реферальные программы, акции и скидки, персональные предложения, а также качество товара и бесшовность использования сервисов увеличивают шанс, что покупатель вернётся.
Ютуб — www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм — t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/