Генеральный директор ПАО «Евротранс» Олег Алексеенков в интервью «Ведомостям» о выходе на фондовый рынок и иммунитете к конкурентам:
+ Спрос на электричество как на топливо может резко вырасти на рубеже 2024 и 2025 гг., на газ – в течение двухлетнего периода. Отказа от бензина и дизеля ждать не стоит — нам важно дать своим клиентам универсальные АЗК для плавного перехода.
+ В России низкая скорость зарядки — около часа — она должна быть в 3 раза быстрее.
+ Как только появится «критическая масса быстрой (более 150 кВт) зарядной инфраструктуры» продажи электромобилей в стране выстрелят.
+ Сейчас на одной станции мы заряжаем более 40 электромобилей в день.
+ На данный момент более 1 млн человек пользуется нашим приложением и топливными картами - это потенциальный пул наших акционеров.
+ Оценка бизнеса от аналитиков до IPO варьировалась в пределах 311–450 руб. за акцию. Она дисконтирована. «Евротранс» вполне может стоить 500 руб. за бумагу.
+ 10–11 млрд руб., которые мы привлекли в рамках размещения, – это инвестиционная программа, направленная на строительство еще девяти новых универсальных комплексов, а также модернизация существующих АЗК в универсальные комплексы.
+ Сейчас в Московском регионе порядка 50 000 электромобилей. Нет сомнений, что к концу 2024 г. их будет больше 100 000, к 2030 г. – 1,5 млн. Это где-то около 4–5% всего парка [электромобилей в России] к 2030 г.
+ В Московском регионе вся подзарядная сеть медленная. У нас уже 17 объектов общей мощностью свыше 10 мВт, все это быстрые ЭЗС.
+ конкуренты нам не помеха. Им нужно будет скупить мощности, что мы уже сделали в 2020–2021 гг. Мощности надо подсоединить и, наверное, в 2025 г. они будут готовы первую электрозарядную станцию ставить.
+ Кофе — самый маржинальный товар. Чашка кофе стоит 300 руб., ее себестоимость – 40–50 руб. максимум.
+ 10% – это сопутствующие продажи, которые приносят треть EBITDA за счет маржинальности. Сейчас мы генерируем 14–15 руб. сопутствующих продаж на один литр продажи бензина.
+ Основной риск, который теоретически мог быть, уже материализовался в виде того, что западные компании не придут сюда в ближайшей перспективе разрабатывать инфраструктуру. Их быстро заместили российские производители электрозарядных устройств и электромобили через китайский рынок.
+ Наш рынок шагает к 1,5 млн электромобилей на 40 млн парка, еще полтора будет на газу.
+ Если в топливном сегменте наша доля на рынке немного превышает 4%, то на рынке электрозарядки мы планируем занять нишу минимум 15%.
+ Долю EBITDA от электрозарядки мы планируем увеличить до 33% к 2030 г., сопутствующий сегмент – до 30%. Мы продаем киловатт за 18 руб., топливо – в среднем за 60 руб./л. Но себестоимость киловатта составляет 6–7 руб. с маржинальностью на уровне 60%, а у топлива – 15–20%. EBITDA в целом к 2026 г. вырастет вдвое.
+ У нас появилось три независимых директора
+ По результатам года размер дивидендных выплат составит не менее 40% прибыли по МСФО. Затем мы допускаем, что выплаты могут подняться до 80%. Уже к 2027 г., когда инвестиционный проект будет подходить к концу, размер снова вернется до уровня 40%.
+ Сейчас у нас долговая нагрузка с учетом лизинга меньше 3,5, и важно отметить, что она снижается.
+ о прошедшем IPO: физлица поучаствовали на 7 млрд руб. Действующие акционеры – на 1,2 млрд руб., дочерние компании – на 1 млрд руб. Юрлица забрали в районе 4–5 млрд руб.
+ До эмиссии у меня было 5% акций на 60 млн руб., после IPO эта доля уменьшилась до 3,48%. Но в рамках размещения я докупил бумаг.
+ Планов и даже мыслей об SPO нет. И продавать бизнес тоже не хотим.
www.vedomosti.ru/investments/characters/2024/04/23/1033494-mi-prishli-na-birzhu-s-proektom-a-ne-s-suhimi-multiplikatorami?from=newsline