Блог им. ruh666

А как вы относитесь к фантому "интеллектуальная собственность"?

    • 06 апреля 2024, 00:28
    • |
    • RUH666
  • Еще
Я, как либертарианец, выразил отношение в сегодняшнем твите (уже вчерашнем). А вы что думаете, согласны со мной? Или нет?

Левацкое враньё, ибо

1. Никакой интеллектуальной собственности не существует, в собственности могу быть только физические объекты, потому называть это воровством нельзя

2. Разрешат только своим и только того, на что пальцем покажут. Не пойдёт Путин против левых повесточек!
Изображение
Изложенная мною позиция и отношение к левацкой заяве ДВ (на картинке) является чисто либертарианским. А у вас какая?

«ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли акции переоценены?» – Получите уникальные ответы бесплатно в интервью основателя EWI Роберта Пректера Rich Dad Radio Show

Бесплатное практическое «руководство по выживанию инвестора в золото»

Теперь настольную книгу волновиков «Волновой принцип Эллиотта» можно найти в бесплатном доступе здесь (если хотите помочь проекту, можете просто зарегистрироваться по ссылке)

И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и YouTube-канал

11-страничный отчет, который познакомит вас с базовыми волновыми моделями Эллиотта и покажет, как определять ключевые рыночные тенденции
★1
147 комментариев
Засрали вам мозг либертарианцы собственностью. Даже ваше тело принадлежит тому синдикату, называемому государством, гражданином которого вы являетесь. Абсолютно во всех государствах мира.
avatar
ACURADATA, сами себе тут противоречите. мы, либертарианцы, считаем гс-во опг. любое!
avatar
RUH666, сказки еврейские))) ваш Миллей в Аргентине продвигает закон по применению армии внутри страны против протестов))) Я верю делам, а не словам.
Александр Минин, он не наш, ибо политик, начнём с этого. центробанк не отменил, из соглашения по борьбе с погодой не вышел. это так, для начала
avatar
ACURADATA, не физическое тело, а аватарка выданная в рамках вашего добровольного волеизъявления об регистрации в системе и принятия условий договора! ФИО это твоя аватарка для взаимодействия в системе координат государства (системы). Ты можешь менять аватарки как во вконтакте. Сегодня ты Семен тренер по фитнесу приехавший смотреть шпили, а завтра Геннадий юрист консул дальневосточного полпредства. В случае если одна из сторон договора отказывается (или не в состоянии) исполнять взятые на себя обязанности то и вторая сторона не обязана исполнять условия договора. 
avatar
Нет мнения, завтра аргументы почитаю
Иван Зильберштейн, «Никакой интеллектуальной собственности не существует, в собственности могу быть только физические объекты, потому называть это воровством нельзя» — не аргумент?
avatar
RUH666, расскажите это подробнее в прокуратуре

daily.afisha.ru/news/86057-v-lipecke-zaderzhali-pensionera-za-vzlom-playstation-3/
В Липецке задержали 65-летнего пенсионера Аркадия за взлом PlayStation 3.
avatar
Beach Bunny, гос-во — это банда, разве тут может идти речь о праве?
avatar
RUH666, а как же право частной собственности владельцев плоек? Получается что покупаю я PS3 в свою собственность и не имею право её сломать.
avatar
22022022, ломать свою — можешь. Продавать услуги по взлому другим — нет.
Алексей Киров, если есть пункт в договоре
avatar
RUH666, каком договоре?

22022022, если такой пункт есть в договоре. но тут проблема в том, что это плохо доказывается

 

avatar
Плохо отношусь, качаю фильмы торрентами
avatar
Qual33, вот и я тоже, и не считаю это никаким воровством
avatar
RUH666, 
avatar
RUH666, когда у друзей воруешь это пиратство, а когда только у врагов — это каперство…
avatar
Среднеброд, прикольно, назвал кого-то врагом, и «грабь, воруй, ипи гусей»)))
avatar
RUH666, зачем самодеятельность, если есть официальный список недружественный стран!
avatar
Среднеброд, ну да, я ж тада могу составить список недружественных людей)
avatar
RUH666,  о, это мое любимое занятие на смартлабе. Некоторых приходится заносить туда много раз под разными никами…
avatar
Среднеброд, ну, тут вы ничо ни у кого не украдёте, красть нечего)
avatar
Qual33, простой же вопрос, любой пркступник знает, что он преступник, потому всячески скрывается. пиратить же вполне нормально, ближний тебя не осудит, так же?
avatar
RUH666, согласен.
avatar
Qual33, так отсюда следует, что никакого преступления нет, вор же знает, что он вор, он даже без гос-ва будет это скрывать, а тут то нет
avatar
Qual33, смысл в том, что право не равно закону (госуказивкам). если люди вокруг не считают что-то преступлением, то оно им и не является, ибо право — спонтанный порядок
avatar
RUH666, т.е. ты на полном серьёзе с Цап Царапычем заодно. Маладес. Вместе грабите. 
Грит, 

«Да, вот хреновина. Ну прямо карусель получается. Белые пришли — грабють, красные пришли — тоже грабють. Ну куды крестьянину податься?»

 ©
avatar
11 11, ещё раз, это не воровство (грабёж тут причом ваще не понял)

а если он руки перед едой моет, мне не мыть?
avatar
RUH666, ну нет. тут важен именно посыл. Направления идеологеммы. Мы за то что бы не было богатых или что бы не было бедных?
avatar
11 11, посыл не существования прав инт.соб-ти существовал до путина
avatar
Ходит народная мудрость «От сумы да от тюрьмы не зарекайтесь». В этой мудрости всё про собственность рассказано. 
avatar
ACURADATA, это про гос-во, да, оно любого может разорить и посадить
avatar
Если интеллектуальная собственность это фантом, то как в идеальном либертарианском мире появится ПО типа офиса, гугла или фотошопа?
avatar
averbin, обычно. как новые товары появлялись на рынке без этой фикции
avatar
RUH666, Товары на рынке появляются по причине того, что владелец средств производства товаров получает прибыль от продажи товаров. Ни будь прибыли от продаж, он бы ни производил эти товары. Тоже самое с услугами.
avatar
Em, логично, авторское право тут каким боком?
avatar
RUH666, 

Вы писали

 как новые товары появлялись на рынке без этой фикции

Как я понял, подразумевается промышленное производство без авторского права.

Если не будет защиты авторского права в производстве, то норма прибыли будет снижаться, так как рентабельность производства станет около нулевой или рована ставке депозита в банке — это будет вызвано профицитом товара на рынках из-за массового производства. Прибыль, возможна только из-за дефицита товара на рынке, для этого крупные компании ловко контролируют спрос и предложения, чтобы избежать его затоваривания. Пример, количество произведенного шоколада продаваемого в магазине. 



Форма самого шоколада, его состав, технология производства, дизайн упаковки, шрифт, изображение на упаковке, изображение самого продукта, оборудование производящее продукт (оборудование, которому находится в цеху выполнено по индивидуальному заказу) и тп — все перечисленное охраняется патентами. Таким образом, в производстве конкретного продукта из шоколада задействованы 10-ки коммерческих предприятий — цель которых извлекать прибыль. 

Почему я выбрал в пример шоколад? Потому что я длительное время работал в крупной компании, которая занимается производством продуктов питания, в том числе и шоколада. Я занимался разработкой продукта и достаточно хорошо понимаю этот процесс. В отрасли регулярно идут судебные процессы связанные с авторским правом на значительные суммы, кроме компенсации денежной суммы добавляется физический процесс от замены цвета на упаковки до ликвидации промышленного оборудования копирующие сам продукт. 

Патент вынуждает конкурентов вкладываться в свое исследование и развитие (R&D). Это признак конкуренции, присущь капиталистической экономике, в которой проигрыш в конкурентной борьбе заканчивается не выживанием субъекта конкуренции. В отличии от социалистической, в которой используется соревнование, где достижение является общественным в том числе и проигравшего.  


Еще пример, шрифт — очень малое количество кириллических шрифтов. Это боль в российском дизайне. Причина, плохо регулирован рынок авторского права в данной области, небольшие манипуляции и создатель шрифта может остаться без вознаграждения, что демотивирует его в создании новых шрифтов.

Вы лучше скриншоты твита из вашего поста вставьте, возможно, я вас не так понял.



avatar
Em, так в этом и смысл рынка, товары должны становиться доступнее, просто капитал будет перетекать в те сегменты, где прибыль пока выше. на рынке никогда не бывает состояния равновесия (где нет прибыли и, соответственно предпринимательской функции), но рынок всегда к нему стремится. просто обстоятельства меняются и «состояние равновесия» смещается. это как стрельба по движущейся мишени
avatar
RUH666, 


смысл рынка, товары должны становиться доступнее 

Есть исследование подтверждающее, что производительность труда снижает норму прибыли (я думаю, вы можете найти в интернете). Снижение нормы прибыли вынуждает капитал вкладываться в производства с новым технологическим укладом и повторять этот круг по спирали из раза в раз. Но как писал дедушка Ленин «Империализм, как высшая стадия капитализма», у всего есть предел. Бац… и нет больше такой страны и конкурента как Югославия.

Формулировка, что «смысл рынка — товары должны становиться доступнее» — абсурдна. Это формулировка присуще социалистической экономике.

Товар в капиталистической экономике становиться доступней вопреки, а не по желанию капитала.

Суть капитала это извлечение прибыли. В уставе каждой коммерческой организации первым делом пишется «цель существования является извлечение прибыли», а не создание доступного товара.

ГК РФ Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

1.Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).


Патентное право позволяет капиталу юридически оберегать свои средства производства, продукт и контролировать рынок сбыта продукции, это позволяет ему окупить свои затраты на разработку продукта.

Еше раз...

Например, дефицит кириллических шрифтов.

Коммерческие организации с псевдо дизайнерами на борту массово используют готовые авторские шрифты в коммерческих целях, но без ведома автора, то есть не покупают лицензию на шрифт. … лять, цена коммерческой лицензии всего около 15 тыс руб.

Нарушение авторского права вызывает в индустрии не желание авторов создавать кириллические шрифты, таким образом на российском рынке отсутствуют качественные кириллические шрифты.

Коммерческие компании с умными дизайнерами на борту для достижения хорошего дизайна вынуждена тратят деньги и время на разработку индивидуально шрифта для своей продукции и закрепляют авторское право за собой. Обойдется это минимум от 100-300 тыр и много времени.
avatar
Em, нет никакого предела, лукич соврал, как всегда. у людей появляются новые потребности, у производителей — стимул их удовлетворять
avatar
RUH666, 

лукич соврал

Мощный аргумент!




у людей появляются новые потребности, у производителей — стимул их удовлетворять


Было бы замечательно, если бы ни маркетинговые манипуляции потребителями. 

Почему то потребление, не способно закрыть потребности. Странно? Но вы всегда можете утверждать обратное, ваше право.

В институте был предмет «История науки, техники и дизайна»,  на котором подробно разбиралось, что дизайн с 1950-60 ых годах окончательно потерял свою суть — перестал создавать функцию продукта, он стал менять только его форму.


Как считаете, почему на регулярной основе создается ребрендинг упаковок продуктов питания? — Наверное, чтобы продажи не снижались. А влияет ли ребрендинг упаковки на качество продукта? — Нет.

Существует суточная норма витамины и минералы рекомендованная минздравом, которые необходимы человеческому организму. Существует рекомендованные минздравом продукты для ежедневного потребления. Но как вы, наверно, заметили, не все продукты питания, которые продаются в продуктовых магазинах, способны удовлетворить человеческий организм необходимыми веществами. Очень странно. Но как правило такие продукты является самыми маржинальными.
avatar
Em, если маркетинг конкурентен, что в этом страшного?
avatar
RUH666, 19:26

Ранее вы писали, что: 

нет никакого предела, лукич соврал, как всегда. у людей появляются новые потребности, у производителей — стимул их удовлетворять

Ловко вы переобуваетесь.

avatar
RUH666, Майкрософт выпускает DOS, IBM вместо покупки прав (их же нет) покупает дискету (товар) и копирует ее на все свои компьютеры.

Аналогично с офисом — я покупаю диск с ним (товар), копирую и продаю 1 000 000 экземпляров. Так делают все.

Вопрос — откуда у Майкрософт деньги на разработку следующей версии DOS или MS Office? Кто им даст деньги на первую версию и почему?
avatar

averbin, по разному бывает. аналогичный вопрос про булочки можно задать. их же каждый может печь. откуда у булочника деньги на следующие? там же никакого ап нет

 

avatar
RUH666, только копирование программы ничего не стоит в отличие от булочек
avatar
deke, правда? а комп ничего не стоит, на котором её запускать?

avatar
RUH666, при чем здесь стоимость компа? по вашей логике машины должны быть бесплатными потому что за дороги уже заплатили? 

неужели либертарианцам надо объяснять прописные истины?

программист работает 3 года над программой, продает ее первому клиенту за 100 рублей, а дальше все ее копируют бесплатно
зачем это нужно программисту?

avatar
deke, по моей логике предметом права соб-ти мб только физические объекты. ваня у паши урал самовар, теперь его у паши нет, нанесён ущерб собственности
avatar
RUH666, ок, деньги на банковском счете — физические объекты? 
avatar
deke, щас всё запутанно, а так да, деньгами было золото. депозиты и банкноты — право требования на них
avatar
RUH666, значит все что нельзя пощупать — ничего не стоит, но буковки на экране позволяют распоряжаться физическими объектами.

Не нравится покупать программы — переходим на подписки, где софт продается как услуга. Только людям это почему-то не нравится.
avatar
RUH666, разработка офиса стоит дороже лунной программы США, в отличие от булочки.
avatar
averbin, откуда инфа?
avatar
RUH666, в Libre Office было больше 10 млн. строк кода в 2018 году. Есть разные оценки размера МС Офис, обычно называют числа в диапазоне 45 млн. — 60 млн. строк кода. Есть оценки стоимости строки кода ~10 долларов. За время жизни многие части офиса были переписаны и не один раз. Можно предположить, что за почти 30 лет его существования было написано 120 млн. строк кода. Это 1.2 млрд долларов только зп разработчиков, умножим на 1.5 чтобы учесть тестеров и менеджеров, получим 1.8 млрд.

Лунная программа США оценивается в 6-10 млрд в 1964.

Я соврал, не больше, но сопоставимо, до 10% процентов от Лунной программы с учетом инфляции. И это одна фирма и это один ее продукт, есть еще сама ОС, браузер, средства разработки и так далее. Если все это вместе взять, то инвестиции за ~40 лет жизни фирмы будут вполне сопоставимы.

PS: оценки размера кодовой базы из интернета соответствуют моему опыту в разработке ПО.
avatar
averbin, дальше то что?
avatar
RUH666, а дальше вернулись в начало, к вопросу.

Если интеллектуальная собственность это фантом, то как в идеальном либертарианском мире появится ПО типа офиса, гугла или фотошопа?
avatar
averbin, самым честным ответом будет признать, что монолитные вещи «типа офиса» не появятся никогда или будут обитать только в облаках. Другое дело, что вряд ли многие будут об этом сожалеть.
avatar
Andrew Belov, а как офис в облаке появятся, если любой сотрудник может скопировать код облачного офиса и выложить его?
avatar
averbin, NDA будет иметь силу, это же договор с конкретным сотрудником. Но если скопирует, передаст третьим лицам, а после этого раскусит ампулу с ядом, то против третьих лиц поделать уже ничего будет нельзя. :)
avatar
Andrew Belov, слабовато для защиты миллиардных инвестиций, согласитесь?
avatar
averbin, «я не доктор, я плотник. Снимаю мерку для гроба». На этом ресурсе некому разделить Вашу цеховую солидарность с разработчиками проприетарщины. Зато Вам с удовольствием напомнят, что защита инвестиций была и будет головной болью самого инвестора (сколько миллиардов долларов было потрачено на акции ВТБ на IPO?)

Дабы привести какой-нибудь контрпример, шедевром программирования (помимо ТеХ Кнута, который вне конкурса) я лично считаю procmail. Он, во-первых, практически не обновляется, во-вторых, документация к нему («книга рецептов») занимает больше, чем собственно исходники. Это пример случая, когда потребность удовлетворяется, хотя «стимулов для инноваций» не завезли.
avatar
Andrew Belov, почему не разделят? я, как программер, уже давно понял, что идея опенсорса нежизнеспособна без корпораций. 
все упешные продукты с открытым кодом финансируются продавцами проприетарщины, а энтузиасты пилят открытые проекты чтобы устроиться на работу к проприетарщикам
ну и отдельная категория опенсорса, который без бутылки не поймешь — там можно брать деньги за установку и настройку
avatar
deke, прочел Ваш комментарий и как будто на 20 лет назад перенесся: настолько шаблонные аргументы, что прямо ностальгия одолела. Видимо, «программеров» тоже тиражируют по лицензии. :)
avatar
Andrew Belov, теоретика видно издалека, у вас опенсорсники святым духом питаются. Можно узнать примеры успешного опенсорсного бизнеса? Чтобы сами все разрабатывали и за это получали деньги.
У вас же есть шаблонные ответы, за 20 лет дожны были накопиться.
avatar
Andrew Belov, но как инвестору защищать свои инвестицию, если объект инвестиции, исходный код, законом не защищается никак?

Что касается procmail, это мертвый проект, одно обновление за 21 год!

2022/03/02: v3.24
— Fixed all bugs collected by Debian and others during the past 21 years. See the git commit history for detailed descriptions.

В то же время:

CVE-2017-16844: Heap-based buffer overflow in the loadbuf function in formisc.c in formail in procmail 3.22 allows remote attackers to cause a denial of service (application crash) or possibly execute arbitrary code via a crafted e-mail message because of a hardcoded

CVE-2014-3618 Heap-based buffer overflow in formisc.c in formail in procmail 3.22 allows remote attackers to cause a denial of service (crash) and possibly execute arbitrary code via a crafted email header, related to «unbalanced quotes.»

Как знать, починили их в 3.24 или нет? А никак, авторов то нет, спросить не у кого. Поставите это себе на сервер?
avatar
averbin, 
но как инвестору защищать свои инвестицию, если объект инвестиции, исходный код, законом не защищается никак?

Остается только повторить, что это проблема инвестора, не бывает безрисковых инвестиций. Где сплошной risk и ноль reward'а, там инвестиций не будет, но из этого не следует, что государство должно вмешиваться и снижать риск!

Что касается procmail, это мертвый проект, одно обновление за 21 год!

То есть — чуть менее совершенный предмет искусства, чем ТеХ (вы знаете, как нумеруются версии ТеХ).

Как знать, починили их в 3.24 или нет? А никак, авторов то нет, спросить не у кого. Поставите это себе на сервер?

Давайте хотя бы без FUD-маркетинга. Стоит с незапамятных времен, не создавая лишних рабочих мест в ИТ, а упомянутые дыры закрыты мейнтейнерами Debian'а в те же годы, которыми они датированы.
avatar
Andrew Belov,

> Остается только повторить, что это проблема инвестора, не бывает безрисковых инвестиций. Где сплошной risk и ноль reward'а, там инвестиций не будет, но из этого не следует, что государство должно вмешиваться и снижать риск!

Ну да, с этого и начали — никаких инвестиций в такой ситуации не будет. Никаких gmail и google не будет, так как исходники утекут и каждый запустит их у себя. Но это, скорее благо, чем проблема :)

А вот где есть проблема так это в наукоемких областях: photoshop, XyzCAD, станки, автопилоты, нейронки, 3D графика, медицина (особенно исследования) и так далее.

> Давайте хотя бы без FUD-маркетинга. Стоит с незапамятных времен, не создавая лишних рабочих мест в ИТ, а упомянутые дыры закрыты мейнтейнерами Debian'а в те же годы, которыми они датированы.

В мире бесплатного софта нет облаков, нет Гугла, нет спроса на серверы и нет мейнтейнеров Debian, большинство которых сидят на зп компаний, которых нет.
avatar
averbin, понятно, цеховые интересы берут верх над разумом (что может быть страшнее, чем остаться без зарплаты?)

Со стороны это забавно выглядит: если цель — убедить оппонента в том, что он заинтересован в выживании вашей гильдии и сохранении ее привилегий (сейчас это ведь не только копирайт, но и ИТ-ипотека, к примеру), то эффект достигается противоположный. ;)

P.S. И насчет «бесплатного софта» и «корпораций». За 2010-2022 гг. мною лично были пожертвованы $485 в пользу Debian Project и $810 в пользу FSF. Просто информация для расширения кругозора.
avatar
Andrew Belov, оставим мою личность и интересы в стороне. Мы уже выяснили, что частники инвестировать в софт не будут. Из чего следует, что не будет у вас CAD и IDE и компиляторов чтобы создать софт для медицины, производства фильмов, роботов, автопилотов и так далее. Можете предложить альтернативные пути появления всего этого? Только пожалуйста, объясните откуда появится все, что нужно для производства этого софта — библиотеки, ОС, браузеры, компиляторы, среды разработки и так далее. Мы же не предполагаем, что гугл можно разработать на перфокартах?
avatar
averbin, я еще в первом сообщении достаточно прозрачно намекнул, что софт-индустрия без копирайтов сократится эдак до 1/10 своего сегодняшнего размера. И пусть считают, что легко отделались: в фарминдустрии без патентов объем R&D упадет сразу на три порядка!
avatar
Andrew Belov, а что в этом хорошего? При таком раскладе копирайт стоит изобрести, разве нет? Мне, казалось, вы идею отмены копирайта поддерживаете, но непонятно, почему.
avatar
averbin, потому что это экономический фаворитизм: государство заявляет, что такие-то отрасли для нас приоритетны, давайте мол создавать условия, чтобы туда инвестировалось больше. В пределе такой подход приведет к Госплану.

У упоминавшегося здесь Ротбарда есть работа Power and Market, посвященная анализу разных форм госвмешательства и их последствий. Можете почитать на досуге, если интересно.
avatar
Andrew Belov, я не вижу в защите интеллектуальной собственности фаворитизма. Разве не получается наоборот? Если кто-то накопал глины и сделал горшок, то государство его право на горшок защищает, отнять или украсть горшок нельзя. По этой причине у горшка есть стоимость, его нельзя отнять, но можно купить. А если я написал книгу о том как копать глину и делать горшки, то прав на текст у меня нет, кто угодно его может перепечатать, сводя коммерческую стоимость моего труда к нулю. В обоих случаях есть продукт труда, но в одном он защищается государством, в другом нет.
avatar
averbin, прав на «продукт труда» никогда не существовало (сделав горшок из чужого материала, вы его собственником не становитесь), а «результаты интеллектуальной деятельности» в 1225-й статье ГК определяются списком, т.е. произвольно — законодатели вольны добавлять/исключать любые категории.
avatar
Andrew Belov, если права на «продукт труда» не существует, то откуда у вас  права на «материал»?
avatar
deke, вы написали достаточно, чтобы начать наконец-то читать. Сначала определитесь, что вам нужно: защита прав трудящихся, выгодный бизнес или прогресс человечества.
avatar
Andrew Belov, а программист — он трудящийся или нет?
avatar
deke, права соб-ти на мат.объекты берутся из самопринадлежности и гомстеда. джон локк в помощь
avatar
RUH666, так просто не отделаешься — откуда у тебя бесхозный ресурс взялся? Чем грибы в лесу отличаются от грибов на рынке?
avatar
deke, ясно, просто чужое время решил тратить. тада закончим
avatar
RUH666, но ведь время ничего не стоит…
avatar
Andrew Belov, а чего это вас только софт-индустрия беспокоит? Давайте без шаблонного мышления. Авторские права на технику, медицину, фильмы, книги тоже распространяются. Без авторских прав высока вероятность что вы бы сейчас эти строки не писали.
avatar
Собственность это совокупность прав пользования, распоряжения, владения. Вспомнилось, Карл Маркс писал что право владения это кража. Только пользоваться и распоряжаться. Если мне не изменяет память через какое-то время ИС переходит в общественное достояние и пользоваться могут всё. Кроме товарных знаков и ноу-хау, и то с нюансами. Интеллектуальная собственность это… право на результат деятельности… Картина, книга, зашифрованная в каком нибудь биткоинов или эфире. физически нет, только цифра, но на материальном носителе. А так не парьтесь только физический объект, пока не износится.
avatar
Jkrsss, маркс — жулик
avatar
RUH666, 

Jkrsss, 

Добавлю, что во время индустриализации Норвегии крупный иностранный капитал осуществлял прямые инвестиции для строительства гидроэлектростанций с условиями, что построенные производственные мощности перейдут в собственность государства через 60 лет. До этого срока владельцы капитала неоднократно окупили свои вложения, после чего передали государству активы. Это способствовало экономическому росту и благосостояния общества. В Норвегии 95% производства электроэнергии производится за счет дешевой гидроэнергетики. Но насколько я понимаю, после развала соц блока, они с 1991 года начали процесс приватизации, сейчас около 90% из активов принадлежит государству. 

avatar
Em, а как огусодарствление способствовало экономическому росту и благосостояния общества?
avatar
RUH666, 

Возможно, отсутствие прибавочной стоимости — прибыли. Только амортизация основных средств производства. Благодаря этому низкие тарифы, которые позволили резкому развитию тяжелой промышленности в связи ее конкурентоспособностью на международной арене.

avatar
Никакой интеллектуальной собственности не существует, в собственности могу быть только физические объекты, потому называть это воровством нельзя
собственность в современных государствах это правовой механизм под защитой государства.
Вы сами, что понимаете под правом собственности?
avatar
Анатолий И., спонанный порядок, часть человеческой природы, в видосе как раз рассказывал
avatar
RUH666, лишних 48 минут у меня нет, уж простите.
avatar
Анатолий И., ну понять право и «нет лишних минут» какбы не выйдет
avatar
RUH666, не думаю, что вы понимаете право больше, чем у домохозяек в «квантовой физике». Графоманов у нас предостаточно.
avatar
Анатолий И., не думайте дальше, тада зачем вопросы задавать мне?
avatar
RUH666, вопросы задают, чтобы получить ответ.
avatar
США, Германия, Швейцария и т.п. признавали иностранные патенты только на словах до начала XX  века, пока сами не вышли из отсталости.
Япония, Южная Корея, Китай поступали точно так же.
Как и прочие либеральные закидоны, «интел.собственность» — инструмент удержания опоздавших стран в отсталости.

Только российские либералы хотят быть «святее папы Римского» и даже во время войны штрафуют россиян за нарушение «прав» врагов России.

PS Джо Стадвелл «Азиатская модель управления»
fb2.net.ua/load/ehkonomika/aziatskaja_model_upravlenija/40-1-0-2664#gsc.tab=0
Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
avatar
Rostislav Kudryashov, опять про банды под названием гос-ва)
avatar
Автор путает «либертарианство» и «скупость»
avatar
IliaM, я о праве ващето
avatar
Что-то не припомню, чтобы в XX веке либертарианцы фон Мизес, фон Хайек или Мюррей Ротбард выступали против интел.собственности.
Либертарианцы, т.е. либералы ортодоксы, фундаменталисты, на деле расходятся с неолибералами, оппортунистами, ревизионистами, только по вопросу денег: фиат или золото.
Общее у тех и других — самые вредные либеральные завирухи: Свобода торговли и Невмешательство государства.
Ни в «Человеческой деятельности» Мизеса, ни в одном курсе «Экономикс» нет ни слова, как в опоздавшей стране завести конкурентоспособную промышленность.

«Национальная система политической экономии» Фридрих Лист
institutiones.com/download/books/1018-nacionalnaya-sistema-politicheskoj-ekonomii.html
www.6lib.ru/books/nacional_naa-sistema-politiheskoy-ekonomii-225047.html
читать Книга 1 — Книга 4
bookscafe.net/read/list_fridrih-nacionalnaya_sistema_politicheskoy_ekonomii-174635.html?ysclid=l2rgfb6ei#p1_TOC_idp313008
bookshake.net/b/nacionalnaya-sistema-politicheskoy-ekonomii-fridrih-list#download

— это сокрушительная критика либерализма и руководство к действию на выход из отсталости. Священная книга в Германии, Японии и Южной Корее, когда они выходили из отсталости.

PS Лучший экономический ликбез
«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html


avatar
Rostislav Kudryashov, Ротбард точно выступал, касались ли этого вопроса Мизес и Хайек, не вспомню. но они так то гос-во не особо препарировали, так что… за точно не выступали
avatar
Rostislav Kudryashov,  Германии, Японии и Южная Корее выходили из отсталости при поддержке и союзничестве США.
avatar
Да здравствует «Горбушка», и да скроется тьма патентов!
Сергей Капица

rg.ru/2007/03/28/kapica.html

Геном человека был расшифрован практически одновременно международной кооперацией и частной группой Celera, которая стремилась присвоить себе эту информацию. После длительной дискуссии при участии ЮНЕСКО возобладала точка зрения, что информация о геноме человека должна быть общедоступна.
avatar
₽100, Да здравствует «Горбушка» — согласен, там был мой первый мельчайший недобизнес. када мне лет 12 ещё было. в той, старой, дк горбунова)
avatar
Есть над чем подумать, интересная тема. Не совсем понимаю тех кто судится за авторские права когда сами размещают свои статье в Интернете.
По моему, «интеллектуальная собственность» существует — это то, что ты держишь в своей голове и не делишься, не обязан)) Ты как бы соблюдаешь собственность. Но как только ты делишься с этим в Интернете с чужими, ты теряешь собственность добровольно.
avatar
22022022, то, что ты держишь в своей голове и не делишься никому кроме тебя и недоступно
avatar
22022022, пока она в твоей голове — она ничего не стоит. Как только ты пытаешься ее продать, то появляются либертарианцы и Столлман
avatar
Авторские права и интел.собственность — разные вещи.
Авторские права — право первоокрывателя. неотчуждаемо и непродаваемо.
Первым оторвался от земли самолёт Можайского. Собственность у братьев Райт.
Первым передал телеграмму Попов. Собственность у Маркони.
Лодыгин первым изобрёл лампу с вольфамовой спиралью в вакууме или инертном газе. Собственность перекупила «Дженерал электрик».
avatar
Rostislav Kudryashov, право и собственность — одно и то же
avatar
RUH666, 13:20 Право собственности и собственность — одно и то же.
А вот факт первооткрытия и право собственности — вещи разные.
Авторское право — в первую очередь факт авторства, перво-написания.
avatar
Rostislav Kudryashov, факт первооткрытия не влечёт сам по себе никаких правовых последствий, я об этом
avatar
RUH666, 13:31, Да, сейчас вспомнил, что слышал такие выражения, как «передача авторских прав». Ужасно дико звучит.
Т.е. можно быть автором без никаких авторских прав.
Как в Библии: отдать права прозвосту за чечевичную похлёбку.
avatar
Rostislav Kudryashov, не всё права вы можете передать, в авторском и смежных разделе есть не отчуждаемые права такие право авторства. Отчуждается только имущественные права. Интеллектуальная собственность это 16 или 18 видов результатов интеллектуальной деятельности. Куда входят и авторское право и смежные с ним права- музыка, песни фонограммы.
avatar
Приношу автору извинения за незнание доводов либертарианца Мюррея Ротбарда против интеллектуальной собственности.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Эти доводы вполне прагматичны.
avatar
Rostislav Kudryashov, «вытекающие из договора» тут ключевое
avatar
Makstrade, а, то есть у тя основа права — госуказивки, да? есть патент, есть право, нет — нет права, так? а ты в курсе, что право соб-ти ещё лдо письменности возникло?
avatar
RUH666, право существует до тех пор, пока есть сила его применить. Сила может назваться «бригадный генерал», «Джек воробей» или «РФ». Суть права от этого не изменится.
avatar
averbin, не совсем. это не дб централизованная сила. право существует, пока более-менее все с ним согласны и готовы применять санкции к нарушителю. право существовало до государств, если что
avatar
Либертарианцы — опасные психопаты. Они доведут любую страну до цугундера! Поэтому Либертарианство на Западе мы поддерживаем.

Что касается интеллектуальных прав и патентов — то Западные права и патенты мы требуем отменить полностью, т.к. они мешают Демократии.

И наоборот — требуем самых суровых штрафов за воровство российских технологий и патентов, это важно для развития Демократии в России!
avatar
BBAA, ЭТАТИСТЫ — ОПАСНЫЕ ПСИХОПАТЫ. ИМЕННО ГОСУДАРСТВА РАЗВЯЗЫВАЮТ ВОЙНЫ
avatar
RUH666, ну, всё может быть! Но в России у нас взвешенная и практичная научная Позиция.

Пусть Запад снесёт свои Государства, распустит НАТО, армию и флот, порежет корабли и танки на металл!

И тогда… мы дадим Миру истинную Свободу и Демократию!
avatar
BBAA, ну да, обычная этатистская отговорка. хотя доля истины тут есть, если в каком-то месте гос-во исчезнет, припрутся другие гос-ва его восстанавливать
avatar
BBAA, да, демократия и свобода — не синонимы, за 100 лет демократия только сокращала оную

avatar
RUH666, конечно, не синонимы! Однозначно.
avatar

теги блога RUH666

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн