Блог им. ChicagosBull

Автопарк подержанного авто стареет.

Автопарк в России пока не претерпел глобальных изменений — на рынке подержанных машин по-прежнему лидируют японские и немецкие машины (25% и 22% соответственно), на третьем месте — отечественный автопром (18%). Заметные изменения можно будет наблюдать через два-три года, когда на вторичном рынке станут появляться китайские автомобили, купленные в 2022–2023 годах, считает руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру Алексей Муханов. Пока что их доля немного увеличилась до 3,5%. По итогам 2023 года топ-5 наиболее популярных брендов в категории автомобилей с пробегом составили Hyundai, Toyota, Mercedes-Benz, Kia и Volkswagen. Средний пробег подержанного автомобиля, выставленного на продажу в 2023 году, — около 130 тысяч километров, а его возраст — более десяти лет.
      «По оценке специалистов, по состоянию на 1 января 2023 года средний возраст легковых автомобилей составляет 14,7 года. Как отмечают аналитики, в половине федеральных округов этот показатель ниже общероссийского, а в четырех — выше. Самые молодые автомобили в Приволжском федеральном округе (средний возраст 13,2 года), а самые старые — в Дальневосточном федеральном округе (21,4 года).» Kommersant.
     Интересно, что самые возрастные в России японские автомобили, это связано вероятно и с тем, что они наиболее надёжные и служат долго, и что их много завозили на Дальнем Востоке.
    С учётом того, что новых автомобилей стали покупать в 2,5 раза меньше, чем в былые годы, можно сделать вывод, что на 1 января 2024 года, средний возраст авто стал уже более 15 лет и будет продолжать увеличиваться, пока автомобильный рынок не восстановится.
  
★2
28 комментариев
Вполне ожидаемая картина. С такими ценами на авто еще долго автопарк стареть будет

Леонид Архипов, Да, скорее всего, пока не вернёмся к продажам по 2,5 млн. авто, автопарк будет стареть. А скорее всего мы уже никогда не вернёмся к таким продажам автомобилей.
avatar

Олег Ков, вот что-то мне кажется, что тут все упирается не в набор каких-то объективных причин, а в политическую волю. 

Может придет условный Хрущев, который вместо царицы полей-кукурузы решит весь народ пересадить на авто. И я более чем уверен, что в скором времени окажется, что и машины могут у нас нормально делать, и китайцы станет не такими дорогими

Леонид Архипов, прям хочется верить и надеяться ) 
Денис Тукаев, Это последнее, что остаётся)
avatar
Леонид Архипов, Но нет такой задачи. Хотя в любом государстве, самая главная задача власти, сделать жизнь людей лучше, повысить благосостояние, но у нас этим не очень озабочены, по моему.
avatar
Олег Ков, Если все будет хорошо, люди начнут терять цель и смысл жизни ) Нужно создать такие условия, чтобы люди закаляли характер и становились сильнее. Все для народа, так сказать )
Леонид Архипов, 

все упирается не в набор каких-то объективных причин, а в политическую волю.


Нет, здесь всё упирается в банки, которым нужно выполнять план по выдаче кредитов. В результате выгоднее стало Яндексу продать сразу крупной партией машины, чем бегать за частниками по салону.
Теперь вся продукция должна продаваться в кредит! По мере снижения ставки будет расти доступность кредита, и уменьшаться доступность авто с ростом ценника. Всё как на рынке недвижимости, там поигрались 67% нераспродано, здесь поигрались — заводы в простой.. 
Молодцы, хорошо работаете ©

Леонид Архипов, угу лет так через 12-цать
avatar
Олег Ков, тогда доллар стоил 60-70 рублей, и машины производились в РФ. Сейчас доллар больше 90, а машины в лучшем случае производят крупноузловой сборкой, а в основном просто это импорт из Китая.
avatar
Cash, Да, всё так. А зачем мы идём к ухудшению жизни и падению рубля, надо наверно наоборот, улучшать жизнь людей, это главная задача любой власти.
avatar
Олег Ков, так может народу другое важнее, а не уровень жизни.
avatar
Cash, Другого было у нас всегда достаточно, а вот хорошо мы никогда не жили, да и может не стоит начинать)  Согласен, главное скрепы, а хлеб насущный дело 25-тое.
avatar
Олег Ков, величие — это наше всё! Как при СССР «а зато нас все боятся».
avatar
Cash, Согласен, так и есть. Я думаю большая территория страны влияет так на людей в том числе. Ведь у нас 80% территорий никак не заселены, без дорог и людей. Вот была бы наша страна размером с Бангладеш, так глядишь имперского величия бы и агрессии было поменьше)
avatar
Cash, Хотя не разу не слышал, чтобы народ на «другое» жаловался, всё жалуются на материальные вещи, такие как дороги, ЖКХ, зарплаты, жильё, и т.д.  Чего жаловаться, когда им это и не надо?
avatar
Олег Ков, а когда народ на это не жаловался?
avatar
Cash, У нас никогда, т.к. мы никогда по настоящему хорошо и не жили. Большинство даже не знает что это такое, -хорошо жить.
avatar
Олег Ков, вот интересно. В прошлом году не видел в Турции китайских автомобилей (вернее видел, но с российскими номерами). А сейчас Chery и Omoda частенько попадаются. В в Стокгольме в самом центре Zeekr шоу-рум открыл.
avatar
Cash, Осталось подождать лет 10, чтобы понять качество китайского авто. Если для шведа покупка Зикра, это как для нашего брата велосипед или мотоцикл купить, то для нас это стоимость квартиры.)
avatar
Олег Ков, да вряд ли в Швеции Zeekr дешевым будет. Если сегодня буду проходить мимо, то взгляну. Другое дело, что раз они на Швецию нацелились, то с качеством у них должно быть очень хорошо.
avatar
Cash, Здесь ещё есть такой момент, что Вольво и Зикр это авто одного концерна Джили(купил Вольво). Поэтому Швеция не случайна. Стоимость будет думаю не сильно отличаться, ну может процентов на 20%.
avatar
Олег Ков, вот из из релиза «Pricing for the ZEEKR 001 luxury shooting brake starts at 677,000 SEK (inc. VAT)1, and at 550,000 SEK (incl. VAT)1 for the ZEEKR X urban compact luxury SUV»

У нас дилер предлагает 001 от 6.500.000 рублей (в SEK это 750.197), т е. в Швеции Zeekr стоит на 10% дешевле. И это несмотря на большие налоги.
avatar
Cash, Спасибо за инфу, всё сходится. Имея доходы в 3-4 раза выше, чем россияне, шведам машина обходится в 3-4 раза дешевле получается, это всё равно как если бы она стоила в России 1.5 млн. Шведам можно только позавидовать. А для жителя Цюриха, где зарплаты в 10-12 раз выше чем в России, машинка это стоила бы, как для нас 500-600 тыс)
avatar
Олег Ков, тем не менее на машинах за SEK 750.000 в Стокгольме ездят не столько много народа как в Москве или Питере. Цена машины — это ведь ещё не всё. Есть и цена владения, и менталитет, когда богатство не принято напоказ выставлять.
avatar
Cash, Да, это то чего не хватает нам. Я бывал в Швеции много раз. Для электрокаров по моему там есть преференции, как и в Норвегии, где их уже 50%.
avatar
Олег Ков, точно есть. Таксисты многие на теслах ездят. Но тут ещё и цена на топливо подталкивает к выбору.
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн