Друг заказал с AdSense вывод средств в Райффазейн банк. Два месяца тишина, никаких уведомлений от банка.
Заходит в историю платежей. А там:
Звонит в банк:
— Какого черта?
— У нас комиссия 50% до 1000$.
— Но не 100% же процентов?
— А вы не знали особенности переводов? Будете жалобу на нас писать?
— Да, пишем.
Вернули все деньги.
Пока ждут, что упадет американский рынок акций, падает наш. Всё как всегда. ) Но эта заметка о том, что изменение цены может лежать не на стороне предметов (акций), а со стороны денег. Аналогия такая.
Представьте, что цены измеряются в арбузах. Акция Сбербанка стоит 2 арбуза, Лукойла — 4 арбуза, автомобиль равен 5000 арбузам и т. п. При этом подразумевается какой-то обычный арбуз, его вес не стандартизирован, люди просто договорились по умолчанию о среднем арбузе.
Так как вес не задан, то для расчетов начинают применяться арбузы все меньших и меньших размеров. Если нет разницы, то зачем выращивать большие? Стандарт арбуза «по умолчанию» смещается. Люди это замечают и начинают поднимать цены в арбузах. Мы видим рост цен. Но сами арбузы уже другие! В арбузах цена может и вырасти, а если взять суммарный их вес, то обнаружится, что он стал меньше.
С деньгами, рублями, долларами, евро так же. Они как арбузы. Только «вес» у них измеряется в стоимости золота.
У Ричарда Коха, автора книг о принципе 80/20, мною была найдена его редчайшая книга «Стратегия». Оказывается, что на русском языке издавалось две его книги под одинаковым названием «Стратегия», но с разным содержанием!
Представляю вам его книгу «Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию». Она будет полезна руководителям и корпорациям как путеводитель в области разработки стратегии.
«Я написал эту книгу с целью раскрыть все тайны стратегии и доступно объяснить, каким образом может быть выработана успешная бизнес-стратегия. Когда я писал ее, я имел в виду реальных менеджеров, управляющих бизнесом, — тех, кто управляет бизнес-единицами или подразделениями, предпринимателей, исполнительных директоров и тех, кто находится во главе корпораций. С помощью этой книги я намерен избавить руководителей от их неверных представлений и показать, что разработка стратегии может быть столь же несложной и занятной, как и выплата вознаграждений».
Кто приводит к победе американских баскетболистов и олимпийских чемпионов? Мы не можем отрицать, что они добиваются результатов. В чем же их секрет?
Ответы приоткрывает книга «Быть победителем», ее автор Тим Гровер тренировал таких звезд баскетбола, как Майкл Джордан, Брайант Коби, Дуэйн Уэйд. Книга будет полезна, в первую очередь, тренерам и спортсменам. Если вы стремитесь к победе, то вы узнаете, как выглядит к ней путь, на самом деле.
Тим Гровер дает 13 слагаемых победы:
#1. ПОБЕДА делает вас иным, а инаковость пугает людей.
#1. ПОБЕДА ведет войну на поле битвы вашего разума.
#1. ПОБЕДА это самая крупная ставка на себя.
#1. ПОБЕДА не бессердечна, но сердце будет нужно вам не так часто.
#1. ПОБЕДА принадлежит им, и ваша задача – забрать ее.
#1. ПОБЕДА хочет завладеть вами целиком; никакого баланса не предусмотрено.
#1. ПОБЕДА эгоистична.
#1. ПОБЕДА заставляет вас пройти через ад. А если вы все бросите на полпути, в аду вы и останетесь.
#1. ПОБЕДА – тест без правильных ответов.
Как достичь успеха? Ричард Фарсон и Ральф Кейес в своей книге «Парадоксы лидерства. Выигрывает тот, кто делает больше ошибок» показывают, что путь к успеху лежит через ошибки, провалы и снова ошибки...
Авторы начинают свою книгу цитатой из Антона Чехова: «Нужно быть Богом, чтобы безошибочно отличать успехи от неудач». У людей, достигших успеха, в основании может лежать совершенно другая философия. Они знают, что победы приходят с поражениями. А наиболее просветленные в этом плане утверждают, что даже нет в них разницы.
Так, спортсмены, цитаты которых приводят авторы, говорят, что они были за пределами дуальности «победа-поражение»:
Уйдя из спорта, Билл Рассел — один из выдающихся баскетболистов — сделал удивительное признание: некоторые матчи настолько его увлекали, что во время игры ему становилось все равно, кто победит. Обычно это происходило, когда его команде «Бостон Селтикс» приходилось сражаться за право играть в чемпионате NBA.
Вы не верите в гипноз? Вас нельзя загипнотизировать?
Случайно на краснодарском книжном рынке выудил книгу Стивена Хеллера «Монстры и волшебные палочки», которая четким языком объяснила, что такое гипноз.
Гипноз — это не то, что вы о нем думаете. Это, словами автора, любая форма коммуникации, в которой человек, будь то гипнотизер, жена, муж, учитель или кто другой, использует слова, интонации, выражения или жесты, которые вызывают и/или пробуждают в другом человеке внутренний опыт, и этот опыт становится для него реальным, как свой собственный.
Человек, по природе своей — существо галлюцинирующее. Это первыми выявили русские ученые и философы, они подвели под это антропологическую базу. Объяснили, как в ходе эволюции произошел «сбой» в психике человека, и в результате из абсурда родился человек. За подробностями этой истории отправляю вас к книге философа Фёдора Гирёнка «Абсурд и речь».
Гипнотизеры мира, как мне кажется, не находили ответа о первопричинах самого явления гипноза, почему он работает? Потому что это природа человека. Гипнотизеры научились использовать это состояние, работать с ним. Стивен Хеллер в книге «Монстры и волшебные палочки» мастерски это показывает.
«Наконец-то вышла новая книга по экономике!» — обрадовался я, когда увидел на полках книжного магазина издание «Экономика за вечер» Генри Хазлитта.
Оказалось же, что это книга 1946 года! Тем лучше, потому что сейчас уже таких толковых трудов не пишут. Ее автор, последователь австрийской школы экономики, развенчивает заблуждения, которые живут в умах экономистов и обывателей прямо до наших с вами дней. Генри Хазлитт только в самом начале книги пишет, что не будет ссылаться и упоминать всуе авторов, которые внедрили ошибки в экономику. Он сделает это один раз. Это: Карл Маркс, Торстейн Веблен, лорд Кейнс...
Если вы зайдете в книжный магазин, то в нем вы сможете найти целый стеллаж книг этих вышеперечисленных авторов, которые дурачат людей на протяжении уже столетий. Именно их идеи, в том числе, ответственны за то, что мы сталкиваемся с инфляцией, и цены в магазинах растут.
В принципе, если вы не читали Джона Кейнса и Карла Маркса, то вы и незнакомы с их заблуждениями, и не нужно их развенчивать, потому что они не проходят проверку здравого смысла.
На одном популярном ресурсе интернета вдруг начало пробуждаться осознание в области финансов. Автор статьи посчитал, что при покупке квартиры в Санкт-Петербурге в ипотеку за 20 миллионов он будет платить 340 тысяч рублей каждый месяц на протяжении 30 лет!!!
«И я не поверил своим глазам: 340К/мес на период 30 лет, Карл!»
И я ему ответил: «Что это вы, Дядя Фёдор, не всё еще посчитали!». Если вместо покупки квартиры каждый месяц откладывать эти самые 340 тысяч рублей в месяц в банк под, допустим, 12% годовых, то через 30 лет на вашем счете будет...
Вы не поверите своим глазам… У вас будет МИЛЛИАРД!
Проверьте сами на калькуляторе вкладов.
Это еще значит то, что банк, который выдал такую ипотеку, заработает не просто несколько квартир, он получит весь этот миллиард! Ведь он будет полученные деньги инвестировать и выдавать другим...
Конечно, может быть, через 30 лет это будет другой миллиард. Но все равно было приятно оставить детям и внукам миллиард, вместо квартиры, которой будет уже 30 лет…
Существуют десятки технических индикаторов, по которым можно принимать решение о покупке/продаже акций.
Предлагаю простой индикатор, по которому можно судить о том, как идут дела в компании. Он будет называться «Чистый туалет». Для его оценки, в случае нефтяников, нам нужно заехать на заправку компании и оценить чистоту туалета. Желательно это сделать в полночь.
Мой анализ заправок на трассе к морю в Краснодарском крае Лукойла, Газпромнефти, Роснефти показал, что дела у них туго. Мыла в туалете не было нигде! Это свидетельствуют о тяжелом экономическом положении компании… ) У Лукойла был грязнющий туалет (конкретно на одной заправке), по свидетельствам работников причина такого положения заключается в том, что они сократили уборщиц и повесили это дело на обычный персонал. Нашли на чем экономить! Если из-за грязного туалета клиент хоть раз выберет другую заправку (как это сделал сам), то сколько на эти потерянные деньги можно было бы купить мыла??? Можно было бы свой мыловаренный завод открыть! В итоге, более менее хорош был туалет у Роснефти.
Наверняка в вашем окружении есть люди, которые несут откровенную чушь.
С горящими глазами утверждают, что земля плоская, что во всех бедах виноваты рептилоиды вкупе с ретроградным Меркурием и черной кошкой, которая постоянно перебегает тебе дорогу...
Социальный психолог Джон Петрочелли основал целую Лабораторию по Исследованию Чуши в одном из университетов США. На основании его экспериментов и научных исследований написал книгу «Искусство распознавать чушь. Как не дать ввести себя в заблуждение и принимать правильные решения».
«Намеренно или ненамеренно, сознательно или бессознательно говорить что-то, не заботясь об истинности утверждения, доказательствах и/или о подтвержденных знаниях».
Чушь отличается от лжи. Лжец и чушеносец (как бы назвать таких людей?) могут говорить одно и тоже, разница зависит от мотивации. Сознательно ли человек врет или искренне верит в свой бред.
Джон Петрочелли выделяет три сорта чуши. Безвредная, Вредная, Опасная. Чтобы определить, в какую категорию попадает чушь, нужно задать вопрос: «Если это утверждение окажется ложным, каким будет самое ужасное последствие?».