26 апреля после закрытия торгов Alphabet (GOOGL) отчиталась за 1 квартал 2022 г. (1Q22). Выручка подскочила на 23% до $68 млрд. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом возможного размытия (diluted EPS) $24,62 против $26,29 в 1Q21. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку $68,11 млрд и EPS $25,91. Выручка за вычетом расходов на покупку трафика (TAC) составила $56 млрд, также несколько ниже ожиданий Wall Street.
На конец квартала у Alphabet $140 млрд в денежных средствах и эквивалентах и к/с фин.вложениях, без изменений в сравнении с 4Q21. Чистый долг отрицательный.
Результаты по сегментам. Выручка от контекстной рекламы в поиске (Google Search and other) взлетела на 24,3% и составила $39,6 млрд. К этому сегменту также относятся доходы от Google Play, Maps, Gmail и др. приложений. Доля Google Search в общей выручке — 58%. Компания отметила, что рекламная выручка растёт на фоне восстановления туризма. Кроме того, рекламодатели переходят от социальных сетей к рекламе в поиске, т.к. она становится более эффективной из-за политики Apple iOS.
Intuitive Surgical (ISRG) отчиталась за 1 кв. 2022 г. (1Q22). Выручка компании по итогам 1Q22 выросла на 15,23% до $1,49 млрд. Чистая прибыль сократилась 13,4% и составила $369,4 млн., кварталом ранее было $380,6 Скорректированная чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом возможного размытия (non-GAAP diluted EPS) $1,13 против $1,17 в 1Q21. Согласно данным FactSet, консенсус-прогноз аналитиков составлял выручку $1,43 млрд и EPS $1,08. Отчет за 4Q21 смотрите здесь.
Количество процедур с использованием систем Da Vinci выросло по итогам 1Q22 на 19%. Intuitive Surgical поставила клиентам 311 систем Da Vinci за квартал, что на 4,4% выше, чем годом ранее. При этом в 4Q21 было поставлено 385 систем. Число установленных систем Da Vinci выросло на 13% до 6920.
26 апреля Microsoft (MSFT) отчиталась за 3 квартал налогового 2022 г. (3Q FY22), закончившийся 31 марта 2022 г. Выручка выросла на 18,4% до $49,4 млрд. Чистая прибыль прибавила 8% и составила $16,7 млрд. Прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом возможного размытия (diluted EPS) составила $2,22 против $2,03 в 3Q FY21. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку $49,03 млрд и EPS $2,18.
За 9 мес. налогового 2022 г. выручка компании выросла на 20% до $146,4 млрд. Продуктовая выручка прибавила 5% и достигла $54,8 млрд. Сервисная выручка взлетела на 31% и составила $91,6 млрд. Чистая прибыль подскочила на 25% до $56 млрд. Diluted EPS $7,41 по сравнению с $5,88 годом ранее.
Выручка направления «Productivity and Business Processes» выросла на 19% до $46,8 млрд. Выручка от Linkedin за квартал выросла на 34% г/г. Число частных подписчиков сервиса Microsoft 365 составило 58,4 млн по итогам квартала. Выручка Office 365 (для фирм) выросла на 17%.
По направлению «Intelligent Cloud» (включает облачные сервисы) выручка выросла на 27% и достигла $54,34 млрд. За квартал выручка составила $19 млрд, что на 26% выше, чем в 3Q FY21. Аналитики ожидали $18,9 млрд. Непосредственно выручка Azure и других облачных сервисов за квартал взлетела на 46% в годовом выражении.
Объём платежей по картам Visa вырос на 14,5% в номинальном выражении до $2,78 трлн. При этом в США объём платежей подскочил на 15,5% и составил $1,34 трлн. В остальном мире объём платежей вырос на 13,5% до $1,44 трлн.
Количество обработанных транзакций выросло на 16% до 57 млрд. Объём трансграничных платежей взлетел на 31% в номинальном выражении. Если исключить транзакции внутри Европы, то на 47%. Количество карт Visa увеличилось в 1Q FY22 на 9% до 3,92 млрд шт., в 1Q FY22 было 3,59 млрд шт. (статистика с задержкой на квартал). Из них кредитных карт 1,2 млрд и дебетовых 2,72 млрд.
Bank of America (BAC) отчитался за 1 кв. 2022 г. (1Q22) 18 апреля. Чистая выручка (за вычетом процентных расходов) выросла на 1,8% и составила $23,2 млрд. Скорректированная прибыль на 1 акцию с учётом возможного размытия (diluted EPS) $0,8 в сравнении с $0,86 за 1Q21. Аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем прогнозировали чистую выручку $23,11 млрд и diluted EPS $0,74. Банк высвободил из резервов $362 млн. Без учёта сокращения резервов EPS равен 76 центам. Рентабельность вещественного акционерного капитала (ROTCE) 15,5% против 17% годом ранее.
Чистые процентные доходы выросли на 13,5% до $11,6 млрд. По итогам 2021 г. чистые процентные доходы снизились на 1%. Непроцентные расходы составили $15,3 млрд, на уровне 1Q21. Депозиты достигли $2,07 трлн, что на 10% больше, чем по итогам 1Q21. Кредитный портфель также вырос на 10% и составил $993 млрд. Резервы на потери по кредитам и лизингу составили $12 млрд или 1,2% от кредитного портфеля, в сравнении с 1,8% в 1Q21. Достаточность капитала 1 уровня 10,4% по сравнению с 11,8% годом ранее.
Выручка от торговли акциями, облигациями, фьючерсами и валютой (Sales & trading) снизилась на 8,5% до $4,65 млрд. Комиссии за инвестиционно-банковские услуги (IB fees) упали на 35% до $1,46 млрд. Выручка от инвестиционных и брокерских услуг (investment & brokerage services) прибавила 5,6% и составила $4,3 млрд.
Ежемесячный обзор по нашему портфелю акций. Макроэкономическая картина, результаты по отдельным секторам и компаниям. Разбираем период с 18.03.2022 по 18.04.2022. Обзор за предыдущий месяц можете почитать по ссылке.
Макроэкономика. За прошедший месяц вышли следующие важные данные по экономике ведущих стран мира.
США. По утонченным данным ВВП в 4 квартале 2021 г. (4Q21) вырос на 6,9% в годовом выражении, экономисты ожидали рост на 7,1%. Количество первичных заявок на пособие по безработице, согласно данным от 21 апреля – 184 тыс. против ожидавшихся 180 тыс. В марте число занятых в несельскохозяйственном секторе +455 тыс., аналитики в среднем прогнозировали +450 тыс. Безработица в марте 3,6% против ожидавшихся 3,7%. Рынок труда продолжает улучшаться. Индекс потребительских цен (ИПЦ) в марте 8,5% в годовом выражении, ожидалось 8,4%, месяцем ранее было 7,9%. Объём розничных продаж в марте 0,5% по сравнению с февралем. Экономисты прогнозировали 0,6%.
DIDI Global отчиталась за 4 квартал 2021 г. (4Q21) 16 апреля. Выручка снизилась на 12,7% до 40,8 млрд юаней (RMB) или $6,4 млрд. Чистый убыток на 1 акцию с учётом размытия (diluted EPS) составил 0,32 RMB или $0,05 против убытка 66,66 RMB в 4Q20. Аналитики в среднем прогнозировали выручку $7,6 млрд. Выручка от мобильных сервисов в Китае снизилась на 15% до 37,5 млрд юаней. Выручка зарубежом взлетела на 51% до 1,05 млрд юаней.
За 2021 г. выручка выросла на 22,6% и достигла 173,8 млрд юаней ($27,3 млрд). В том числе выручка в Китае подскочила на 20% до 160,5 млрд юаней. Международная выручка взлетела на 55% до 3,6 млрд юаней. Прочая выручка составила 9,7 млрд юаней, что на 68% выше, чем в 2020 г. Чистая убыток увеличился с 10,5 млрд юаней в 2020 г. до 49,3 млрд юаней по итогам 2021 г. Убыток в расчёте на 1 акцию составил 76 юаней в сравнении с 100 юаней годом ранее. Чистый убыток в расчёте на американскую расписку $2,98.
Свободный денежный поток от операционной деятельности -13,4 млрд RMB против +1,1 млрд RMB годом ранее. Денежные средства и эквиваленты и к/с фин. вложения 56,8 млрд юаней ($8,8 млрд) на конец квартала. Чистый долг отрицательный.
American Express (AXP) отчиталась за 1 квартал 2022 г. (1Q22). Чистая выручка взлетела на 29,5% до $11,74 млрд. Чистая прибыль составила $2,1 млрд. Скорректированная прибыль на 1 акцию (Diluted EPS) $2,73 без изменений в сравнении с $2,74 в 1Q21. Аналитики в среднем ожидали чистую выручку $11,62 млрд и Diluted EPS $2,44. Достаточность капитала 1 уровня 10,4% против 14,8% годом ранее.
Непроцентные доходы (non-interest revenues) взлетели на 32% и составили $9,5 млрд. Чистые процентные доходы подскочили на 20% до $2,2 млрд. Расходы выросли на 34% до $9,06 млрд, главным образом из-за роста вознаграждений клиентам на 39%. В среднем держатель карты American Express потратил за квартал $5452, что на 28% выше, чем в 1Q21. В США средние расходы держателей карт American Express взлетели на 26% до $5965. В сегменте «путешествия и развлечения» расходы выросли более чем в 2 раза, но остаются на 12% ниже, чем в 2019.
По итогам квартала в мире действовало 124,6 млн карт, что на 10% выше чем в 1Q21. Общий размер долга по кредитным картам вырос на 27% до $89 млрд. Резервы по плохим долгам $3 млрд, в сравнении с $4,5 млрд годом ранее.
ASML Holding N.V. (ASML) опубликовала отчёт за 1 квартал 2022 г. (1Q22), закончившийся 3 апреля. Чистая выручка за квартал упала на 19% до €3,53 млрд (или $3,97 млрд). Падение выручки вызвано ускоренными поставками новых систем EUV, что приводит к отсрочке отражения выручки. Прибыль на акцию (diluted EPS) €1,73 (или $1,94) по сравнению с €3,2 в 1Q21. Валовая рентабельность (gross margin) 49% против 54,2% годом ранее. Аналитики в среднем прогнозировали выручку $3,88 млрд и EPS $1,8.
Выручка от продаж EUV и DUV систем составила €2,3 млрд, что на 27% ниже, чем в 1Q21. На системы экстремальной ультрафиолетовой литографии (extreme ultraviolet (EUV) systems) пришлось 26% выручки в сравнении с 36% в 1Q21 и 46% в 4Q21. Остальное – системы глубокой ультрафиолетовой литографии (deep ultraviolet (DUV) systems), из них ArFi решения – 47% (без изменений), и 12% — KrF. 50% систем для производства чипов высоко производительных вычислений (logic) и 50% для производства чипов памяти (memory). Годом ранее было 72% и 28%, соответственно. Сервисная выручка €1,25 млрд, практически без изменений.
Выручка по сегментам. Выручка автомобильного сегмента (Automotive) по итогам 1Q22 подскочила на 87,3% до $16,86 млрд. На Automotive приходится 90% выручки Tesla. Выручка энергетического сегмента (Energy generation & storage) выросла на 24,7% и составила $616 млн. Выручка сегмента «сервисы и прочее» прибавила 43,2% до $1,28 млрд. Валовая рентабельность автомобильного сегмента (Automotive gross margin) без учёта кредитов на выбросы CO2 составила в отчетном квартале 30% в сравнении с 22% в 1Q21.