S&P 500. Пауэллом не пробьёшь. Всё идёт по плану.

    • 01 декабря 2022, 19:16
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Не смогли пока пробить верхнюю границу снижающегося канала с начала 2022 года.


S&P 500. Пауэллом не пробьёшь. Всё идёт по плану.

Как думаете? Смогут?

При падении оборота и цен на квазимонеты, стоимость инфраструктуры станет неподъемной.

    • 01 декабря 2022, 18:56
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Я уже писал. При падении цены на квазимонеты и оборота, стоимость инфраструктуры станет неподъемной.

Пример:

Американская криптобиржа Kraken сократит штат на 30%

Речь идет об увольнении около 1,1 тыс. сотрудников.

Эти шаги являются следствием падения цен на криптовалюты и общих экономических условий, заявил главный исполнительный директор и сооснователь Kraken Джесси Пауэлл.

@interfaxonline

t.me/interfaxonline/27427


Возможно их так много и придумали, чтобы увеличить оборот и комиссии. Мосбиржа, вот, тоже новые инструменты вводит.

ЦБ РФ заявил о готовности, в крайнем случае, выкупать ОФЗ.

    • 01 декабря 2022, 18:41
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Банк России готов в случае крайней необходимости выкупать облигации федерального займа (ОФЗ), но пока считает вероятность ее появления довольно низкой, сообщила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.

«Что касается выкупа ценных бумаг, мы, с одной стороны, всегда говорили, что в каком-то крайнем случае мы готовы на эту меру пойти, но, с другой стороны, этот крайний случай еще ни разу не наступал. Даже во время ковида, когда волатильность была очень высокая. Сам выкуп активов, особенно гособлигаций со стороны российского Центрального банка, может создать дополнительные риски финансовой стабильности, например, за счет того, что доверие к нашей денежно-кредитной политике может понизиться. Мы, конечно, взвешиваем все риски, и я считаю, что для нас вероятность такого рода исхода гораздо ниже, чем для других стран», — сказала она на пресс-конференции по Обзору финансовой стабильности.

Говоря о том, почему для других стран такой риск выше, Юдаева отметила, что «там много лет были очень низкие процентные ставки, и благодаря процентным ставкам очень сильно выросли долги, и не только государственные долги, хотя и государственные тоже, но и долги частного сектора, и, собственно, поэтому сейчас, когда процентные ставки растут, повышается вероятность долговых кризисов».

@ifax_go

t.me/interfaxonline/27443

ЦБ РФ Обзор.

    • 01 декабря 2022, 17:36
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Главное из выступления первого заместителя Председателя Банка России Ксении Юдаевой, посвящённого Обзору финансовой стабильности за II – III кварталы 2022 года (ч.1, часть 2 ниже.)

По сравнению с весной, риски снизились. Однако бóльшая часть из них все еще выше, чем в докризисный период, риски находятся в желтой зоне или вблизи красной.

Финансовая система и экономика с учетом некоторых регуляторных послаблений и мер поддержки оказались достаточно устойчивыми к процентному или кредитному рискам. Это в том числе результат политики последних лет по созданию запасов капитала и совершенствованию регулирования, надзора и собственно управления рисками в самих финансовых институтах.

Об уязвимостях и вызовах

Во-первых, это внешние риски.
Главное отличие рискового сценария этого года заключается в том, что он предполагает высокую инфляцию в мире и относительно высокие процентные ставки. За прошедшее десятилетие рынки привыкли к очень низким ставкам. Поэтому возможны эпизоды, когда денежно-кредитная политика вступает в противоречие с политикой по поддержанию финансовой стабильности

Еще хотелось бы сказать про обсуждаемый западными странами потолок цен на российскую нефть. На данный момент еще нет консенсуса по этому вопросу, но мы готовы к любому развитию событий. В последние годы на рынке нефти неоднократно наблюдались резкие колебания цен. Российская экономика и финансовая система демонстрировали в таких случаях устойчивость к шокам на рынках энергоносителей. При этом в прошлые годы шоки нефтяного рынка усиливались потоками капитала. А их влияние сейчас снижено.

Вторая важная тема – это валютный рынок и переход на валюты дружественных стран. Это одна из сфер нашего повышенного внимания. Значительная часть убытков, понесенных банками в первом полугодии, была обусловлена именно реализацией валютного риска. В связи с санкциями ликвидность спотового рынка даже в спокойные времена снизилась, увеличилась его зависимость от торгового баланса. Волатильность курса может быть связана с колебаниями продаж валютной выручки экспортерами – примером тому является более ярко выраженное укрепление рубля в налоговые периоды.

В целом в банковском секторе продолжается активная девалютизация: доля активов и пассивов в иностранной валюте снизилась на 3 процентных пункта, до 15%. При этом среди иностранной валюты возрастает доля юаня.

С сегодняшнего дня мы начали публиковать официальный курс юаня на главной странице нашего сайта.

Есть, конечно, и риски для экономики и финансовой системы, связанные с проблемами платежей и расчетов. Значительная часть торговли сейчас продолжает оплачиваться в долларах и евро, а инфраструктура для таких платежей сжимается.

С точки зрения контроля рисков важно, чтобы переход на национальные валюты, в том числе юани, был сбалансированным и происходил как по экспортным операциям, так и по импорту и платежам финансового характера. Банкам и финансовым институтам также надо следить за тем, чтобы девалютизация их активов и пассивов происходила синхронно, и постепенно закрывать открытые валютные позиции.

О сбалансированности бюджета

Постепенный возврат в России к бюджетному правилу – это важный шаг в направлении стабильной работы рынков, выстраивания кривой доходностей. Однако на краткосрочном горизонте управление бюджетными средствами может создавать колебания банковской ликвидности.

t.me/centralbank_russia/694

🎙Главное из выступления первого заместителя Председателя Банка России Ксении Юдаевой, посвящённого Обзору финансовой стабильности за II – III кварталы 2022 года (ч.2)

О регуляторных послаблениях



В этом году мы приняли беспрецедентные меры поддержки, чтобы дать финансовым институтам возможность подстроиться к изменившейся ситуации и защитить их от новых санкционных рисков. Но всегда надо искать баланс между тем, чтобы дать время финансовым институтам подстроиться, и тем, чтобы не создать новых рисков, связанных со слишком долгим невыполнением нормативов и непрозрачностью.

Мы планируем с начала 2023 года отменить более половины регуляторных послаблений, в том числе связанных с переоценкой стоимости ценных бумаг, фиксацией курсов валют для расчета нормативов, соблюдением открытой валютной позиции. Также предусмотрены поэтапное завершение и выход из отдельных послаблений. Это касается формирования резервов по проблемной ссудной задолженности.

Мы планируем с нового года обязать финансовые институты раскрывать ограниченный объем информации, который достаточен для оценки большинства финансовых рисков и не создает санкционных рисков.

Чтобы понять, как отмена регуляторных послаблений и возможная реализация в будущем кредитных рисков повлияют на банковский сектор, мы провели стресс-тест по банковскому сектору на горизонте до конца 2023 года. В целом банковский сектор в случае реализации рискового сценария сохранит устойчивость и потенциал для кредитования.

О процентном риске

Ключевая ставка и ставки на рынке колебались в этом году достаточно значительно. Поэтому можно было бы ожидать, что реализовавшийся процентный риск окажет заметное негативное влияние на систему. Но оно оказалось умеренным, во многом из-за широкого применения плавающих процентных ставок и мер господдержки.

О рынке розничного кредитования

В этом году нас начинает беспокоить ситуация в ипотеке. Уже с 2020 года, когда начала действовать льготная программа кредитования, мы наблюдаем растущий разрыв между ценами на первичном и вторичном рынках жилья. Это говорит о дисбалансах. Ускоренный рост цен снизил спрос на жилье. Это создает риски и для банков, и для застройщиков. В этом году застройщики и банки начали дополнительно стимулировать спрос за счет различных программ кредитования: ипотеки по заниженным ставкам, «траншевой ипотеки» и так далее.

В I квартале следующего года мы ужесточим регулирование ипотечных кредитов по низким ставкам.

Наконец, хочу затронуть тему необеспеченного потребительского кредитования. В октябре рост задолженности на этом рынке снизился до 0,3% после 0,9% в сентябре. Несмотря на замедление, потребительское кредитование остается приоритетным сегментом для банков из-за высокой доходности. При этом для наращивания портфеля банки ослабляют стандарты кредитования

Подводя итог, можно сказать, что ситуация в финансовом секторе постепенно стабилизируется, качество кредитов пока складывается лучше наших ожиданий. Опыт показывает, что устойчивость финансового сектора в кризис во многом определяется предшествующей работой регулятора и самих финансовых организаций. В связи с этим очень важно вовремя выходить из регуляторных послаблений и не допускать формирования «пузырей».

t.me/centralbank_russia/695

Турция ввела в силу в четверг дополнительное требование к танкерам с грузом сырой нефти. По мнению турецких СМИ, могут возникнуть трудности.

    • 01 декабря 2022, 13:11
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Турция ввела в силу в четверг дополнительное требование к танкерам с грузом сырой нефти для прохода через турецкие проливы. Об этом говорится в циркуляре директора Главного управления по морским делам республики Унала Байлана.

С 1 декабря Анкара начала требовать от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования, необходимого для того, чтобы покрыть свою ответственность в таких случаях, как нанесение ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации своих судов.

В связи с этим турецкие власти требуют прилагать к отчету о навигационном плане письмо страховой компании с указанием подробностей о судне, грузе и рейсе, а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для данного судна, рейса и груза.

Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай 29 ноября сообщил, что Турция признает страховой сертификат российских компаний для морских перевозок.

По мнению турецких СМИ, могут возникнуть трудности, поскольку страховые компании могут отказаться выдавать подобные письма в силу наличия сертификата о страховании ответственности за загрязнение нефтью с нефтяных танкеров (CLC). Это обусловлено тем, что Турция в 2001 году официально присоединилась к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC 1992), которая предусматривает гражданскую ответственность владельцев судов за загрязнение и направлена на обеспечение компенсации ущерба за это. Страховые компании не видят необходимости в предоставлении письма с подтверждением страхования P&I при наличии сертификата CLC.

tass.ru/ekonomika/16469581

Плюс для VK

    • 01 декабря 2022, 10:35
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Все госорганы с 1 декабря обязаны вести аккаунты в сетях ВКонтакте и Одноклассники для общения с народом.

Думаю, там придется зарегистрироваться новым пользователям, для общения с госорганами.
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK

Осторожно. Развод.

    • 01 декабря 2022, 09:52
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Что вчера сказал глава ФРС Пауэлл
smart-lab.ru/blog/858764.php

Ничего нового он не сказал. Как обычно на его словах американский рынок рванули. На этот раз вверх. Очень часто, после таких речей и рывков, направление рынка меняется.

Могут начать развод и на акциях России.

Что сегодня сказал глава ФРС Пауэлл

    • 30 ноября 2022, 22:19
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Длинно. Перевод мой.


Пиковая ставка будет «несколько выше», чем предполагалось в сентябре

Вновь заявляет, что стоимость заимствований будет ограничивать «некоторое время»



Председатель Джером Пауэлл дал понять, что Федеральная резервная система замедлит темпы повышения процентных ставок в следующем месяце, подчеркнув при этом, что стоимость заимствований должна будет продолжать расти и некоторое время оставаться ограничительной, чтобы превзойти инфляцию.

Его комментарии в речи в среду в Brookings Institution в Вашингтоне, вероятно, укрепляют ожидания того, что ФРС повысит процентные ставки на 50 базисных пунктов, когда они соберутся 13-14 декабря, после четырех последовательных движений на 75 базисных пунктов.

«Время для сдерживания темпов повышения ставок может наступить уже на декабрьском заседании», — сказал Пауэлл в тексте своего выступления. «Учитывая наш прогресс в ужесточении политики, время такого смягчения имеет гораздо меньшее значение, чем вопросы о том, насколько еще нам нужно будет повышать ставки, чтобы контролировать инфляцию, и как долго будет необходимо удерживать политику на ограничительном уровне. ».

Доходность чувствительных к политике двухлетних казначейских облигаций снизилась на фоне комментариев Пауэлла, а индекс S&P 500 отыграл потери и торгуется с повышением. Доллар упал в цене по отношению к основным конкурентам на валютных рынках.

Действия ФРС — самые агрессивные с 1980-х годов — подняли целевой диапазон базовой ставки до 3,75–4% с почти нуля в марте. Пауэлл сказал, что ставки, вероятно, достигнут «несколько более высокого» уровня, чем официальные лица предполагали в сентябре, когда медианный прогноз составлял 4,6% в следующем году. Эти прогнозы будут обновлены на декабрьской встрече.

ФРС агрессивно борется с инфляцией

Инвесторы ожидают, что ФРС приостановит повышение ставок во втором квартале, как только ставки достигнут примерно 5%, согласно ценам на фьючерсные контракты.

Пауэлл сказал, что центральный банк прогнозирует 12-месячную инфляцию на основе своего предпочтительного показателя, индекса цен расходов на личное потребление на уровне 6% до октября и базовой ставки 5%. Это примерно соответствует оценкам частных экономистов перед официальными данными, которые должны быть опубликованы в четверг.

По его словам, недостаточно веских доказательств того, что инфляция скоро замедлится.

«Потребуется значительно больше доказательств, чтобы убедиться, что инфляция действительно снижается», — сказал он. «Правда в том, что дальнейший путь инфляции остается крайне неопределенным».

Он добавил, что «несмотря на ужесточение политики и замедление роста за последний год, мы не видим явного прогресса в замедлении инфляции».

Компоненты инфляции
Председатель ФРС прошелся по компонентам инфляции в подготовленной речи. Он отметил, что цены на товары снизились, но добавил, что «слишком рано объявлять инфляцию товаров побежденной». Пауэлл сказал, что темпы инфляции по аренде новых домов снижаются.

Затем Пауэлл начал обсуждение стоимости услуг, сосредоточив внимание на дефиците предложения на рынке труда, при этом разрыв в участии в рабочей силе, по его мнению, в основном объясняется выходом на пенсию в эпоху пандемии.

«Эти избыточные пенсионные отчисления теперь могут составлять более 2 миллионов из 3 1/2 миллионов нехватки рабочей силы», — сказал он.

Он сказал, что рынок труда демонстрирует лишь «предварительные признаки» того, что он назвал «перебалансировкой», в то время как заработная плата «намного выше» уровней, соответствующих 2-процентной инфляции с течением времени.

Замечания Пауэлла прозвучали, когда ФРС готовится вступить в период отключения перед заседанием в конце недели.

Несмотря на более высокую стоимость заимствований, экономика США продолжает расти на фоне устойчивого спроса и стабильного найма. По словам политиков, эта устойчивость, в то время как инфляция остается выше целевого уровня ФРС в 2%, указывает на необходимость постоянного повышения ставок.

Ежемесячный отчет о занятости в пятницу, вероятно, покажет увеличение числа рабочих мест на 200 000 в течение ноября, что, по мнению экономистов, опрошенных Bloomberg, будет самым медленным почти за два года.

Еще одним признаком охлаждения рынка труда являются данные, опубликованные в среду, которые показали, что количество вакансий в США сократилось в октябре, в то время как уровень увольнений, показатель числа добровольно уволившихся с работы как доля от общей занятости, также снизился.


Насколько высоко может подняться ФРС, прежде чем это вызовет значительный скачок уровня дефолта в США? Поделитесь своими взглядами здесь .
Несколько других чиновников ФРС заявили, что они готовы замедлить темпы повышения ставок, предполагая при этом, что ставки достигнут пика на более высоком уровне, чем ожидалось ранее, как сказал сам Пауэлл 2 ноября после последнего заседания центрального банка по вопросам политики.


www.bloomberg.com/news/articles/2022-11-30/powell-signals-downshift-likely-next-month-more-hikes-to-come?srnd=premium

Частичная отмена послаблений, новые меры поддержки банков и отдельные изменения в банковском регулировании в 2023 году

    • 30 ноября 2022, 21:45
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Ниже, текст для специалистов.Коротко, с 2023 года прибыль банков может сильно уменьшится, за счёт правильного учёта.


30 ноября 2022 года

В 2022 году Банк России предоставил кредитным организациям (КО) масштабный пакет временных мер поддержки, чтобы они могли легче пройти период высокой волатильности на финансовых рынках (в их числе возможность фиксации валютного курса и стоимости активов для расчета нормативов), а также адаптироваться к более долгосрочным структурным изменениям (например, возможность неухудшения оценки качества кредитов заемщиков, пострадавших из-за влияния санкций).

Послаблениями в разном масштабе пользуются две трети КО, однако для большинства из них общий эффект на капитал (c учетом накопленного ранее запаса) — умеренный. Это означает, что они готовы справиться с отменой большинства действующих послаблений. Послабления должны своевременно сворачиваться также и для того, чтобы у КО сохранялись правильные стимулы к управлению рисками.

В связи с этим Банк России планирует1 с начала 2023 года отменить ряд мер, продлив и частично модифицировав лишь те, в которых сохраняется необходимость, а также дополнительно предусмотреть ряд изменений в регулировании для облегчения признания КО возможных потерь и сохранения потенциала кредитования.

Меры планируется реализовать до конца 2022 года. Совет директоров Банка России примет соответствующие решения в рамках специальных полномочий2. Кроме того, будут изданы информационные письма, а также внесены изменения в нормативные акты. Дополнительная информация будет доведена до участников рынка после принятия соответствующих решений.

Меры, которые не будут продлены после 2022 года:

возможность фиксации3 валютных курсов, стоимости ценных бумаг и имущества (для целей пруденциального регулирования), а также справедливой стоимости ценных бумаг и отдельных финансовых инструментов (для целей бухгалтерского учета) в связи с постепенной стабилизацией финансового рынка и с учетом введения ряда новых мер поддержки, в том числе поэтапного формирования резервов по заблокированным активам, временного снижения требований по надбавкам к нормативам достаточности капитала КО (подробная информация приведена ниже);
послабления по несоблюдению лимитов открытых валютных позиций для снижения рисков и стимулирования снижения доли «токсичных» валют в балансах КО;
возможность применять пониженный риск-вес для нормативов концентрации по корпоративным заемщикам, в отношении которых банк существенно (на сумму более 10 млрд рублей) нарастил объем кредитных требований (КО, выполнившие это условие и воспользовавшиеся льготой в 2022 году, смогут применять льготный риск-вес по соответствующим заемщикам по 31.05.2025);
возможность применять пониженный риск-вес для нормативов достаточности капитала и концентрации по оборотным кредитам системообразующих организаций (по таким кредитам, предоставленным до 31.12.2022 включительно, мера будет действовать 1 год с даты их выдачи). В дальнейшем льготные риск-веса планируется применять для приоритетных проектов, направленных на обеспечение технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, таксономию которых разрабатывает Правительство Российской Федерации;
возможность устанавливать предельную процентную ставку по рублевым субординированным инструментам в размере максимальной из двух величин: 15% либо увеличенного на 5 п.п. значения ключевой ставки Банка России — мера утратила актуальность из-за снижения ставок;
возможность не ухудшать классификационную группу для оценки экономического положения КО и небанковских кредитных организаций (НКО), включая центральных контрагентов, до проведения классификации по состоянию на 01.01.2023 включительно. С 01.04.2023 классификационная группа будет определяться Банком России в обычном порядке.
Меры, которые планируется продлить (в том числе в модифицированном формате):

регуляторные меры в части формирования резервов. Резервы на возможные потери по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера, возникшим до 18.02.2022, должны быть сформированы в полном объеме в соответствии с требованиями соответствующих нормативных актов в следующие сроки:
в части юридических лиц (если просроченные платежи меньше 90 дней) — по 30.06.2023;
в части юридических лиц — нерезидентов, требования к которым номинированы в иностранной валюте, даже в случае наличия просроченных платежей свыше 90 календарных дней (только для КО, находящихся под блокирующими санкциями недружественных стран), — по 30.06.2023;
в части физических лиц и субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) (если просроченные платежи меньше 90 дней) — по 31.12.2023.

Если по кредитам возникает просрочка свыше 90 календарных дней (кроме случая, указанного в подпункте 2), это означает наличие явных проблем и льготный режим на такие кредиты не распространяется, они должны резервироваться в обычном порядке;

возможность принятия банком на ПВР4 решения о непризнании в отдельных случаях дефолта заемщика в соответствии с Положением № 483-П5 и/или Инструкцией № 199-И6, произошедшего после 18.02.2022, — по 30.06.2023;
неприменение мер за использование КО — кредиторами «старой»7 отчетности в отношении юридических лиц — эмитентов, в том числе КО-эмитентов, — по 30.06.2023. В отношении иных КО-контрагентов продление не требуется, так как КО смогут проводить оценку с учетом перехода с нового года к раскрытию отчетности, хоть и в несколько сокращенном формате;
неприменение мер за нарушение нормативов концентрации на НКЦ и НРД8 — по 30.06.2023.
Одновременно проводится работа по изменению Инструкции № 199-И в части исключения из расчета нормативов концентрации денежных средств, с которыми из-за санкций ограничено совершение операций или сделок, поскольку КО в этой ситуации фактически утрачивают возможность управлять риском концентрации по таким активам;

в модифицированном виде ограничение на раскрытие финансовой отчетности: с переходом от запрета ее раскрытия к обязательному раскрытию в ограниченном формате9 — с 01.01.2023;
право не раскрывать чувствительную к санкционному риску информацию10, в том числе о реорганизации, структуре собственности, членах органов управления и иных должностных лицах кредитных организаций, о лицах, контролирующих кредитные организации, о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, реорганизуемой в форме слияния, присоединения и преобразования, — до 01.07.2023;
послабления по нормативам ликвидности системно значимых КО, которые предусматривают сохранение расширенного перечня ситуаций, при которых фактическое значение НКЛ11 ниже 100% не рассматривается в качестве нарушения, а также неприменение мер за несоблюдение НЧСФ12 — по 31.12.2023.
При этом вводится дополнительное условие о необходимости реализации системно значимыми КО, имеющими фактические значения НКЛ и НЧСФ ниже 100%, планов действий, направленных на улучшение уровня ликвидности в 2023 году. Таким КО следует не допускать дальнейшего снижения НКЛ и НЧСФ относительно значений, сложившихся на последнюю отчетную дату, то есть на 01.11.2022 (НКЛ) и 01.10.2022 (НЧСФ), и реализовывать планы действий по увеличению фактических значений этих нормативов;

возможность включения ссуд МСП до 50 млн рублей (ранее — до 10 млн рублей) в портфель однородных ссуд (требований) при оценке финансового положения заемщика как среднего, а также оцениваемых на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности — по 31.12.2023. Одновременно проводится работа в целях закрепления соответствующих норм в положениях № 590-П13 и № 611-П14;
возможность для КО при выкупе собственных еврооблигаций15 с дисконтом и не имеющих возможности провести их аннуляцию учитывать доход от переоценки обязательств при расчете собственных средств (капитала) — по 31.12.2023;
неприменение вычета из капитала, повышенных коэффициентов риска и резервов для сделок по выкупу акций (долей) у нерезидентов — по 31.12.2023;
отмена использования при расчете нормативов страновых оценок Российской Федерации (в том числе в рамках расчета рыночного риска) и Республики Беларусь — по 31.12.2023;
рекомендации кредиторам по работе с заемщиками по 31.12.2023 (реструктурировать кредиты (займы) в соответствии с предусмотренными программами реструктуризации, не начислять неустойки (штрафы, пени), приостановить процедуры принудительного выселения должников из жилых помещений, на которые было обращено взыскание)16. Указанные реструктуризации также не будут учитываться в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика;
неприменение мер за непредоставление в 2023 году информации об организации ВПОДК17 за 2022 год на индивидуальной и консолидированной основе;
сохраняется временная возможность использовать для целей нормативных актов Банка России рейтинги кредитоспособности международных рейтинговых агентств, зафиксированные по состоянию на 01.02.2022, до их постепенного замещения на кредитные рейтинги, присвоенные национальными рейтинговыми агентствами, где это требуется (соответствующие изменения в регулировании прорабатываются).
Новые меры, направленные на поддержку банковского сектора:

«рассрочка» 18 для КО на 10 лет19 — по 31.12.2032 — по созданию резервов на возможные потери по полностью заблокированным активам, на распоряжение которыми из-за санкций наложены явные ограничения и по которым нет альтернативных источников возмещения (корсчета, межбанковские кредиты, иные требования к иностранным банкам, кредиты и прочие требования (в том числе из облигаций) к заемщикам из стран, которые ввели блокирующие санкции, вложения в дочерние организации в этих странах, совершенные платежи по еврооблигациям, которые заблокированы в Euroclear/Clearstream, а также валютные счета в НРД).
При этом «рассрочка» не будет предоставляться по прочим активам с ограничениями на использование (еврооблигации, конечными должниками по которым являются российские юридические лица, российские государственные еврооблигации и кредиты нерезидентам, выданные в валютах недружественных стран, по которым существуют проблемы с обслуживанием из-за действий платежных агентов), где предусмотрены альтернативные механизмы возмещения (например, платежи в рублях в пользу российских держателей, выпуск замещающих рублевых облигаций).

«Рассрочка» предполагает, что в течение 10 лет КО должны будут равномерно снижать чистый (то есть за вычетом резервов) объем заблокированных активов. Таким образом, они смогут снизить его либо постепенно резервируя эти активы, либо за счет их урегулирования (например, взаимозачета требований и обязательств, где возможно; выделения таких активов в отдельное юридическое лицо).

При использовании «рассрочки» стоимость активов в бухгалтерском учете должна быть зафиксирована КО в рублях по курсу, определяемому в порядке, установленном нормативным актом Банка России по бухгалтерскому учету заблокированных активов, что позволит в дальнейшем избежать «бумажного» результата (прибыли или убытка) от переоценки.

Одновременно по 31.12.2023 активы, с которыми из-за санкций ограничено совершение операций или сделок, в том числе полностью или частично заблокированные, будут исключаться из расчета нормативов ликвидности (Н2, Н3, Н4), а в расчет нормативов достаточности капитала будут включаться с риск-весом 100%. Одновременно проводится работа в целях закрепления соответствующих норм в Инструкции № 199-И.

Для КО — расчетных депозитариев и НКО — центральных контрагентов будут определены дополнительные требования в отношении учета заблокированных активов при расчете обязательных нормативов, резервов и выплаты дивидендов с учетом особенностей осуществления ими инфраструктурных функций;

временное обнуление требований по надбавкам к нормативам достаточности капитала банков с 2023 года с их последующим постепенным восстановлением в течение 5 лет (включая грейс-период в 1 год)20. Вне зависимости от соблюдения указанных временных надбавок банки смогут выплачивать вознаграждение своему менеджменту для сохранения его мотивации к быстрому восстановлению финансовой устойчивости КО.
При этом для сохранения устойчивости сектора будет ограничено распределение прибыли банками, а именно: полный запрет — если временный уровень надбавок будет нарушен; до 50% прибыли текущего года и 0% прибыли прошлых лет — если значение норматива находится между временным уровнем и целевым; без ограничений — если соблюдается целевой уровень надбавок (3,5% — СЗКО, 2,5% — БУЛ21).

В целом мера позволит банкам признать убытки по проблемным активам по мере отмены временных послаблений и постепенного вызревания проблем без серьезных последствий.

Одновременно проводится работа в целях закрепления соответствующих норм в Инструкции № 199-И;

возможность принять решение не ухудшать оценку ссуд заемщиков-военнослужащих и членов их семей для поддержания доступности кредитования для них. Готовится информационное письмо Банка России;
снижение нагрузки на капитал российских КО по краткосрочным (до 90 календарных дней) размещениям в банках в дружественных юрисдикциях и в России, номинированным в «дружественных» валютах22. Проводится работа с целью закрепления соответствующих норм в Инструкции № 199-И;
снижение расчетной базы резерва по УОКХ23 (кредитным линиям, банковским гарантиям и прочим) за счет установления в разрезе отдельных финансовых инструментов эквивалентов кредитной конверсии, которые отражают темпы конвертации УОКХ в кредитные требования. Проводится работа в целях закрепления соответствующих норм в Положении № 611-П.

1 Перечень мер по некредитным финансовым организациям (НФО) будет опубликован позднее в отдельных пресс-релизах Банка России. В данном пресс-релизе содержится неисчерпывающий перечень мер по НФО, далее сносками будут отмечены те общие решения, которые также планируется распространить и на НФО.

2 Проект Федерального закона № 222860-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Государственной Думой в первом чтении и готовится к рассмотрению во втором чтении.

3 Аналогичное решение планируется и в отношении НФО.

4 КО, применяющие банковские методики управления кредитным риском и модели количественной оценки кредитного риска для определения величины кредитного риска с использованием подхода на основе внутренних рейтингов (ПВР) для расчета нормативов достаточности капитала.

5 Положение Банка России от 06.08.2015 № 483-П «О порядке расчета величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов».

6 Инструкция Банка России от 29.11.2019 № 199-И «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией».

7 Отчетность юридических лиц — эмитентов, которая была составлена по состоянию на 01.07.2021.

8 НКО НКЦ АО и НКО АО НРД соответственно.

9 Аналогичное решение планируется и в отношении НФО.

10 Аналогичное решение планируется и в отношении НФО.

11 Норматив краткосрочной ликвидности.

12 Норматив чистого стабильного фондирования.

13 Положение Банка России от 28.06.2017 № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности».

14 Положение Банка России от 23.10.2017 № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери».

15 Обязательства, связанные с иностранными облигациями, выпущенными иностранными организациями.

16 Аналогичная рекомендация и в отношении НФО.

17 Внутренние процедуры оценки достаточности капитала.

18 Аналогичное решение планируется и в отношении НФО.



19

Дата 31.12.23 С 01.01.24 С 01.01.25 С 01.01.26 С 01.01.27 С 01.01.28 С 01.01.29 С 01.01.30 С 01.01.31 С 01.01.32 31.12.32
Резерв, % 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100


20

Дата С 01.01.23 С 01.01.24 С 01.01.25 С 01.01.26 С 01.01.27 С 01.01.28
Значение надбавки поддержания достаточности капитала 0 0,25 0,5 1 1,5 2,5 Надбавка для БУЛ


Надбавки для СЗКО

Значение надбавки за системную значимость 0 0 0,25 0,5 0,75 1
Всего 0 0,25 0,75 1,5 2,25 3,5
21 Системно значимые кредитные организации и банки с универсальной лицензией соответственно.

22 Снижение текущих риск-весов с 50 до 20% по требованиям к банкам стран с рейтингом долгосрочной кредитоспособности, присвоенным международным рейтинговым агентством в диапазоне от «ВВВ+» до «ВВВ-» или аналогичным (в том числе к банкам-резидентам России в валюте стран, не являющихся недружественными), и с 100 до 50% по требованиям к банкам стран с рейтингом в диапазоне от «ВВ+» до «В-».

23 Условные обязательства кредитного характера.





cbr.ru/press/pr/?file=638054256061816903SUP_MEAS.htm

Северсталь потеряла $400000000 из-за ареста западных счетов и складов. Ещё и крепкий рубль и налоги.

    • 30 ноября 2022, 19:09
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
Коротко.
«Северсталь» потеряла $400 млн из-за ареста западных счетов и складов, заявил председатель совета директоров компании Алексей Мордашов на пленарном заседании в рамках форума «Российский промышленник».

«Мы все понимаем, сейчас очень сложно возвращать валютную выручку в страну, отчасти невозможно. Например, мы, „Северсталь“, потеряли $400 млн, чуть больше — застряло в Европе, было арестовано в виде товарных запасов, остатков на счетах. Мы их не получим до отмены санкций» — сказал он.

«Северсталь» и ее основной владелец Алексей Мордашов с июня находятся под блокирующими санкциями США. Весной Мордашов был включен в санкционный список ЕС.

Крепкий рубль
Серьезной проблемой для экспортеров в целом и металлургов в частности остается крепкий рубль, что, в частности, отражается на объемах производства, способности загружать предприятия, выплачивать заработные платы и поддерживать социальные обязательства, заявил Мордашов, напомнив, что российская стальная отрасль производит около 70 млн тонн металла, из которых только 40 млн потребляется на внутреннем рынке.

«То есть потребность выходить на экспорт для нас не прихоть, это насущная необходимость для выживания наших предприятий, чтобы почти чуть меньше половины нашей продукции нашли свой рынок», — добавил Мордашов.

Глава совета директоров «Северстали» при этом отметил, что «Северстали», например, было бы «проще продавать на дальний экспорт, прежде всего в Юго-Восточную Азию и Китай» при курсе, если бы «рубль дошел до 70 с небольшим» за доллар США.

www.interfax.ru/business/874823

Также, много потерь от налогов.



Что сегодня сказал глава ФРС Пауэлл
smart-lab.ru/blog/858764.php

теги блога master1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн