🚀На вид – чистая айти «новой волны», которая начала активно расти в 2022-23 году на импортозамещении. По меркам сектора совсем небольшая: для сравнения, годовая выручка Астры – 9,5 млрд., Аренадаты – 4 млрд., Ивы – 2,5 млрд.
Растет на свои, общий долг нулевой, а чистый – сильно отрицательный. На счетах уже под 1 млрд. кэша (который почему-то не генерит процентный доход) и зачем им в такой ситуации занимать – не особо понятно
💬Со слов гендира, средства пойдут «на развитие бизнеса», разработку новых продуктов. По отчету видно, что уже сейчас, без новых проектов – на денежный поток Р-Вижн сильно давит рост ФОТ (+60% г/г). А поскольку есть еще и явная сезонность (они продают лицензии, это чаще всего оплата в конце года), то дополнительное финансирование, чтобы обеспечить стабильность в межсезонье, действительно может понадобиться
В 2022 на импортозамещении резко выросли по выручке (x2.2). Рост прибыли с ебитдой выглядит как оптимизация производства (несущественно вырос ФОТ – за 2023 +15%, снизились производственные затраты). Полагаю, что т.к. нет необходимости конкурировать с иностранной продукцией – то снизили, где можно было, качество, краски используют попроще и т.п.
Кто по старинке, вот ютуб. Тезисно для тех, кому лень смотреть:
Кому сейчас принадлежит:
Что за бизнес:
Аренадата делает ПО для обработки и управления данными
Свою долю рынка Аренадата оценивает в районе ~10%. Это немного, есть сильные конкуренты – Яндекс, Ростелеком, Сбер и др. Тем не менее, компания растет, и даже с опережением рынка. За счет чего: