
Заехать на заправку — дело обычное, как сходить в магазин или выбросить мусор. При этом подавляющее большинство людей даже не задумывается о том, что бензин появляется там после длинной и достаточно сложной процедуры переработки из нефти. А еще он бывает разный: 92-й, 95-й, дизельный. Но в чем различие? Давайте разбираться вместе.
Если вы думаете, что нефть везде одинаковая, знайте – это не так. Эта жидкость состоит из углеводородов, но в зависимости от местности, глубины залегания и многих других факторов в ней могут быть различные примеси, от которых зависит, на какие именно цели она пойдет.
Чтобы сделать из нефти бензин, масло или что-то другое, строят огромные нефтеперерабатывающие заводы. С промыслов нефть попадает туда несколькими способами — по трубопроводам или же с помощью специальных танкеров.
От типа нефти зависит то, какие конечные продукты из нее можно произвести. Например, парафиновая состоит по большей части из парафиновых углеводородов, из нее можно получить больше бензина и смазочных масел. В нафтеновых типах содержится больше серы и мазута.
«Кон — Тики» на пути в Полинезию. Фото: wikipedia.org 28 апреля 1947 года из перуанского порта Кальяо на побережье Тихого океана отчалил деревянный плот с шестью мужчинами на борту. Во главе команды стоял 32 — летний норвежский ученый — естествоиспытатель Тур Хейердал. Он хотел собственным примером доказать, что в древние времена жители Южной Америки доплывали до островов Полинезии. Это была стопроцентная авантюра и многие профессионалы морского дела уже оплакивали безумцев. Так начиналась знаменитая экспедиция на «Кон — Тики».
Впрочем, началась она много раньше. Даже сам Хейердал, уже сидя на палубе своего судёнышка посреди океана, с трудом вспоминал, когда именно. Очевидно, что сначала было слово. В конце 30-х годов недоучившийся студент-зоолог и отчаянный романтик Тур Хейердал вместе со своей женой Лив отправился в экспедицию на Таити. Вскоре молодые перебрались на самый южный из Маркизских островов Фату — Хива. Именно здесь Тур услышал от вождя местного племени историю о боге и предводителе Тики, который привел предков нынешних полинезийцев из далёкой страны Те Фити на востоке.
Оформление земельных участков традиционно считалось сложной и запутанной процедурой, требующей значительных временных и финансовых затрат. Однако с 1 января 2025 года стартует сервис «Земля просто», который обещает кардинально изменить подход к этому процессу. Подготовка схемы расположения Земельного участка станет доступной для каждого гражданина, что создает новые возможности для освоения земельных ресурсов в стране. Итак, что нам предлагается по словам разработчиков.
Что такое сервис «Земля просто»?Сервис «Земля просто» — это онлайн-платформа, разработанная для граждан, желающих оформить земельный участок в государственной или муниципальной собственности. Он предоставляет пользователю возможность самостоятельно подготовить схему расположения участка, используя информацию из федеральных и региональных информационных систем. Это гарантирует высокую точность данных и минимизирует риски ошибок, которые могут возникнуть при ручном оформлении.

Трамп постоянно намекает на карты Зели. Имея в виду, что Зеля поставил на Байдена и проиграл. Он как в покере сидит с плохими картами, всем все ясно, но Зеля продолжает блефовать. У самого Трампа флеш рояль и он всем об этом в открытую говорит, хотя и так всем всё понятно.
Современный человек привык видеть город как нечто, устремленное ввысь. Начиная от кварталов пятиэтажек и панельных микрорайонов, к сталинским высоткам или нью-йоркским небоскребам или башням Сити — всё это заставляет смотреть снизу вверх, задрав голову, и поражает воображение масштабами, рядом с которыми человек — песчинка.
А что если допустить, что на город нужно смотреть не только вверх, но и вниз? Что именно там, в толще земли, глубоко под нашими ногами, скрывается самое интересное? Предлагаем вам вместе с нами спуститься уровнем-двумя ниже и проникнуть в тайны самых больших городов мира!
Катакомбы ПарижаПрямо под парижскими улицами, бульварами и площадями скрыт целый секретный мир парижских катакомб. Эти катакомбы — не просто «заманушка» для туристов, а настоящий подземный город, лабиринт коридоров, тоннелей и труб длиной в 300 километров.
Начиналось это место как каменоломни, откуда для интенсивно строящегося города добывали камень; трудились на выработках в основном люмпенизированные представители городской бедноты, платили им скудно, кормили ещё хуже.
Ещё в XIII веке китайские мастера, вооружившись примитивными инструментами, смогли пробить скважину глубиной в 1,2 км — словно гигантскую иглу, воткнутую в пласт породы. Это был невероятный прорыв для эпохи, когда о современных технологиях и не мечтали.
Но настоящая революция началась в ХХ веке. В 1930-х Европа достигла отметки в 3 км, а к 1970-м США, включившись в гонку, пробурили скважину глубиной более 9 км. Однако главное сражение развернулось между СССР и Америкой. Соперничество напоминало космическую гонку: обе страны рвались не только ввысь, к звёздам, но и вглубь, к тайнам земной коры.
В 1990-х на Кольском полуострове советские учёные установили мировой рекорд — скважина глубиной 12 км! Это в 38 раз выше Эйфелевой башни. Проект был амбициознее, чем кажется: бурильщики искали ответы на вопросы о составе земной коры, её температуре и скрытых процессах. Но внезапно работы остановили. Причины — технические сложности, нехватка средств и загадочные слухи. Говорили, что на глубине оборудование плавилось от жары, а рабочие слышали «голоса» из недр.