ООО «А» (принципал), занимавшееся оптовой продажей металлопроката, заключило агентские договоры с ООО «Х» и «Ф» на оказание от имени и по поручению принципала услуг по продвижению товара. В подтверждение расходов и вычетов были представлены счета-фактуры и акты оказанных услуг.
По результатам выездной проверки ИФНС доначислила НДС, налог на прибыль, пени и штраф, установив, что контрагенты обладают многочисленными признаками «номинальных» структур, реальной возможности оказания услуг не имеют. Поступающие им от налогоплательщика денежные средства выводятся из-под налогового контроля через счета фирм, связанных с обналичиванием.
Экономическую целесообразность привлечения агентов компания объясняет увеличением выручки более чем на треть, что невозможно было сделать силами четырех штатных менеджеров, которые занимались выставлением счетов и оформлением отгрузок по действующим поставкам.
Суд первой инстанции (дело № А50-37277/2017) признал законным решение инспекции. Апелляция с ним не согласилась, посчитав расходы понесенными и документально подтвержденными.
Минфин завтра проведёт аукцион и предложит скромные 10 млрд рублей по 3-летнему выпуску 25083. На мой взгляд, очень хороший шаг ведомства, который не наводит панику на рынке, не создаёт дополнительную коррекцию и не показывают испуганность. 25083 является лучшим предложением в нынешних условиях с доходностью 8.16%, завтра конечно бумага может находиться вблизи 8.2%. Я думаю ведомство сделало выводы, когда предложило облигации с плавающей ставкой, что выглядело очень неразумно. Инфляционный линкер, выступающий типа защитным активом от ускорения инфляции также не является идеальным инструментом размещения. Во-первых, я вас уверяю, очень мало людей умеют его оценивать. Во-вторых, им играются только несколько крупных инвесторов. В-третьих, облигация не отражает реальную стоимость.
@bondovik
Финансовое положение российских банков из топ-20 может быть куда неприятнее, чем считается, пришли к выводу аналитики Fitch. Они пересчитали показатели банков по новому стандарту отчетности МСФО-9, вступающему в силу с 1 января 2019 года — доля плохих кредитов на балансе банков вдвое (на 3,7 млрд рублей) больше официальной.
Мы умные, поэтому не попадем в секту. Численность культов растёт именно за счёт тех, кто так думает. Склонность к вступлению в секту является побочным эффектом естественных человеческих склонностей — мы хотим принадлежать к группе и встречаться с интересными людьми.
Обычно считается, что люди вступают в секту по какой-то конкретной причине. Но по данным исследований, люди попадают туда также, как в любую другую социальную группу. В конечном итоге, когда мы присоединились к кругу своих друзей? Наш круг знакомств менялся за годы, но часто — под влиянием внешних причин, а не формальных решений: «с этим встречаюсь раз в месяц, а этого избегаю».
Если мы восхищались кем-либо, с кем не знакомы, к примеру, музыкантом, значит, мы уже чувствовали начальные симптомы принадлежности к секте. Секты образуются вокруг ярких, интересных личностей. Но обычно люди следуют не за лидером, они идут за идеями, которые провозглашает лидер.
А вот теперь надо вспомнить об Apple. Или Tesla. Или Linux. Лояльность к бренду возникает, когда пользователь ощущает, или хочет ощущать, схожесть своих идеалов с целями компании. К покупке подталкивает надежда, что продукт поможет нам стать такими, какими мы себя представляем. Люди идут за идеями. И продукт, ориентированный на массовую аудиторию, должен предоставлять покупателям такие идеи.
ООО «П» занималось продажей продукции по маркой Б и применяло УСН. Основными покупателями являлись ООО «Т» и ООО «Т+», также применяющие упрощеную систему с объектом обложения доходы минус расходы.
По результатам выездной проверки ИФНС указала на создание фиктивного документооборота в отсутствие деятельности по реализации товаров подконтрольными фирмами в целях сохранения права на УСН. Установлено, что компании располагались по одному юрадресу, имели расчетные счета в одном и том же банке, пользовались одними IP-адресами. Право первой подписи документов от имени всех фирм имели одни лица. В заявлении на заключение договора о предоставлении услуг с использованием системы дистанционного банковского обслуживания указано совместное использование компаниями электронного ключа. ООО «Т» и ООО «Т+» формально перераспределяли персонал без изменения их должностных обязанностей, что подтверждается справками 2-НДФЛ, показаниями физлиц. При этом деятельность всех компаний была подконтрольна С. – единому руководителю, который организовывал переводы работников, подписывал договоры о реализации товаров с той фирмой, показатели которой в данный момент времени соответствовали требованиям для применения УСН.