Леонид Хазанов

Читают

User-icon
9

Записи

259

Глобальная авиация недополучила 17 000 самолетов

Мировая авиация, несмотря на рост ее парка самолетов, сталкивается с их недостаточным количеством, и ситуация в будущем явно не улучшится, заявила International Air Transport Association (IATA).

Как следует из проведенного ею исследования, дефицит поставок лайнеров в настоящее время равен 5,3 тыс. единиц и может в будущем увеличиться, зато число простаивающих в ангарах лайнеров (из-за капитального ремонта и иных причин) превышает 5 тыс. единиц.

Объем невыполненных авиазаводами заказов составляет уже более 17 тыс. самолетов или около 60% от всего летающего парка (ранее он достигал максимум 40%). Зато средний возраст авиапарка достиг 15,1 лет (12,8 лет для пассажирских и 19,6 лет для грузовых самолетов).

Корень зла IATA видит в системных проблемах производства компонентов и узлов. Например, выпуск фюзеляжей опережает производство двигателей, подорожание цветных металлов из-за таможенных пошлин, установленных в ходе торгового противостояния между США и Китаем, привело к росту их стоимости, цепочки снабжения ими чрезвычайно нестабильных и хрупки и зависят от небольшого круга компаний (соответственно, незначительные сбои могут привести к длительным задержкам в выпуске лайнеров). Долгие и сложные процедуры сертификации тоже задерживают обновление глобального воздушного флота.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • Boeing

Медь вышла на максимум

Стоимость меди на London Metal Exchange достигла многолетнего максимума в 11,7 тыс. долларов за тонну в сочетании с падением ее складских запасов ниже 100 тыс. тонн. Более того, есть предпосылки для достижения ею уровня в 12 тыс. долларов.

К числу драйверов подорожания красного металла следует прежде всего отнести растущий импорт в США, достигший за восемь месяцев 2025 года почти 1,2 млн тонн и приведший к увеличение его запасов на складах CME Group примерно в пять раз до 394 тыс. тонн. В результате крупнейшие компании пересматривают на нее премии, например, чилийская Codelco подняла надбавку для европейских клиентов на 39% до 345 долларов к цене на London Metal Exchange и добивается в переговорах с потребителями в КНР премии 350 долларов.

В свою очередь китайские производители и трейдеры стремятся расширить отгрузки на склады London Metal Exchange, пользуясь разницей в стоимости меди между ней и Shanghai Futures Exchange. Одновременно металлургические предприятия, расположенные в КНР, столкнулись с нехваткой сырья, вызванной сбоями в цепочках их поставок, в частности, аварией на индонезийском руднике Grasberg, случившейся в сентябре. Владеющая им американская Freeport-McMoRan обещает восстановление добычи лишь во 2-м квартале 2026 год.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • медь

«Норильский никель» приступил к расширению позиций на рынке кобальта

Сегодня компания «Норильский никель» объявила о запуске после масштабной реконструкции цеха по производству электролитного кобальта чистотой 99,9%. Инвестиции в проект его обновления превысили 5 млрд рублей.

Цех был остановлен в 2022 году из-за пожара. «Норильский никель» разработал и претворил в жизнь проект, позволивший не только реконструировать цех, но и поднять его мощность до 3 тыс. тонн в год.

Рестарт цеха состоялся при довольно позитивной ценовой конъюнктуре — стоимость кобальта на London Metal Exchange находится выше 45 тыс. долларов за тонну благодаря действиям правительства Демократической Республики Конго (далее — Конго): в феврале 2025 года оно ввело запрет на экспорт кобальта из страны, заменив его квотированием в октябре.

Согласно ее решению, до конца 2025 года разрешено вывезти 18,1 тыс. тонн кобальта, в 2026 и 2027 года — по 96,6 тыс. тонн. Теперь же с поставок металла будет взиматься 10%-ный налог, негативно влияя на деятельность Glencore, Eurasian Resources Group и CMOC Group, имеющих активы в Конго.



( Читать дальше )

Европейский автопром изменит глобальный спрос на палладий

Намеченный властями Европейского Союза к введению в 2035 году полный запрет на продажи машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, может быть скоро отменен: Европейская комиссия готовит план реформирования автомобилестроения, предусматривающий возможность продолжения выпуска машин, сжигающих бензин или дизельное топливо.

Блокировка эксплуатации таких автомобилей была установлена в законе, принятом Европейским парламентом в 2023 году во исполнение Парижского соглашения по климату, которое направлено на сокращение выбросов парников газов и борьбу с глобальным потеплением. Он касается только легковых машин, по грузовикам решение планировалось принять позже.

По иронии судьбы, в том же году стало замедляться производство электромобилей и в мире, и в Европейском Союзе из-за ослабления покупательной активности, урезания государственных субсидий и подорожания электроэнергии. Добавим еще высокую стоимость самих электромобилей и затратность их ремонта, в два раза превышающую цены на выполнение аналогичных работ для машин с бензиновыми двигателями.



( Читать дальше )

Никель поднимается на «мягких лапах»

Трехмесячные фьючерсы на никель на London Metal Exchange на нынешней неделе подорожали на 73 доллара и достигли отметки 14,873 тыс. долларов за тонну. Спотовая цена никеля поднялась на 72 доллара до 14,677 тыс. долларов за тонну.

Рост стоимости никеля не в последнюю очередь обусловлен активным сокращением его запасов на складах, сертифицированных London Metal Exchange, в течение четырех торговых дней.

Вместе с тем в большей степени воздействие оказало уменьшение в Индонезии квот на добыче никелевого сырья до 150 млн тонн вместо 272 млн тонн в 2024 году. Местным производителям не хватает руды и уже можно допустить снижения предложения никеля на глобальном рынке на 35% в течение года.

И, наконец, цены на никель увеличиваются благодаря расширению выплавки нержавеющей стали — за девять месяцев 2025 года она выросла в мире на 3% до 48 млн тонн, в основном поднимаясь в Китае и других странах Азии, а также в Бразилии.

В ближайшие месяцы никель может продолжить подорожание до 15-15,5 тыс. долларов за тонну под влиянием усиления спроса на нержавеющую сталь и увеличения выпуска литий-ионных аккумуляторов для автомобилей и электронной техники, стимулируя рост доходов ключевых производителей металла, включая «Норильский никель».



( Читать дальше )

Глобальная авиация страдает от поддельных деталей

В Великобритании завершается разбирательство, касающееся деятельности компании AOG Technics, которая занимается техническим обслуживанием авиационных двигателей: в феврале следующего года суд должен вынести по нему вердикт.

Расследование против AOG Technics, стартовавшее еще два года тому назад, выявило, что в течение нескольких лет она фальсифицировала документы о происхождении и годности компонентов, предназначенных для ремонта двигателей.

В ходе следствия, проведенного властями Великобритании и Португалии, были выявлены факты установки огромного числа деталей с поддельными сертификатами на более чем 180 самолетов Boeing и Airbus, принадлежавших крупными авиаперевозчикам American Airlines, Ryanair, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines и др.

Они же в свою очередь, после предупреждений европейских авиационных регуляторов, привели к массовым отменам и задержкам рейсов и проверкам запасных частей на самолетах. AOG Technics же не смогла представить сертификатов, подтверждающих подлинность деталей.



( Читать дальше )

«Полюс» активно двигается к добыче на Сухом Логе

Компания «Полюс» все ближе и ближе к заветной цели по масштабной добыче золота на месторождении Сухой Лог: судя, по сообщениям «Полюса» опытно-промышленная разработка Сухого Лога идет весьма успешно.

С точки зрения геологии Сухой Лог — очень интересный объект: он является золоторудным месторождением черносланцевой формации, причем по масштабам — крупнейшим в мире. Запасы золота составляют почти 1,3 тыс. тонн, его среднее содержание — 2,1 грамма на тонну руды (плюс 2,5 тыс. тонн ресурсов со средней концентрацией золота 1,8 грамм на тонну). Весь проект его освоения оценивается компанией в 6 млрд долларов.

Черные сланцы — это осадочные темные породы с высоким содержанием углерода, образовавшиеся в бескислородной среде. Они являются концентраторами ванадия, марганца, железа, урана, свинца, цинка и, конечно же, золота. Выявлены залежи черных сланцев в самых различных регионах мира, они есть даже в недрах Москвы.

В силу больших запасов золота черносланцевые месторождения пристально изучаются геологами различных стран, рассматривающих их как перспективные объекты для эксплуатации, хотя их руды из-за углерода тяжело перерабатывать. Вместе с тем Сухой Лог полезно сравнить с другими неразработанными крупными месторождениями и проектами.



( Читать дальше )

«ВСМПО-Ависма» формирует научный плацдарм для будущего роста производства

Корпорация «ВСМПО-Ависма» в 2021-2025 годах довела число принадлежащих ей и действующих патентов на изобретения и полезные модели до 205, ежегодно вкладывая в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) до 2 млрд рублей. Такой вывод следует из рейтинга самых наукоемких российских компаний, составленный газетой «Ведомости» на основе динамики зарегистрированных ими патентов и отражающий их результативность в инновационной области.

Сравнительный же анализ материалов сотрудников «ВСМПО-Ависмы», имеющихся в научной электронной библиотеке eLibrary.Ru, подтверждает, что она, действительно, уделяет большое внимание разработке перспективных материалов и технологий: из 102 публикаций за период 2021-2025 годов не менее 80% посвящены выпуску титана и полуфабрикатов на его основе.

Выполняемые «ВСМПО-Ависма» научные исследования нацелены на реализацию ее стратегических задач, связанных с диверсификацией продуктовой линейки и экспансии в новые для нее сегменты российского и глобального рынков. Одновременно она намерена организовать полный цикл производства титановых порошков и проволоки, необходимых для выпуска различных изделий с помощью 3D-печати, и приступить к массовому изготовлению продукции для медицины и реабилитации больных.



( Читать дальше )

Китай движется к лидерству в биржевой торговле палладием

Guangzhou Futures Exchange (Китай) запустила сделки с двухмесячными фьючерсами на палладий. Событие вроде бы рядовое, на самом же деле оно скрывает ряд трендов, отражающих трансформацию глобального рынка палладия.

Отличительной чертой контрактов, торгуемых на Guangzhou Futures Exchange, является их базовый актив: в качестве такового выступают не только палладиевые слитки, но и порошки, широко используемые в автомобилестроении и других отраслях промышленности. Тем самым они точно соответствуют потребностям национальной индустрии КНР.

Палладий для операций принимается Guangzhou Futures Exchange от аффинажных заводов, расположенных в Китае, и международных поставщиков, имеющих аккредитацию на London Platinum and Palladium Market, гарантируя надежность и достоверность физических расчетов.

Сделки с фьючерсами могут проводить физические и институциональные инвесторы, правда, пока зарегистрированные исключительно в КНР. Со временем предполагается допустить к ним игроков из других стран.

Фактически мы имеем дело с целенаправленным курсом Китая на доминирование на мировом рынке палладия: потребление в нем палладия можно оценить на уровне 60-65 тонн в год, тогда как в США — 80-85 тонн.



( Читать дальше )

Электроника нарастит потребление палладия

Среди многочисленных компонентов, применяемых в современной электронике, отдельное место занимают герметизированные магнитоуправляемые контакты (герконы), отличающиеся простотой конструкций и способность работы в широком диапазоне температур (от -100 до +200 градусов Цельсия). В силу этих особенностей герконы востребованы для изготовления датчиков и индикаторов, реле и выключателей, устанавливаемых в системах автоматики и безопасности, телекоммуникационных приборах, медицинской и навигационной техники.

Спецификой герконов является нанесение рутениевого покрытия с золотым подслоем на их контакты, повышающего их прочность и снижающего удельное электрическое сопротивление. Именно золото стало ахиллесовой пятой герконов — его цена в настоящее время находится в районе 4,1 тыс. долларов за тройскую унцию, сильно увеличивая их стоимость.

Для решения данной проблемы на Рязанском заводе металлокерамических приборов (РЗМП) решили использовать палладий — он дешевле золота почти в три раза, имея близкий к нему уровень электропроводности. В результате цена разработанного им геркона серьезно уменьшилась, имея адекватную надежность — он может выдержать до 100 млн срабатываний. Поставки же нового геркона планируется вести в значительной степени в Китай, занимающий приблизительно 80% в объемах продаж предприятия.



( Читать дальше )

теги блога Леонид Хазанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн