«За прошлый год производство винодельческой продукции в целом выросло на 16,6% и в текущем году устойчивый рост сохраняется. Сейчас на полках на российское вино приходится 60% общего объема реализации тихих вин и 72% игристых вин», — сказала Фастова.
По ее словам, 2025 год для виноградарей оказался сложным. «Агрономам понадобилось проявить максимум усилий и опыта, чтобы преодолеть неблагоприятные погодные условия, сохранить урожай винограда, минимизировать потери. Как говорится, в сложные годы порой получаются интересные вина, которые могут удивить. И наши производители научились делать отличные вина, отражая нюансы сортов винограда, характер региона, воплощая лучшие традиции русского виноделия. А потребители получили разнообразие вкусов и органолептики», — добавила Фастова.
Она отметила, что за последние годы, благодаря законодательству, которое сформировало четкие правила виноделия, соответствующие мировым стандартам, в России качественно изменился подход к производству вина и повысился уровень профессионализма.
Соответствующее письмо за подписью первого зампреда Банка России Дмитрия Тулина опубликовано на сайте регулятора.
С 1 октября 2025 года вступил в силу закон №276-ФЗ «О льготном периоде по кредиту (займу) для самозанятых и субъектов МСП». ЦБ отмечает, что письмо подготовлено в целях снижения регуляторной нагрузки на банки при формировании резервов по кредитам МСП и самозанятым, получившим реструктуризацию по кредитам в рамках этого закона.
При принятии решений в отношении ссуд, классифицируемых на портфельной основе, указанные ссуды могут не выводиться из портфелей и группироваться в отдельные субпортфели в соответствии с признаками однородности.
Банкам рекомендовано предоставлять ЦБ информацию о решении не ухудшать в течение льготного периода качество обслуживания долга, включая обоснование такого решения и информацию о категории качества соответствующих ссуд.
Информационное письмо действует до 31 декабря 2026 года включительно.
По закону каникулы могут оформить предприятия, работающие в любой отрасли, если им требуется передышка в обслуживании кредита, вне зависимости от того, снизилась их выручка или нет.
«Поставки нефти и газа, бесперебойные поставки мы должны постоянно защищать от нападений со стороны Киева и Брюсселя. Из Брюсселя постоянно на нас нападают в правовом, юридическом смысле, — сказал Сийярто. — А со стороны Киева физически нападают на нашу нефтяную, газовую инфраструктуру».
«Показательно, что наша отрасль находится в списке лидеров и демонстрирует реальные позитивные успехи в этом направлении. Если говорить, например об оборудовании, о программном обеспечении, то порядка 90% цифрового бюджета наши компании тратят исключительно на отечественные решения. В атомной отрасли у нас уже 85% используют программы обеспечения отечественные», — сказал Шереметцев.
Он уточнил, что российская единая энергосистема обладает значительным запасом прочности даже в «гипотетических стресс-сценариях».
В июне Шереметцев отмечал, что российские компании топливно-энергетического комплекса в 2024 году потратили порядка 150 млрд руб. При этом российские нефтегазовые компании в 2024 году потратили более 90 млрд руб. на закупку отечественного ПО.
tass.ru/ekonomika/25853729
«Идеальная конструкция — жесткий бюджет и мягкая ДКП с низкими процентными ставками. Такой подход придает экономической политике гибкость. Когда инфляция замедляется, а ставки и так уже находятся на низком уровне, в качестве дополнительного стимула для экономики может быть задействован бюджет», — отметил Силуанов.
Кроме того, министр считает, что Банку России нужно создавать пространство для снижения процентных ставок, а подход Минфина к бюджетной политике позволяет это сделать.
Так, по его мнению, для роста экономики важен не столько бюджет, сколько стоимость кредитных ресурсов, то есть дешевые и длинные деньги.
tass.ru/ekonomika/25853233

«Дефицит поставок продолжает провоцировать панические покупки», — цитирует The Wall Street Journal слова аналитиков ANZ Research.
Давление на рынок в этом году оказал ряд проблем на крупных месторождениях. Кроме того, наращивание запасов в США из-за опасений введения властями страны в следующем году пошлин на импорт рафинированной меди повышает риск дефицита в других регионах.
Поддержку ценам также оказывает обещание властей КНР усилить поддержку экономики для стимулирования внутреннего потребления за счет «более проактивной» налогово-бюджетной политики и сохранения «умеренно мягкой» денежно-кредитной политики, отмечают аналитики ANZ Research.
www.interfax.ru/business/1061982
Глобальные расходы на рекламу (без учета политической рекламы в США) в этом году вырастут на 8,8% и достигнут $1,14 трлн, согласно новой оценке. В июне WPP прогнозировал повышение на 6%.
Также рекламная группа улучшила прогноз подъема рынка в 2026 году до 7,1% (до $1,22 трлн) с ожидавшихся ранее 6,1%.
«В июне мы реагировали на последние новости о пошлинах. Лето дало нам возможность увидеть, как всё обернулось, насколько устойчивыми оказались потребительские расходы на фоне этих заявлений на рынках по всему миру, увидеть, какие переговоры и договоренности были достигнуты для смягчения воздействия некоторых из этих пошлин», — заявила президент по бизнес-аналитике WPP Media Кейт Скотт-Докинз.
По ее словам, резкий рост инвестиций в ИИ также привел к более существенному увеличению расходов на рекламу по сравнению с первоначальными ожиданиями.
Расходы на телевизионную рекламу как в традиционном, так и потоковом вещании вырастут в этом году на 0,6% (до $167,5 млрд), в 2026 году — на 2,1% (до $171,1 млрд), прогнозирует WPP. При этом доля телевидения на рынке опустится с 15,8% в прошлом году до 14,6% в 2025 году и 13,9% в следующем году.
«Количество каналов в национальном мессенджере достигло отметки 87,7 тыс. — это в шесть раз больше, чем месяцем ранее», — рассказали в пресс-службе.
В свою очередь суммарное количество подписчиков каналов в мессенджере превысило 28 млн человек.
tass.ru/ekonomika/25845117