Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 72,8 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 10,9 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 4,3 |
Див.доход ао | 4,4% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«В перспективе на 2026 год мы уже сейчас думаем о локализации двигателей, коробки передач, что является наиболее дорогим сложным и ключевым моментом в стратегии импортозамещения», — сообщил коммерческий директор компании Максим Златокрылец в интервью журналу «За рулем».Автозавод «Москвич» располагается на площадке бывшего завода «Рено Россия», которую французский автоконцерн Renault, прекративший работу в РФ, в мае 2022 года передал правительству Москвы (сейчас 50% также принадлежит "Камазу").
«Мы понимаем, что, возможно, имеет смысл строить завод по производству двигателей, который будет предлагать двигатели не только для марки „Москвич“, но и будет также предлагать их другим российским автомобильным заводам. Как это сделано, например, в Китае. Производство двигателей рентабельно от 200 тысяч штук в год», — добавил он.
КАМАЗ также увеличивает объёмы производства автомобилей поколения К5. С января 2024 года выпущено почти 3,2 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901. Также к этому дню на главном сборочном конвейере автомобильного завода собрано 18 единиц КАМАЗ-54902. Заказ на эту модель до конца года составляет более 2 тысяч единиц. Кроме того, собраны первые пять автомобилей КАМАЗ-65658, на этапе испытаний – тяжёлый полноприводный самосвал КАМАЗ-65959.
Учитывая дальнейший рост объёмов производства автомобилей К5, на автомобильном заводе «КАМАЗа» ведётся масштабная модернизация – производительность участка сборки кабин должна увеличиться в три раза. Этой весной он был переименован в цех сборки кабин К5 и в ближайшие два года станет новым высокоэффективным производством.
t.me/pao_kamaz/8779
Продажи грузовых автомобилей в России по итогам семи месяцев 2024 года сократились на 5,2%, составив 71,9 тыс. штук, сообщает «Автостат». В июле снижение составило 13,3% год к году, до 11,4 тыс. штук, но этот показатель был на 6,1% выше июньского.
По данным КамАЗа, рынок тяжелых грузовиков продолжает снижаться. Прогнозируется, что к концу года будет продано 105–115 тыс. грузовиков, что на 15–22% меньше по сравнению с рекордным 2023 годом. Компания указывает на насыщение сегмента, большие склады техники и высокие процентные ставки как на основные причины падения.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting объясняет прирост в месячном выражении большим числом рабочих дней и ожиданием повышения ставки ЦБ. Однако он отмечает, что август традиционно является спокойным месяцем по спросу, а восстановление активности ожидается в сентябре.
На рынок грузовиков также влияют курс юаня, ставка ЦБ и налоги. Повышение утилизационного сбора на 1 млн рублей за седельные тягачи может активизировать спрос, но в целом рынок может упасть ниже прошлогодних показателей.
Согласно сообщению Минпромторга РФ, продажи новых автомобилей в России за январь-июль 2024 года увеличились на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 1 003 103 единиц.
Рынок автомобилей, произведенных в РФ, составил 442 818 штук, что на 34% больше по сравнению с прошлым годом. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 69%, достигнув 848,3 тысяч единиц, а рынок легких коммерческих автомобилей увеличился на 41%, до 71,9 тысяч единиц.
Несмотря на общий рост, продажи грузовиков снизились на 5%, составив 70,5 тысяч единиц, а продажи автобусов выросли на 16%, достигнув 12,3 тысяч единиц.
В июле 2024 года рынок новых автотранспортных средств вырос на 35% в годовом выражении, достигнув 158,4 тысяч автомобилей. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 41% до 134,3 тысяч единиц, а продажи легких коммерческих автомобилей составили 11,3 тысячи единиц, увеличившись на 41%. Рынок грузовиков в июле снизился на 13% в годовом выражении, но вырос на 6% по сравнению с июнем 2024 года, достигнув 11,2 тысяч штук. Продажи автобусов в июле увеличились на 26% по сравнению с июлем 2023 года, составив 1,6 тысяч единиц.
🚗#KMAZ #LONG
🔼На позапрошлой сессии произошел возврат выше желтой среднесрочной линии тренда, берущей начало с сентября 2022 года.
🤔Также на последней волне падения с 22 июля объёмов существенно меньше, что говорит о неустойчивости движения.
☄️Поэтому на ретесте от уровня желтой линии можно откупать с целью проверки снизу вверх зеленой контрендовой линии (141,5).
🤓О более существенном движении вверх можно рассуждать после закрепления над зеленой линией (выше 141,5), а пока лучше отрабатывать уровни между желтой и зеленой линией.
🖥План действий
✏️ЛОНГ — 136,2 (желтая линия).
✔️Цель — 141,5 (зеленая линия).
❌Стоп — закрытие дня ниже желтой линии (136,2) равно продаже актива на открытии следующего дня.
✏️Обратный откуп — 114 (горизонтальный уровень).
НЕ ИИР
Еще больше идей в моем телеграм-канале: t.me/+vIbLxE2QTb4zZDE6За последние 2 года цены на авто, да и на обслуживание весомо подскочили и для многих приобретение авто с салона становится все более и более далекой мечтой, в погоне за которой люди готовы лезть в непосильные кредиты (сказывается низкая финансовая грамотность населения, на мой взгляд).
Тем не менее дела у российского автопроизводителя СОЛЛЕРС $SVAV все лучше, а все потому, что «китайцев» дешевле собрать на нашем заводе, чем переплачивать за ввоз.
$KMAZ
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Форсированный рост продаж на авторынке: выиграет ли от него российский автопром?» от Национального Рейтингового Агентства
2023 год: +64% продаж новых авто и продолжение роста в 2024 году
Рынок новых легковых автомобилей в 2023 году вырос на 69% (относительно 2022 года), до 1 млн 59 тысяч экземпляров. Лидерами продаж стали автомобили марки LADA (доля на рынке легковых автомобилей – 30%). Самой популярной иномаркой был Haval Jolion, продано около 55 тыс. машин (с долей порядка 5%).