Какие сейчас у X5 позиции на рынке?
X5 занимает первое место в российском ритейле по выручке и доле рынка. В 2020 году чистая выручка компании составила 1,97 трлн руб., доля рынка – 12,6%
Какие бизнесы запустила X5 в 2021 году?
Согласно стратегии, хотим присутствовать на всех этапах пути покупателя, и за последний год в этом направлении сделано достаточно много.
Мы приняли решение о развитии нового формата магазинов – жесткий дискаунтер «Чижик». Планируем за три года открыть около 3 тысяч новых «Чижиков».
В 2021 году также запустили медиаплатформу Food.ru – ресурс, позволяющий из интернета приводить трафик именно в наши магазины. На платформе публикуется большое количество кулинарных рецептов и дается список продуктов, необходимых для приготовления конкретного блюда, со ссылками на интернет-магазины наших сетей.
Важным аспектом стратегии является последний этап клиентского пути – оплата покупки. Мы запустили «X5 Банк». Первый продукт - цифровые карты, объединяющие функционал карты лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», и банковские услуги - оплаты, перевода денег, получение рублевого возврата за покупки и другие. По мере развития будем предлагать и другие платежные сервисы под своим брендом.
Также важным событием для нас стало присоединение к X5 фудтех-проекта «Много лосося», что позволило нам выйти в новый для компании сегмент dark kitchen
Что делает компания в области устойчивого развития?
Мы продолжаем развивать проекты для достижения целей стратегии устойчивого развития до 2023 и 2030 гг. Помимо реализации устойчивых инициатив для наших покупателей и работы над улучшением операционных процессов, команда X5 также проделала большую работу в части систематизации данных о более экологичной упаковке для поставщиков. В 2021 году компания опубликовала детальные рекомендации по устойчивой упаковке для 13 категорий продукции, над которыми мы работали совместно с производителями, поставщиками, профильными ассоциациями и экспертным сообществом, всего получили обратную связь от 23 партнеров и 16 экспертов, также X5 провела открытое обсуждение проекта, в котором приняли участие более 100 представителей заинтересованных сторон. В документе приводятся конкретные примеры как предпочитаемого, так и наименее предпочтительного сырья для упаковки. Мы продолжаем работу по уточнению рекомендаций и открыты к диалогу со всеми партнерами, чтобы распространить наш опыт во благо всего рынка.
В 2021 году мы улучшили свои позиции по ключевым рейтингам:
Рейтинг оценивает компании по нескольким критериям, учитывая влияние на экологию, климатическую стратегию, корпоративную культуру, социальные инициативы и другие ESG-факторы
Какие у вас приоритеты на 2022 год?
Мы планируем сохранять лидерство в продуктовой рознице и увеличивать долю рынка как за счет роста сопоставимых продаж, так и за счет новых открытий, постоянного улучшения клиентского предложения. Также мы продолжим фокусироваться на развитии экспресс-доставки, новых цифровых бизнесов и дальнейшем роллауте нашего жесткого дискаунтера «Чижик».
И, конечно, мы продолжим работу над достижением наших целей стратегии устойчивого развития до 2023 и 2030 гг.