10 июля 2024 года, Москва. Акционерное общество «КИФА» (бренд – «КИФА», «B2B-платформа КИФА», далее — «Компания» или «КИФА»), лидер цифровизации торговли между Россией и Китаем, объявляет о намерении провести первичное публичное предложение (далее – IPO или «Предложение») обыкновенных акций (далее – «Акции») с листингом на Московской Бирже.
КИФА — лидирующая B2B-платформа цифровой торговли для осуществления сделок между поставщиками и покупателями из России и Китая. Компания предоставляет экосистемные услуги, позволяющие клиентам практически полностью проводить все трансграничные операции на одной платформе. КИФА обеспечивает максимальный охват всех этапов цепей поставок[1], комплексный сервис с фокусом на ВЭД, включая финансовые платежи, специализируясь на рынках РФ и КНР.
Основные параметры будущего предложения
Тип Предложения — 100% cash-in.
Проспект ценных бумаг и другая информация в отношении Предложения и Компании доступны на странице Компании в сети Интернет https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=38593.
О КИФА
АО «КИФА» — оператор одноименной B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем. Платформа более 10 лет обеспечивает процесс оптовой трансграничной закупки «в один клик» через личный кабинет с полным сопровождением сделки, начиная от поиска поставщика и товара, логистики, таможенного оформления, сертификации и маркировки до комплекса послепродажного обслуживания.
Интерфейс и функционал платформы доступны на языке пользователя, а расчеты осуществляются и отображаются в соответствующих национальных валютах: для пользователей из КНР — в юанях, для пользователей из РФ — в рублях.
До 2024 года основным направлением деятельности был импорт китайских товаров народного потребления в Россию. С 2024 года запущен импорт промышленных товаров из Китая в РФ, а также экспорт российских товаров агропромышленной отрасли в Китай. Таким образом, платформа стала двусторонним торговым цифровым мостом между Россией и Китаем — российские предприниматели могут не только покупать китайские товары, но и продавать свою продукцию в Китай.
Клиентам КИФА в рамках импорта китайских товаров в РФ доступны два ключевых торговых сервиса:
КИФА работает по модели продаж 1P (1st-party relationship). Модель 1P подразумевает, что компания закупает товары у китайских поставщиков, признавая цену товаров в качестве себестоимости, и уже от своего имени продает эти товары российским покупателям. Такая бизнес-модель позволяет КИФА гарантировать качество продаваемых товаров, а также сроки их поставки.
Более подробная информация о Компании представлена на сайте в разделе https://investors.qifa.ru/.
Ключевые факторы инвестиционной привлекательности
Интегрированность с межгосударственными торговыми структурами
Низкая долговая нагрузка
Финансовые результаты
12 месяцев 2023 года:
Динамика выручки по сегментам:
Показатель EBITDA вырос на 3% год к году и составил 86,9 млн руб. с рентабельностью 1,5%. Рентабельность по EBITDA снизилась до 1,52% по сравнению с 2,58% в 2022 году, что обусловлено активным ростом доли прямых поставок товара из Китая в рамках сервиса Private-Trade (в основном крупные партии) в общей выручке. Средний чек по таким поставкам, существенно выше, чем в сервисе Open-Trade, а наценка платформы ниже и составляет от 2,5% до 5%. Доля поставок по сервису Private-Trade в 2023 году в общей выручке составила 64,9% по сравнению с 48,3% в 2022 году. По сервису Open-Trade (в основном мелкооптовые партии) наценка составляет от 8% до 13%.
Чистая прибыль в 2023 году составила 53,2 млн руб. КИФА с 2020 года является прибыльной компаний. Сокращение чистой прибыли на 24% год к году обусловлено курсовыми разницами. Убытки от курсовых разниц в 2023 году составили 48,5 млн руб. против прибыли в 35 млн руб. в 2022 году. В качестве способа хеджирования валютного риска Компания начала номинировать договоры с российскими покупателями в валюте внешнеэкономического контракта – китайских юанях (при сохранении оплаты в российских рублях), что позволит значительно снизить негативное влияние валютного риска на результаты деятельности Компании.
Первые 3 месяца 2024 года:
• Торговый оборот (GMV) вырос на 54% год к году до 1,5 млрд рублей.
• Торговый оборот по сервису Private-Trade вырос на 61% г/г, по сервису Open-Trade — на 43%.
• Выручка увеличилась на 54% г/г и достигла 1,3 млрд руб.
• Выручка от реализации ключевых товарных категорий существенно выросла: одежды — на 169%, обуви — на 42%, сумок — на 39%.
• Средний чек по реализации вырос на 67% год к году и составил 442,7 тыс. рублей.
• Количество регистраций новых пользователей на платформе выросло на 62% год к году.
• Показатель EBITDA составил 5,6 млн рублей по сравнению с -2 млн рублей по итогам I квартала 2023 года.
• Чистая прибыль достигла 4 млн рублей по сравнению с убытком в 4 млн рублей по итогам I квартала 2023 года.
Стратегические цели КИФА
К 2028 году КИФА рассчитывает занять более 4% в цифровой В2В-торговле между РФ и КНР, а также повысить эффективность бизнеса и увеличить маржинальность по EBITDA до 4,6%.
Компания разработала стратегию долгосрочного развития, включающую следующие направления деятельности:
«Для КИФА выход на IPO на Московской Бирже — значимое событие. Мы давно работаем с бизнесом из России, знаем потенциал российского рынка и считаем, что наша платформа может предложить российским импортерам и экспортерам большие возможности для развития. На наш взгляд, размещение акций российско-китайской компании происходит в крайне благоприятное время: мы видим, как укрепляются связи между нашими странами, а также, что инвесторы активно участвуют в IPO. Ожидаем, что появление нового эмитента с уникальной для местного рынка трансграничной e-commerce моделью вызовет интерес у широкого круга участников торгов», — отметил основатель платформы КИФА и Председатель совета директоров Компании Сунь Тяньшу.
"Выход на IPO станет следующим этапом на пути эволюции КИФА как публичной компании. Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2018 году, когда мы начали отчитываться по стандартам МСФО. Мы усилили корпоративное управление: сформировали новый совет директоров, комитеты по аудиту, по кадрам и вознаграждениям, а также активно работаем над регулярным повышением кредитного рейтинга. В прошлом году состоялся дебютный выпуск облигаций КИФА, мы стабильно исполняем наши обязательства перед инвесторами и планируем придерживаться этого в дальнейшем. Уверен, планируемое IPO КИФА может быть интересно российским инвесторам по многим причинам: Компания — уникальный игрок на рынке цифровой торговли, стабильно показывает сильные результаты и прогнозирует кратный рост финансовых показателей за счет увеличения объемов и уровня цифровизации торговли между РФ и КНР", — прокомментировал заместитель Председателя совета директоров Компании Кайл Шостак.
[1] Согласно аналитическому отчету «Динамика и перспективы развития рынка B2B-платформ электронной коммерции между Россией и Китаем, определение лидеров рынка» от miracleadvisory.com