Динамика LFL продаж прибавила 0,4% на фоне роста среднего чека на 3,7% и сокращения трафика на 3,2%. При этом наметилось замедление темпов сокращения трафика год к году. Так, несмотря на наличие макроэкономической неопределенности, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, динамика LFL-продаж продолжает улучшаться, во втором квартале составив более 2% за первые 24 дня апреля 2024 года.
За первый квартал 2024 года открыт 131 магазин (с учетом закрытий, а также включая 6 франчайзинговых магазинов). Общее число торговых точек на 31 марта 2024 года составляет 6545 единиц. Рост торговых площадей составил 12,1%, достигнув значения 1419,1 тыс. кв. м.
Выручка увеличилась на 8,8%, до 71,7 млрд рублей. Розничная и оптовая выручки выросли на 9 и 6,9% до значений 63,3 и 8,3 млрд рублей.
Валовая прибыль за первый квартал 2024 года выросла на 6,7%, составив 23,4 млрд рублей. Рентабельность валовой прибыли оказалась на уровне 32,7%, снизившись на 0,6 п. п. по причине роста себестоимости товаров, связанной с ослаблением курса рубля и повышением транспортных расходов, что было частично нивелировано увеличением доли более прибыльных непродовольственных товаров в общем объеме розничных продаж.
Операционная прибыль составила 5,7 млрд рублей, что ниже значения за аналогичный период прошлого года на 24,5% в связи с ростом расходов на персонал.
Чистая прибыль за первый квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года упала на 43,8%, до уровня 3,3 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли составила 4,6% против 8,9% годом ранее.
Fix Price продолжает расширять свою розничную и оптовую сеть, несмотря на продолжающееся снижение рентабельности своей деятельности на фоне негативного макроэкономического фона для компании, в рамках которого потребители ограничивают траты на недорогие товары, а также на фоне роста расходов на персонал. Наблюдается замедление сокращения трафика, что может объясняться постепенным восстановлением потребительской уверенности, при том что LFL-трафик сократился на 3,2%.
В перспективе, по мере снижения процентных ставок и неопределенности, потребители могут увеличить свои расходы на товары непервостепенного потребления, что может оказать положительное влияние на финансовые результаты компании.
В данный момент наше мнение по ценным бумагам Fix Price находится в процессе пересмотра.