rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании AMarkets | И пончик съесть и денег заработать


И пончик съесть и денег заработать


В последнее время в США наблюдается настоящий культ здорового питания, продукция Krispy Kreme остается невероятно популярной. Еще в «Чужих деньгах» герой Денни ДеВито говорил о безусловной любви каждого человека к деньгам, собакам и пончикам. Это высказывание в полной мере подтверждает Krispy Kreme, которая на данный момент владеет 270 кафе на территории США и Канады.

 

История компании началась в 1937 году. Пончики Krispy Kreme впервые стали продаваться в Уинстон-Сейлеме, в Северной Каролине. У компании долгая история успеха. На своем пути вверх, компания расширялась и приобретала новых союзников. Например, в 2018 г. под контроль компании перешла Insomnia Cookies, выпускающая мороженое, печенье и пирожные.

 

Бизнес Krispy Kreme является многоканальным и включает продажи через сеть магазинов, розничных продавцов, онлайн платформу, а также доставку.

 

В 30 странах число продаваемых в год пончиков составляет примерно 1,3 млрд штук. Выручка за 2020 г. составила рекордные $1,122 млрд. Годом ранее этот показатель достигал $961 млн. Несмотря на рекордный показатель по выручке чистый убыток за 2020 г. оказался вдвое больше, чем в 2019 г. и составил $60,9 млн.

 

Krispy Kreme организует IPO

 

В мае этого года поступила информация о готовности компании к IPO. Это будет уже вторая попытка Krispy Kreme по размещению акций на бирже. Напомним, что 5 лет назад эмитент стал частной и ушел с биржи. Первое IPO состоялось в 2000 г, а в 2016 г. она была куплена частным немецким конгломератом JAB Holding.

 

Торги акциями Krispy Kreme стартовали 1 июля 2021 года на бирже Nasdaq. В рамках первичного размещения было продано 29,412 млн акций. Цена акции составила $17. В результате компания привлекала $500 млн, а рыночная капитализация составила $2,78 млрд.

 

Krispy Kreme не очень удовлетворили результаты листинга, поскольку до размещения цена за акцию планировалась в пределах $21-24, а объем привлеченных средств должен был составить $640 млн.

 

Средства, которые компании удалось заработать на листинге, планируется пустить на покрытие долгов, а также на то, чтобы выкупить акции ряда топ-менеджеров и удовлетворить корпоративные нужды.

 

Те инвесторы, которые ожидали позитивного IPO, бесспорно остались в выигрыше. Чтобы оставаться в курсе важных событий, можно воспользоваться мобильным приложением для торговли. С таким приложением, например, как у брокера AMarkets, трейдер может и торговать, и держать руку на пульсе рынка.

 

Покупать или продавать

 

Бизнес модель Krispy Kreme аналогична таким компаниям, как Starbucks и Dunkin ’Brands. Она включает собственные магазины, розничную и онлайн торговлю и доставку. Продажи с доставкой демонстрируют устойчивый рост, увеличившись в 2020 г. на 17%. Тем не менее роста прибыли не отмечается. Показатель основной прибыли в 2006 г. составлял $17 млн, а в 2015 г. – $37 млн. Некоторые данные показывают, что в 2019 г. базовая прибыль составила — $5 млн, а в 2020 г. уже — $33 млн. В 2015 г., до того, как ее приобрела JAB Holding, рентабельность инвестиционного капитала составляла 7%, в 2019 г. этот показатель снизился до 3%, а в 2020 г. до 1,8%.

 

Сама Krispy Kreme считает себя «розничным торговцем сладостями», но сферой ее деятельности можно назвать быстрое питание (QSR). Мировая выручка этой отрасли в 2020 г. составила $610 млрд. Учитывая огромные размеры адресного рынка и прогнозы в отношении совокупных годовых темпов роста до 2026 г. (5%) прошедшее IPO может стать привлекательным для новых инвесторов.

 

Хотя отмечается рост спроса на продукты быстрого приготовления и напитки, условия для компаний QSR разные. В 2020 г. показатель оценочных продаж всего сегмента составлял $1,2 млрд. При этом доля Krispy Kreme составляла всего 0,2%, по сравнению с 15,3% у McDonald’s и 6,5% у Starbucks.

 

Учитывая, что дифференциация продуктов у Krispy Kreme небольшая, вряд ли ей под силу забрать долю рынка у более сильных и богатых конкурентов, особенно, если те решат, как в октябре 2020 г., напрямую конкурировать с ней. Тогда в сетях McDonald’s появилось больше продуктов для завтрака и выпечки.

 

Также нужно отметить общую мировую тенденцию к отказу от пищи с высоким содержанием жира и сахара, которая составляет меню Krispy Kreme, в пользу здорового питания. 

 

В 2019 г. Фонд Международного совета по информации о продуктах питания провел исследование, согласно которому 75% респондентов заявили о переходе на более здоровые продукты, чем 10 лет назад. А к сахару большинство относится с большей осторожностью, чем к другим продуктам.

 

Такое изменение в предпочтениях потребителей должно вызывать обеспокоенность Krispy Kreme, учитывая, что основой ее меню является сладкий глазированный пончик.

 

Мы даем шанс этой компании на рост. У нее долгая история, и ее звезда не закатится быстро. Тем не менее, делать ставку на стремительный взлет ее акций, мы бы не стали.

 
1 комментарий
утром деньги, вечером — пончик
avatar

теги блога AMarkets

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн