Прочитал книгу «Как работает Google». Ожидал, что ее написали со слов Сергея Брина и Ларри Пейджа, в реальности же это книга от Эрика Шмидта и Джонатана Розенберга (операционные директора Гугла). Местами интересно, местами нудно.
Интересные цитаты:
👉 В детстве я мечтал стать либо профессором, либо бизнесменом – таким образом я хотел стать независимым и обрести свободу мыслить, руководствуясь своими принципами и законами физики, а не мнением большинства.
👉 Все знают шикарные офисы гугл, но никогда не видел их рабочие места. На старте компании они распиливали одиночные столы пополам, ютились впятером на 8 квадратных метрах – эту культуру стараются поддерживать и сейчас.
👉 Главное в Гугле – фокус на пользователе. Брин и Пейдж считали, что если создадут крутые сервисы, то смогут разобраться с денежным аспектом позже. И что если они смогут создать лучшую в мире поисковую машину, то их ждет огромный успех.
👉 План Гугла – нанять как можно больше талантливых программистов и предоставить им свободу действий в духе университетских лабораторий.
👉 Самым успешным руководителем за всю историю был египтянин, который более 4700 лет назад задумал пирамиду, разработал ее дизайн и построил ее.
👉 Однажды программисты сделали рекламный движок гугла и Ларри Пейдж решил ее затестить. Ему не понравились результаты, он выделил маркером раздражающую рекламу и развесил их на доске объявлений, которая была на кухне маленького уютного офиса гугл. И написал крупными буквами сверху: «ЭТА РЕКЛАМА – ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ». После чего пошел домой и никому ничего не сказал и не рассылал никаких задач.
Программисты утром увидели записку Ларри и стали переписывать код – Гугл стал показывать рекламные объявления в соответствии с их релевантностью, а не исходя из суммы, заплаченной рекламодателем и количества кликов – благодаря этому AdWords стал многомиллиардным бизнесом.
👉 Для эффективного развития меритократии необходимо создать культуру, в которой имеет место «обязательство возражать». Если кто-то сомневается в реализации идеи – он должен озвучить свое беспокойство, в противном случае именно этот сотрудник окажется виноватым, что негодная идея будет принята.
У умных креативщиков всегда есть свое твердое мнение и им просто не терпится высказаться.
👉 Любой крупный стартап, любой крупный проект должен быть веселым. И если вы много и усердно работаете, не получая при этом удовольствия, то возможно, тут что-то не так
👉 Если вы фокусируетесь на конкурентах, вы никогда не привнесете ничего поистине инновационного
👉 Сергей Брин брал топов только после того, как ему понравился ответ на его вопрос «Не мог бы ты научить меня чему-то сложному, чего я не знаю?». Когда Эрик Шмидт начал рассказывать про экономику, он его чуть не выгнал с собеседования)). Но потом Эрик поменял тактику и начал рассказывать про то, как ухаживать за женщинами. (судя по тому, как щас Маск приударил за Женой Брина этим методом уже владеет и Илон))
👉 В Гугл принимает новых сотрудников не менеджер, который им будет управлять, а комитет из сотрудников с кем новобранец будет работать рядом
👉 Правило трех недель в новой должности – в первые три недели ничего не делайте. Слушайте, что говорят люди, вникайте в их проблемы и приоритет, познакомьтесь поближе – установите здоровые отношения. И не забывайте вызвать у людей улыбку.
Похвала очень редко используется и недооценивается в качестве инструменте менеджмента.
👉 В гугле есть правило: 20% рабочего времени сотрудник может заниматься какими угодно проектами (разработкой) — за счет этого в гугле появилось множество замечательных проектов. Важным фактом этого правила являются не продукты или функции созданные в процессе – а возможности учиться, пробуя что-то новое. Даже если проекты не приводят к появлению инноваций, они всегда делают умных креативщиков еще умнее.
👉 Гугл инвестирует только тогда, когда увидит какой-то подъем проектов со стороны. Chrome начали пиарить только после того, как им начало пользоватся 70 млн человек.
Собственно всё, ожидал большего – поэтому ставлю 3. Первая половина книги еще интересная т.к. если цитаты Сергея Брина и Ларри Пейджа, а вторая половина какая-то рутина про менеджмент от авторов книги
Спасибо за внимание.
Т.е. все это было актуально для завоевания рынка, а потом пошла жесткая монетизация.