Новости рынков

Новости рынков | У российских нефтекомпаний самые низкие затраты за год на доставку нефти НПЗ в Китае и Индии благодаря растущему числу судов, курсирующих по этим маршрутам — Reuters

Согласно источникам в сфере торговли и судоходства,у российских производителей сырой нефти самые низкие затраты на доставку нефтеперерабатывающим предприятиям в Китае и Индии почти за год благодаря растущему числу судов, курсирующих по этим маршрутам.

Приход новых грузоотправителей, работающих вне сферы компетенции западных правительств, позволяет российским компаниям зарабатывать больше, чем 60 долларов за баррель, которые США и их союзники намеревались ввести против России с помощью санкций. Это также означает, что введение предельных цен окажет ограниченное влияние на доходы России.

В четверг США ввели первые санкции в отношении владельцев танкеров, перевозящих российскую нефть сверх предельных цен, один из которых находится в Турции, а другой — в Объединенных Арабских Эмиратах, в попытке закрыть лазейки в механизме, разработанном для наказания Москвы за войну на Украине.

В декабре 2022 года страны «Большой семерки» (G7) ввели санкции, запрещающие грузоотправителям или страховщикам, зарегистрированным в странах-членах, предлагать услуги по облегчению экспорта российской нефти при цене выше 60 долларов за баррель. Санкции не распространяются на судоходные компании или страховщиков из других стран, независимо от цены.

Когда были введены санкции, большинство судовладельцев и судов, участвующих в торговле, были западными. Если бы цена на нефть в то время была выше 60 долларов, санкции серьезно подорвали бы российский экспорт. Однако цена на большую часть российской нефти поднялась выше 60 долларов только в июле, что означало, что у трейдеров, судоходных компаний и российских экспортеров были месяцы на подготовку.

За это время трейдеры, желающие работать на маршрутах, раскупили старые танкеры, а другие были перерегистрированы в странах, которые не вводили санкций.

Количество танкеров, являющихся частью так называемого теневого флота, оценивается в 535 судов со средним возрастом 23 года, согласно анализу морской платформы Lloyd's List Intelligence, добавляющей, что две трети этих танкеров не имеют страхового покрытия.

«До тех пор, пока правительства по понятным причинам используют финансовые и технические услуги и судоходство в качестве инструмента внешней политики для попыток контролировать торговлю, будут люди, которые будут находиться вне досягаемости этих законов и продолжать свою торговлю», — сказал Рейтер Майк Солтхаус, глава отдела внешних связей ведущего страховщика судов NorthStandard.

Так много судов готовы плавать с грузом российской нефти, что фрахтовые ставки упали, что фактически приносит российским производителям еще больше доходов. Продавцы российской нефти марки Urals этой осенью экономят на фрахтовых ставках около 7 долларов за баррель по сравнению с прошлой зимой, вскоре после введения предельных цен, согласно расчетам трейдеров и Reuters.

Это означает, что экспортеры зарабатывают около 70 долларов за баррель нефти, загружаемой в портах Балтии, согласно расчетам Reuters, что значительно выше предельных цен в 60 долларов.

Когда цены на нефть в сентябре достигли своего пика в этом году в 97 долларов за баррель, российские экспортеры зарабатывали до 79 долларов за баррель.

Ставки фрахта на поставки российской нефти марки Urals в Азию в октябре упали до самого низкого уровня с момента введения ограничения цен, сообщили трейдеры.

Стоимость поездки танкера водоизмещением 100 000 тонн из портов Балтии в Индию упала до 4,8-5,2 млн долларов (около 7 долларов за баррель) при загрузке в октябре, по словам трейдеров, с более чем 15 млн долларов (около 14 долларов за баррель) в начале 2023 года после введения политики предельных цен.

Ставки фрахта также упали после того, как Россия согласилась сократить экспорт нефти на 300 000 баррелей в сутки в тандеме с союзником ОПЕК + Саудовской Аравией.

Тем не менее, в этом году Россия экспортировала почти 5 миллионов баррелей сырой нефти в сутки. Международное энергетическое агентство сообщило в четверг, что общий экспорт российской нефти и топлива подскочил до 7,6 млн баррелей в сутки в сентябре.

Транспортные расходы на груз Urals весом 140 000 тонн из российского черноморского порта Новороссийск в Индию составили в среднем около 4,1-4,2 млн долларов за рейс в октябре, сообщили источники в судоходстве и торговле, по сравнению примерно с 5 млн долларов в летние месяцы.

Судоходные компании, зарегистрированные на Ближнем Востоке, в Африке, Китае, Латинской Америке и даже России, прорабатывают маршруты, сообщили трейдеры.

www.reuters.com/markets/commodities/growing-tanker-fleet-cheaper-freight-challenge-russian-oil-price-cap-2023-10-13/

★2

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн