В начале года стоимость транспортировки
нефти из портов
Балтики в Северный Китай превышала $18/барр. ($130/т), отдельные спотовые сделки проходили
по $26–27/барр. Уникальный случай не только в российской, но и в мировой практике –
фрахт превышал половину стоимости нефти на FOB.
Сейчас стоимость транспортировки российской нефти в Западную Индию из Новороссийска составляет $6,8–7/барр.,
из портов Балтики – $9,5–10/барр. Июнь стал первым в 2023 году месяцем, когда ставки фрахта даже на сверхдальних направлениях оказались ниже психологически важного уровня в $13,5/барр. ($100/т):
из Балтики в Северный Китай – $13,2/барр., или $96/т. Конечно, говорить о «низких» ставках сейчас сложно, пока что российский рынок вернулся к уровням сентября–октября прошлого года.
Эксперты ожидают, что стоимость фрахта продолжит снижаться: осенью транспортировка нефти из Новороссийска в Западную Индию может стоить $6/барр.
itek.ru/analytics/kak-izbezhat-cenovyh-kachelej/