Минтранс выпустил ежегодный отчет о средней стоимости строительства, реконструкции, ремонта и обслуживания одного километра одной полосы российских дорог.
В докладе не учитывались затраты дорожников на выкуп земель, переустройство инженерных сетей и компенсационные выплаты.
Минтранс приводит как усредненные общие данные по видам работ (см. график), так и детальные данные с разбивкой на категории дорог. Всего их, напомним, пять: 1-я категория — это четырехполосная трасса с разделителем, 2-я категория — двух- или четырехполосная (ограждение необязательно). Дороги 3–5-й категорий — одна- или двухполосные без разделителей.
“Ъ” сравнил данные с докладом 2023 года. Основная часть работ подорожала.
Больше всего (на 73%) — реконструкция километровой полосы трассы 4-й категории. На 36,7% выросла средняя цена капремонта дороги 2-й категории. Усредненная цена строительства дороги 4-й категории сократилась за год на 24%, реконструкции 3-й категории — на 43%.
www.kommersant.ru/doc/7831970