“Ъ” ознакомился с исследованием click.ru об изменении динамики ключевых показателей основных рекламных площадок России. Из него следует, что
цена клика (CPC) упала практически по всем каналам: средний показатель CPC в «Яндекс Директе» за октябрь 2024 года составил 18,23 руб. (на 27,7% меньше, чем годом ранее), в «VK Рекламе» и myTarget (принадлежит VK) — 8,15 руб. и 13,48 руб. соответственно (на 40% и 43% ниже).
Авторы исследования предполагают, что
падение связано с «откатом рынка после повышения цен на рекламные услуги» из-за ухода многих зарубежных площадок, например, рекламного кабинета Google.
Показатели кликабельности рекламы (CTR) за год выросли у всех вышеупомянутых площадок: у «VK Рекламы» — более чем в два раза и составил 1,12%; у myTarget — на 27,2%, до 0,42%, у «Яндекс Директа» — на 34,2% до 1,41%. При этом CTR по кампаниям «Яндекс Директа» по показам в сетях вырос на 54,5%, до 1,19%, а по поисковым кампаниям — упал на 4,9%, до 3,81%.
Одновременно со снижением цены клика в performance-инструментах (то есть тех, которые рассчитаны на достижение измеримого результата: сделок, регистраций и т. п.)
наблюдается и рост цены привлечения (CPA) в цифровой рекламе в интернете, а также рост стоимости медиаразмещений (направленных на повышение узнаваемости бренда) в офлайн-каналах.
«Мы видим стабильный тренд на рост цены привлечения и снижение процента конверсии,— подтвердила генеральный директор NMi Digital Анна Планина.— Рекламодатели в performance-маркетинге опираются в большей степени на цену привлечения».
www.kommersant.ru/doc/7344969