Копипаст

Копипаст | Wildberries - Общий оборот GMV в 2022г: 1,669 трлн руб (+98% г/г)

15.02.2023
Wildberries представил итоги работы за 2022 г.: в 7 странах присутствия компания продолжает развивать онлайн-платформу и инфраструктуру для малого бизнеса, сервисы для покупателей и создавать новые рабочие места.

Основные показатели

В 2022 году покупатели приобрели через Wildberries 1,9 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2021 г. Из них 96% - являются социально значимыми и товарами первой необходимости.

Число заказов достигло 1,5 млрд (+88% год к году). Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 98% до 1,669 трлн руб.

Wildberries - Общий оборот GMV в 2022г: 1,669 трлн руб (+98% г/г)

Самые высокие темпы роста продаж отмечены в категориях:

  • — Сантехника (+321% год к году)
  • — Оборудование для умного дома и безопасности (+231%)
  • — Продукция для садоводства (+224%)
  • — Фото- и видеотехника (+188%)
  • — Садовая техника (+185%)

Среди товаров первой необходимости наиболее динамичными темпами росли продажи хозяйственных средств (+158%), продукции для здоровья (+124%) и продуктов питания (+119%).

Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях fashion (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и т.д.), продукции для благоустройства дома и дачи, детских товаров, бытовой техники и электроники.

В 2022 г. компания продолжила развивать онлайн-платформу для малого бизнеса, сервисы для покупателей, инфраструктуру в регионах страны и создавать новые рабочие места.

Социальная ответственность и поддержка покупателей

  • — Wildberries продолжает реализовывать собственную уникальную программу лояльности для покупателей, предоставляя за свой счет дополнительные скидки на товары от цен, которые устанавливают продавцы. Объем вложений платформы в скидки составил 249 млрд руб. (на 38% выше к 2021 г.). Максимальный объем инвестиций — 46,6 млрд руб. (+171% год к году) — пришелся на декабрь 2022 г. Данная программа позволяет оказывать поддержку предпринимателям и дополнительно снижает цены для покупателей.
  • — Компанией создано около 100 тыс. новых рабочих мест в различных профессиональных областях отрасли интернет-торговли, большая их часть появилась в регионах страны.

Развитие инфраструктуры

  • — Объем инвестиций в строительство логистических центров составил 28,306 млрд руб.
  • — Wildberries нарастил площадь складской инфраструктуры на 2 млн кв. м: новые объекты появились в Тульской, Ленинградской, Астраханской, Брянской, Мурманской, Пермской областях, Краснодарском и Ставропольских краях и других регионах страны. Совокупная площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн кв. м. Это повысило доступность распределительных центров для предпринимателей, позволило им расширить ассортимент локальной продукции на онлайн-платформе и нарастить свои продажи
  • — В процессе строительства находятся еще около 850 тыс. кв. м площадей складских объектов в различных регионах страны
  • — Развитие региональной инфраструктуры позволило ускорить доставку заказов покупателям. Наиболее значительно скорость доставки выросла в населенных пунктах Северо-Кавказского округа, где покупатели стали получать свои заказы, в среднем, на 15 часов быстрее, чем это было в 2021 г. В Северо-Западном округе доставка стала на 12 часов быстрее, в Ямало-Ненецком а.о. — на 11 часов, в Сибирском и Южном округах – на 10 часов.

Международное развитие

  • — В 2022 г. Wildberries запустила продажи в Узбекистане, благодаря чему жители страны получили доступ к широкому ассортименту товаров, а предприниматели — возможность развивать свой бизнес в онлайн-сегменте и выходить на новые рынки.
  • — Запущены первые логистические центры Wildberries в Армении и Киргизии, что позволило представителям местного бизнеса начать прямые продажи товаров на платформе. В Казахстане, в Астане, в 2,5 раза расширена площадь логоцентра, также в Хоргосе заработал пункт приемки поставок от местных предпринимателей.


Поддержка предпринимателей

  • — Компания предложила предпринимателям новый формат маркетинговых акций: вознаграждение за участие благодаря снижению торговой комиссии до 15%, что позволило привлечь рекордное количество участников и предоставить покупателям товары по низким ценам.
  • — Запущена программа субсидирования открытия партнерских пунктов выдачи: владельцы самовывозов получали повышенные выплаты до 7,3% от общего оборота точки. Общий размер выплат предпринимателям-партнерам ПВЗ в 2022 г. составил 22,3 млрд руб.
  • — В 2022 г. Wildberries самостоятельно создавала и внедряла новые решения для повышения уровня сервиса как для покупателей, так и представителей бизнеса – продавцов товаров и услуг, логистических партнеров компании
  • — Запущен маркетплейс сервисов, где покупатели могут приобрести дополнительные услуги, которыми могут воспользоваться как при приобретении крупногабаритных товаров, так и как отдельно заказать установку, монтаж, ремонт или утилизацию. Это предоставило предпринимателям и самозанятым новую возможность заработка на онлайн-платформе
  • — Компания усилила контроль за качеством продукции на площадке и защиту предпринимателей от нарушений их авторских прав со стороны других участников рынка: заработала уникальная система «Цифровой арбитраж», проведена интеграция с реестрами Роскачества и Росаккредитации для дополнительной верификация товаров на площадке. Совместно с другими маркетплейсами создана единая информационную систему «Антриконтрафакт».


Цифровизация и IT

В 2022 г. Wildberries продолжил работу по цифровизации бизнес-процессов и усилению IT-команды: количество IT-специалистов выросло почти вдвое до 1 300.

Основными направлениями деятельности в области цифровизации стала разработка собственного ПО для совершенствования инфраструктуры компании и создания уникальных технологических сервисов:

  • — “Уберизация” HR-процессов: разработка собственных уникальных ИТ-решений, построенных на принципах платформенной занятости: созданы новые рабочие места в различных сегментах интернет-торговли, что позволяет россиянам повышать свои доходы и управлять своим свободным временем
  • — Цифровизация сервисов для покупателей. В 2022 г. доля обращений покупателей, обработанная с помощью искусственного интеллекта, выросла с 58% до 81%, что позволило повысить скорость решения запросов и уровень клиентского сервиса.

https://www.wildberries.ru/presscenter/articles/wildberries-itogi-2022-goda


теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн