Блог им. macroresearch
Продажи в IV квартале выросли в основном за счёт сезонного роста спроса. На динамике GMV также позитивно сказался рост кредитных и онлайн-продаж. М.Видео наращивает присутствие на рынке e-commerce и расширяет ассортимент за счёт переориентации на новые импортные каналы.
Ключевой фактор для оценки результатов компании – заявление менеджмента о снижении долговой нагрузки: сейчас <3,5х. Для сравнения, по итогам III квартала <5х. При этом целевой показатель для выплаты дивидендов – 2х. Кроме того, по оценкам М.Видео, показатель EBITDA вырастет на 90% г/г (более 21 млрд руб.).
По итогам 2023 г. ждём сильные финансовые результаты.
Считаем, что высокая ключевая ставка в ближайшее время будет снижать инвестиционную привлекательность бумаг М.Видео из-за высокого долга. По итогам I квартала 2024 г. на фоне сезонного снижения спроса у компании могут быть слабые результаты. Пересмотреть профиль М.Видео будет возможно не раньше II полугодия 2024 г.
Бумаги компании после публикации результатов снизились: -2,5% с начала торгов, до ~201,4 руб. Вероятно, инвесторы фиксируют прибыль после сильной отчётности: за понедельник-вторник акции прибавили ~5%.
Ключевые показатели за IV квартал и 2023 год:
• Продажи (GMV): +43% г/г (181,1 млрд руб.) и +11% г/г (540,4 млрд руб.)
• Онлайн-продажи: +55,4% г/г (132,5 млрд руб.) и 18,1% г/г (386 млрд руб.)
• Продажи на собственном маркетплейсе в IV квартале: 1,6х
• Доля общих онлайн-продаж от GMV: +5,7 п.п. г/г (73,2%) и +4,6 п.п. г/г (71,4%)
• Объём кредитных продаж в IV квартале: +78% г/г
• Количество новых клиентов в IV квартале: +14% г/г
• Количество магазинов на конец 2023 г.: 1242 шт. (+34 шт. в IV квартале)
• Трафик в IV квартале: 3400 млн посещений
#ЕкатеринаХейфец
Аналитический Центр ПСБ