Блог им. M2econ
Это не отражает ситуацию с производством и потреблением цемента.
===
Всего за октябрь по железным дорогам перевезли 2,07 млн тонн цемента.
Это худший октябрь с 1999 года (за 24 года).
Впрочем, нисходящий тренд по ж.д. перевозкам цемента наблюдается уже давно, с 2008 года.
Объясняется такой тренд тем, что железнодорожный транспорт уступает свою долю автомобильному.
Достаточно сравнить статистику ж.д. перевозок цемента со статистикой производства.
Так, с октября 2022 по сентябрь 2023 года ж.д. перевозки цемента падали 9 месяцев из 12.
При этом в производстве цемента за тот же период падение наблюдалось только шесть месяцев.
Производство цемента с 2000 года выросло с 32 до 62 млн тонн в год.
А вот перевозки цемента по железным дорогам с 2000 года выросли с 22 всего лишь до 24 млн. тонн в год.
Это значит, что раньше перевозки по железным дорогам составляли порядка 69% от объёма производства, а сейчас эта доля снизилась до 37-38%.
Причём, судя по последней статистике, эта доля продолжает уменьшаться и далее.
А производство цемента при этом продолжает расти.
Сейчас объём производства за 12 месяцев (скользящий год) составляет 62,5 млн тонн, что близко к многолетнему рекорду, установленному по итогам сентября прошлого года (63,1 млн. тонн).
Резюме
Перевозки цемента по железным дорогам всё менее корректно отражают ситуацию с производством и потреблением цемента.
Подобная ситуация может наблюдаться и по другим видам грузов.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Более полный перечень статей с разбивкой по темам есть ЗДЕСЬ.
___
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм: https://t.me/m2econ
Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии