Копипаст

Копипаст | Toyota анонсировала аккумуляторы для электромобилей с запасом хода 1200 км и временем зарядки 10 минут

June 13, 2023 05:00 JST 

NAGOYA, Japan — Toyota Motor планирует выпустить электромобиль, работающий на полностью твердотельной батарее, уже в 2027 году, и ожидается, что эта технология более чем удвоит запас хода автомобиля от одной зарядки.

Японский автопроизводитель раскрыл планы на недавнем брифинге на исследовательской базе в префектуре Сидзуока. Ожидается, что технология будет коммерциализирована в 2027 или 2028 году.

Продление срока службы твердотельных батарей было проблемой, мешающей технологии достичь коммерческой жизнеспособности, но Toyota говорит, что она преодолела эту проблему. Преодоление следующего препятствия на пути развития возможностей массового производства имеет потенциал для перекройки ландшафта электромобилей.

«Мы нашли качественный материал», — сказал технический директор Хироки Накадзима. «Мы будем идти в ногу с остальным миром и обязательно применим его на практике».

При времени зарядки 10 минут или меньше твердотельные аккумуляторы для электромобилей могут обеспечивать запас хода примерно 1,200 километров, что в 2.4 раза больше, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов.

Но известно, что электроды для твердотельной батареи многократно расширяются и сжимаются в циклах зарядки. Это приводит к тому, что электроды в конечном итоге отделяются от материала твердого электролита, ставя под угрозу батарею.

Существующие твердотельные батареи способны заряжаться в лучшем случае сотни раз — гораздо меньше, чем тысячи зарядов, необходимых для готовой к выходу на рынок батареи.

Toyota является лидером в области твердотельных аккумуляторов, имея более 1000 патентовВ 2020 году Toyota провела тест-драйв прототипа электромобиля с твердотельной батареей. Автопроизводитель стремился установить батареи в гибридные автомобили к середине десятилетия.

Планы предусматривают в конечном итоге разработку твердотельной батареи, способной проехать примерно 1,500 км от заряда менее 10 минут.

Благодаря современной технологии аккумуляторов электромобили преодолевают меньшие расстояния на одной зарядке, чем бензиновые и гибридные автомобили.

Электромобиль Toyota, bZ4X, имеет запас хода примерно 600 км при 30-минутной зарядке. Полностью электрический автомобиль Nissan Motor Ariya проезжает 380 км на 45-минутной зарядке. Tesla Model Y может проехать до 260 км примерно за 15 минут зарядки.

Toyota анонсировала аккумуляторы для электромобилей с запасом хода 1200 км и временем зарядки 10 минут
Toyota заявляет, что преодолела проблемы с долговечностью с помощью полностью твердотельных батарей. (Фото любезно предоставлено Toyota Motor)

Возможность наращивания производства и снижения затрат станет ключом к популяризации твердотельных аккумуляторов. По данным Японского агентства по науке и технологиям, производство батарей в настоящее время стоит от 60 000 до 350 000 иен (от 430 до 2 500 долларов США) за киловатт-час. Это в четыре-25 раз больше, чем 14 000 иен за кВтч для литий-ионных аккумуляторов.

Когда автопроизводители достигнут ранних стадий осуществимости для твердотельных батарей, «весьма вероятно, что они будут установлены для ограниченного диапазона моделей, таких как роскошные автомобили», — сказал Хиронори Кобаяси, главный менеджер по исследованиям Научно-исследовательского института электрохимической энергии в Национальном институте передовых промышленных наук и технологий Японии.

Компании по всему миру исследуют и разрабатывают твердотельные батареи. По данным токийской исследовательской фирмы Fuji Keizai, рынок полностью твердотельных батарей достигнет 3,86 трлн иен в 2040 году.

Nissan планирует выпустить электромобиль с твердотельной батареей к концу 2028 финансового года. BMW планирует представить концепт-кар с батареей к 2025 году, а затем начать массовое производство таких автомобилей к 2030 году.

Toyota надеется ускорить свой бизнес по производству электромобилей с помощью твердотельных батарей. В прошлом году компания продала всего около 20 000 электромобилей по всему миру, но надеется увеличить годовые продажи до 1,5 миллиона единиц к 2026 году и 3,5 миллиона электромобилей к 2030 году.

Между тем, Toyota повышает производительность своих литий-ионных аккумуляторов. Уже в 2026 году компания выпустит электромобиль следующего поколения с запасом хода примерно 1000 км на 20-минутной зарядке. 
asia.nikkei.com/Business/Automobiles/Toyota-to-roll-out-solid-state-battery-EVs-as-soon-as-2027

★1
9 комментариев
И сроком службы… пару лет? :)
Или как у бензобака? 
Вопрос. Также взрываются при перегреве как литио ионные. Или лишены этого недостатка.
И ни слова про утилизацию… Что дальше делать с этой батареей? Сжечь? Закопать?
Константин Кутузов, наверное, всё-таки, похоронить))
avatar
Что то долго они думают. Zeekr 001 уже 1000км ходит. Не в базе, но ходит.
Полагаю, что если в 2030 Тойота собирается произвести всего 3.5 миллиона электромобилей, то Тесла с 20 миллионами в 2030 году уделает ее до банкротства.
avatar
Если батарея заряжается за 10 минут, то это какой ток заряда будет? Какая там у нее ёмкость не написано?
avatar
Веришь мне или нет...
Я тебе конечно верю
Я и сам все это видел…
avatar
Планы предусматривают в конечном итоге разработку твердотельной батареи, способной проехать примерно 1,500 км от заряда менее 10 минут.

Очередные обещалки, вот когда сделают, смотреть надо, а пока вилами по воде 
avatar
это какой же зарядный ток будет?
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн