Привет!
На прошлой неделе мы рассказали об операционных результатах за первый квартал 2023 года, сегодня поделимся финансовыми итогами за три первых месяца этого года.
Компания сохранила фокус на:
- обеспечении широкого ассортимента товаров;
- расширении бизнеса (запуск новых форматов, выход в регионы и развитие онлайн-бизнеса);
- сохранении устойчивого финансового положения за счет закрытия низкомаржинальных магазинов;
- улучшении клиентского опыта.
Рост выручки составил 15,2% г/г на фоне 7,9%-ного роста торговых площадей и росту LFL-продаж на 6,5%.
Мы показали достойные результаты во многом за счет:
- Сильного роста форматов «у дома» и «жестких» дискаунтеров: выручка «Пятерочки» увеличилась на 12,2% г/г до 549 млрд рублей, а выручка «Чижика» выросла в 5 раз г/г и составила почти 19 млрд рублей. С учетом непростой макроэкономической ситуации и их операционной эффективности развитие данных форматов остается ключевым приоритетом для компании
- Экспансии в регионы: магазины двух крупнейших ритейлеров Западной Сибири, «Красный Яр» и «Слата», успешно консолидированы в нашу сеть. Помимо этого, в марте этого года мы открыли две «Пятерочки» на Дальнем Востоке и продолжим расширяться в этом и других регионах
- Повышения операционной эффективности: в апреле была закрыта последняя «Карусель» – формат гипермаркетов потерял свою популярность среди населения и стал убыточным, вследствие чего мы полностью от него отказались в пользу более эффективных форматов
- Развития онлайн-бизнеса: выручка выросла на 35,9% г/г до 25,6 млрд рублей и составила 3,7% от консолидированной выручки. Видим потенциал роста онлайн-сегмента и продолжаем активно его развивать
X5 продолжает сохранять лидерство на рынке ритейла и активно расширять свое присутствие в регионах за счет инвестирования в развитие бизнеса. Остаемся на связи!
Полный отчет: www.x5.ru/wp-content/uploads/2023/04/x5_q1_2023_financial_results_rus.pdf